Украинцы попали в российские сети

Украинцы все больше времени проводят в интернете. Этим решили воспользоваться рекламодатели. В 2007 году показатели рынка онлайн-рекламы достигли $12 млн. Немалую часть денег дали социальные сети. Эксперты прогнозируют, что этот рынок будет расти.
В мире растет стремительными темпами количество тех, кто пользуется социальными сетями (СС). Все что нужно для общения со своими единомышленниками - свободный выход в интернет. Для нас это явление относительно новое, тогда как весь Запад давно и прочно в них запутался. В США наиболее популярны сайты: Classmates, Facebook, MySpace, Frendster, в Европе - Passado и Xing. В России лидирует Odnoklassniki.ru. Из украинских можно выделить Сonnect.ua, NaVstreche.com.ua, Friends.ua, Strelka.com.ua.
«Хотя на Украине есть несколько развивающихся социальных сетей, большинство наших пользователей пока отдают предпочтение российским», - рассказал «Известиям в Украине» директор по маркетингу интернет-компании «МЕТА» Алексей Чуксин. По его словам, крупнейшие украинские сообщества по числу пользователей меньше Odnoklassniki.ru примерно в 70 раз. Чуксин говорит, что отечественные сайты пока не достигли пика своего развития, количество зарегистрированных пользователей еще несколько лет будет расти вместе с увеличением численности пользователей интернета.
«Бум на социальные сети говорит о том, что это, во-первых, космополитическое явление, во-вторых, это эффективно работает в глобальных масштабах, и в-третьих, онлайн-аудитория, вне зависимости от геополитических и религиозных факторов, имеет общие интересы, которые толкают людей объединяться в сообщества», - объясняет «Известиям в Украине» директор агентства Wunderman Дмитрий Адрианов.
Специалисты маркетингового онлайн-ресурса Marketing Profs говорят, что социальные сети постепенно становятся все более профильными, узконаправленными. Пользователи начали использовать специальные инструменты для общения, оценок, рейтингов внутри своих групп по интересам. Именно поэтому появились целые категории таких сообществ: Second Life, Facebook, MySpace, LinkedIn, поисковые (Digg, Delicious), видео/фото (YouTube, Flickr), экспертные (блоги, Вики) и многие другие.
Сколько стоит сеть построить
В России развитие социальной сети с нуля обойдется инвестору минимум в $150 тыс. Еще как минимум $100 тыс. придется выложить на продвижение продукта. При этом шансы на то, что сеть будет успешной, минимальны. Только попадание сети в свою целевую аудиторию обеспечивает коммерческий успех проекта. «На Украине разработка и техническая поддержка такого сайта обойдется до 250 тыс. гривен, - объясняет Алексей Чуксин. - Оборудование и хостинг - еще 100 тыс. На рекламу и продвижение придется потратить в несколько раз больше».
Реклама - двигатель сообщества
Прошлый год был рекордным - в русскоязычном интернете появилось множество различных сообществ. Причина такого бума проста - многие решили заработать. В Соединенных Штатах онлайн-реклама уже составляет серьезную конкуренцию рекламе в печатных изданиях, а ее объем в денежном эквиваленте в прошлом и начале этого года превысил показатели размещения в СМИ. По данным американской прессы, в 2006 году социальные сети в США заработали $400 млн на рекламе, а в 2007 - $1 млрд. В то же время, по подсчетам аналитиков сайта eMarketer, в 2007 году расходы на онлайн-рекламу в США составили около $21,7 млрд. Рост рынка будет продолжаться.
С этим согласны и отечественные специалисты. «Украинский рынок интернет-рекламы стремительно развивается. В 2006 году его объем составил около $7 млн. В 2007 году показатели достигли $12 млн», - говорит «Известиям» руководитель направления интернет-маркетинга компании «МЕТА» Александра Телятникова.
В России первыми, кто оценил преимущества рекламы в социальных сетях, стали компания Nestle и банк «Уралсиб» - они обратили внимание на сайт «Одноклассники». «По некоторым оценкам, Odnoklassniki.ru в прошлом году заработали около $3 млн», - говорит Чуксин. Тогда же 30% акций российской интернет-компании ООО «Одноклассники» латвийская Forticom оценила в $10 млн.
«У рекламодателей социальные сети популярны потому, что можно выбрать именно ту аудиторию, на которую рассчитан продукт компании. Например, у нас размещают свою рекламу MTС, Укртелеком, «Самсунг», - говорит создатель сети Сonnect.ua Сергей Коркин. Их реклама нацелена преимущественно на молодежную аудиторию - основную часть посетителей сайта. Но в то же время, размещение рекламы в подобных проектах требует повышенной креативности. Молодая, думающая аудитория очень быстро замечает фальшь и обман - тогда реклама превращается в антирекламу.
29.07.2008
Комментарии
Написать комментарий