Статьи

Бегущие вместе

Бегущие вместеНа прошлой неделе крупнейший мировой продавец интернет-рекламы компания Google совершила в Рунете небольшую революцию. Google, которая развивается в нашей стране явно не теми темпами, какими ей хотелось бы, заключила союз с холдингом Rambler, дела которого в последнее время тоже идут не самым блестящим образом.

Сделка состоит из двух частей: американский гигант за $140 млн покупает у Rambler и УК «Финам» систему размещения контекстной рекламы «Бегун», а Rambler, в свою очередь, размещает на первой странице своего портала поисковик от Google.

Для чего Rambler понадобилось продавать преуспевающий «Бегун», да еще и отказываться при этом от собственной поисковой системы? Да и сама Google тоже выступила необычно - прежде она никогда не приобретала компании, работающие в уже освоенных ею сегментах. А ведь у Google есть собственная, и очень успешная, система для работы с контекстом AdSense.

В отличие от традиционной рекламы (баннеров) контекстные объявления привязаны к содержанию сайта или словам, которые пользователь набирает в поисковике. AdSense от Google - классическая, можно сказать, образцовая система размещения контекстной рекламы. Именно она приносит Google большую часть ее многомиллиардных доходов. Объемы продаж контекстной рекламы в мире в последние годы росли быстрее, чем медийной. К примеру, согласно данным MindShare Interaction, в прошлом году российские интернет-компании заработали около $210 млн на контекстной рекламе и только $160 млн - на медийной.

Но зачем же Google понадобился «Бегун» - практически аналог AdSense? Представители Google ограничиваются лишь общими фразами. «Мы инвестируем в быстрорастущий рынок онлайновой рекламы в Рунете», - говорит исполнительный директор на развивающихся рынках Google Мохаммед Гавдат. Google не просто инвестирует в перспективный Рунет - она вынуждена форсировать ситуацию, чтобы укрепить положение здесь, комментирует аналитик «Ренессанс Капитала» Дэвид Фергюсон. «На других рынках Google достаточно быстро становилась лидером. Но в России первое место уверенно удерживает "Яндекс", это очень сильный игрок», - говорит он.

Google не раскрывает данных о своих заработках в России. По оценке агентства iContext, специализирующегося на контекстной рекламе, в прошлом году американский поисковик заработал в нашей стране около $10 млн и его рыночная доля составила примерно 5%. Доля «Яндекса» - около 64%. При этом поисковик Google достаточно популярен среди русскоязычной публики. По данным LiveInternet, в июле через Google прошло 21,5% поисковых запросов Рунета, через «Яндекс» - 54,9%. Правда, сама Google предпочитает использовать оценки международного агентства Comscore, которое в феврале подсчитало, что через русскоязычный сайт Google прошло 31,2% запросов пользователей Рунета, а через «Яндекс» - 47,4%. Но в любом случае Google явно не первая и здесь.

Купив «Бегун» и заключив партнерство с Rambler, Google убивает двух зайцев сразу. «Бегун» - второй по величине (после «Яндекса») игрок на отечественном рынке контекстной рекламы с долей 20,2%. А установив собственный поисковик на главной странице Rambler, Google зачислит в свой актив те запросы его посетителей, которые прежде шли через собственный поисковый сервис Rambler. Сейчас на долю последнего приходится примерно 10% поисковых запросов русскоязычных пользователей. Таким образом, Google может рассчитывать на то, что ей удастся вплотную приблизиться к «Яндексу» по популярности.

Насколько щедро Google заплатила за такие возможности? «Ренессанс Капитал» прогнозирует, что оборот «Бегуна» в этом году превысит $70 млн. Таким образом, Google он обойдется в две годовые выручки. Продажа пройдет в два этапа: сначала УК «Финам» продаст свои акции (49,9%) «Бегуна» Rambler, а затем тот передаст их Google вместе со своим пакетом. «Финам», который в 2003 г. вложил в «Бегун» примерно $750 000, а потом продал контрольный пакет Rambler, в итоге выручит около $87,9 млн. Rambler получит $51,4 млн, что почти втрое больше, чем его инвестиции в эту контекстную систему.

БЕЗ НЕГАТИВА

Теперь в распоряжении Google оказывается вся клиентская база «Бегуна». Это и рекламодатели, и площадки, где «Бегун» размещает рекламу (всего у этой системы около 173 000 партнерских сайтов). Сайты, как правило, работают только с одной системой размещения рекламы, так что для Google сделка означает значительное увеличение числа площадок, говорит глава российского офиса американской компании Владимир Долгов.

Преимущество «Бегуна» - не только большое количество партнеров, но и глубокое понимание российского рынка, знание приемов продаж, эффективных именно здесь, отмечает генеральный директор «Бегуна» Алексей Басов. Эти приемы несколько отличаются от тех, что используются в Европе и США. К примеру, российские системы размещения рекламы платят агентствам комиссионные, а Google - нет. С точки зрения Басова, в условиях, когда онлайновая реклама в стране только развивается, привлечение в Интернет офлайновой компании - непростой труд, который нужно стимулировать агентской комиссией.

«Нас покупают как компанию целиком, а не просто как клиентскую базу, - продолжает Басов. - Именно поэтому мы долгое время продолжим работать как "Бегун", а не будем сразу ассимилированы Google. Для наших клиентов в ближайшее время мало что изменится». Долгов подтверждает, что процесс слияния не будет быстрым (сама сделка должна быть закрыта в октябре этого года) и окончательного решения о том, каким образом будет выглядеть «Бегун» в следующем году, насколько тесно срастется с Google, пока не принято.

Ну а что же Rambler? Финансовая выгода от сделки для него не так уж очевидна, ведь через год «Бегун» стоил бы еще дороже. Кроме того, Rambler попадает в зависимость от Google, которая имеет собственный русскоязычный портал и предпочтет развивать прежде всего его. Представители Rambler уверяют, что достаточно хорошо защитили себя от всех возможных негативных последствий сделки с Google. Во-первых, после отказа от собственного поисковика Rambler ожидает роста числа поисковых запросов на 25-30% в год, говорит финансовый директор Rambler Media Артур Акопьян. Что вполне вероятно, если учесть, что до этого Google росла на рынке поиска прежде всего за счет сокращения доли Rambler. Во-вторых, Rambler сможет зарабатывать больше на рекламе не только за счет увеличения аудитории, но и благодаря росту ее стоимости, рассчитывает Акопьян.

Слова, по которым размещается контекстная реклама, продаются на аукционах. Чем больше площадок для размещения предлагается, тем выше цена, поясняет финдиректор Rambler Media. Цена увеличится и благодаря конкуренции, добавляет Басов: рекламодатели Google получат доступ к Rambler и будут бороться на аукционах с клиентами «Бегуна». На увеличение интереса рекламодателей к Rambler рассчитывает и Арсен Ревазов, председатель правления IMHO VI (агентство продает на Rambler медийную рекламу). «Это же получается русский Google! - радуется Ревазов. - На самом сайте www.google.ru баннеры разместить нельзя, а вот на главной странице Rambler, где будет тот же поисковик, - можно. Клиенты обязательно на это клюнут».

Ксения Болецкая
smoney.ru

28.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 01:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация