Статьи

Украинцы попали в российские сети

Украинцы попали в российские сети

Украинцы все больше времени проводят в интернете. Этим решили воспользоваться рекламодатели. В 2007 году показатели рынка онлайн-рекламы достигли $12 млн. Немалую часть денег дали социальные сети. Эксперты прогнозируют, что этот рынок будет расти.

Как деньги загребать сетями

В мире растет стремительными темпами количество тех, кто пользуется социальными сетями (СС). Все что нужно для общения со своими единомышленниками - свободный выход в интернет. Для нас это явление относительно новое, тогда как весь Запад давно и прочно в них запутался. В США наиболее популярны сайты: Classmates, Facebook, MySpace, Frendster, в Европе - Passado и Xing. В России лидирует Odnoklassniki.ru. Из украинских можно выделить Сonnect.ua, NaVstreche.com.ua, Friends.ua, Strelka.com.ua.

«Хотя на Украине есть несколько развивающихся социальных сетей, большинство наших пользователей пока отдают предпочтение российским», - рассказал «Известиям в Украине» директор по маркетингу интернет-компании «МЕТА» Алексей Чуксин. По его словам, крупнейшие украинские сообщества по числу пользователей меньше Odnoklassniki.ru примерно в 70 раз. Чуксин говорит, что отечественные сайты пока не достигли пика своего развития, количество зарегистрированных пользователей еще несколько лет будет расти вместе с увеличением численности пользователей интернета.

«Бум на социальные сети говорит о том, что это, во-первых, космополитическое явление, во-вторых, это эффективно работает в глобальных масштабах, и в-третьих, онлайн-аудитория, вне зависимости от геополитических и религиозных факторов, имеет общие интересы, которые толкают людей объединяться в сообщества», - объясняет «Известиям в Украине» директор агентства Wunderman Дмитрий Адрианов.

Специалисты маркетингового онлайн-ресурса Marketing Profs говорят, что социальные сети постепенно становятся все более профильными, узконаправленными. Пользователи начали использовать специальные инструменты для общения, оценок, рейтингов внутри своих групп по интересам. Именно поэтому появились целые категории таких сообществ: Second Life, Facebook, MySpace, LinkedIn, поисковые (Digg, Delicious), видео/фото (YouTube, Flickr), экспертные (блоги, Вики) и многие другие.

Сколько стоит сеть построить

В России развитие социальной сети с нуля обойдется инвестору минимум в $150 тыс. Еще как минимум $100 тыс. придется выложить на продвижение продукта. При этом шансы на то, что сеть будет успешной, минимальны. Только попадание сети в свою целевую аудиторию обеспечивает коммерческий успех проекта. «На Украине разработка и техническая поддержка такого сайта обойдется до 250 тыс. гривен, - объясняет Алексей Чуксин. - Оборудование и хостинг - еще 100 тыс. На рекламу и продвижение придется потратить в несколько раз больше».

Реклама - двигатель сообщества

Прошлый год был рекордным - в русскоязычном интернете появилось множество различных сообществ. Причина такого бума проста - многие решили заработать. В Соединенных Штатах онлайн-реклама уже составляет серьезную конкуренцию рекламе в печатных изданиях, а ее объем в денежном эквиваленте в прошлом и начале этого года превысил показатели размещения в СМИ. По данным американской прессы, в 2006 году социальные сети в США заработали $400 млн на рекламе, а в 2007 - $1 млрд. В то же время, по подсчетам аналитиков сайта eMarketer, в 2007 году расходы на онлайн-рекламу в США составили около $21,7 млрд. Рост рынка будет продолжаться.

С этим согласны и отечественные специалисты. «Украинский рынок интернет-рекламы стремительно развивается. В 2006 году его объем составил около $7 млн. В 2007 году показатели достигли $12 млн», - говорит «Известиям» руководитель направления интернет-маркетинга компании «МЕТА» Александра Телятникова.

В России первыми, кто оценил преимущества рекламы в социальных сетях, стали компания Nestle и банк «Уралсиб» - они обратили внимание на сайт «Одноклассники». «По некоторым оценкам, Odnoklassniki.ru в прошлом году заработали около $3 млн», - говорит Чуксин. Тогда же 30% акций российской интернет-компании ООО «Одноклассники» латвийская Forticom оценила в $10 млн.

«У рекламодателей социальные сети популярны потому, что можно выбрать именно ту аудиторию, на которую рассчитан продукт компании. Например, у нас размещают свою рекламу MTС, Укртелеком, «Самсунг», - говорит создатель сети Сonnect.ua Сергей Коркин. Их реклама нацелена преимущественно на молодежную аудиторию - основную часть посетителей сайта. Но в то же время, размещение рекламы в подобных проектах требует повышенной креативности. Молодая, думающая аудитория очень быстро замечает фальшь и обман - тогда реклама превращается в антирекламу.

Известия

29.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 04:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация