Новости

Азиатское будущее печатных СМИ

По данным Associated Press, в мире наблюдается рост тиражей периодики. Впрочем, издателей газет и журналов эта новость вряд ли обрадует, постольку позитивная динамика отмечается лишь в развивающихся азиатских и южноафриканских государствах.

В мире наблюдается рост тиражей периодики. Об этом, как пишет "Лента.Ru", свидетельствует исследование, проведенное Associated Press. Несмотря на то, что в европейских странах и США наблюдается существенное уменьшение тиражей печатных версий газет, в развивающихся азиатских и южноафриканских государствах в 2007 году зафиксировано существенное их увеличение. Общий рост мировых тиражей в прошлом году составил 2,6%.

По данным Всемирной газетной ассоциации (ВГА), наибольшее увеличение тиражей газет зафиксировано в Индии и Китае, где ежедневно продается 107 млн экземпляров. Представитель ВГА Ларри Килман считает, что "рост тиражей в этих странах обусловлен ростом доходов населения, уровня грамотности и увеличением количества свободного времени".

В США и Европе, напротив, наблюдается противоположная ситуация. В 2007 году тираж американских газет снизился на 3%, а за последние пять лет тиражи снизились на 8%. Аналогичная ситуация наблюдается в Европе, где этот показатель в прошлом году составил 1,9%. Генеральный директор ВГА Тимоти Болдинг отрицает предположение о скором исчезновении печатных СМИ и замену традиционных газет их электронными аналогами.

Однако, как со ссылкой на исполнительного директора Гильдии издателей периодической печати Юлию Казакову отмечает "РБК daily", "по прогнозам экспертов, в ближайшие 10-15 лет ожидается постепенное снижение совокупных печатных тиражей газет. Такая тенденция связана с бурным развитием новых медиа, в частности Интернета". Об этом свидетельствуют и данные исследовательской компании "Комкон", согласно которым, аудитория традиционных СМИ постепенно сокращается: в период с 2002 по 2007 год аудитория газет уменьшилась с 60 до 51%.

Одним из факторов, сдерживающих рост тиражей во всем мире, является широкое распространение бесплатных изданий. Таким образом, они отвлекают часть аудитории и увеличение тиражей газет является нерентабельным. По мнению г-жи Казаковой: "Бесплатные газеты привлекают в основном нечитающую аудиторию, в первую очередь молодежь, которая привыкла сегодня бесплатно получать информацию. Таким образом, косвенно бесплатная пресса сдерживает рост платной прессы, претендуя на часть рекламного пирога".

Снижение тиражей газет в европейских странах заставляет их издателей идти по пути реструктуризации бизнеса. Далеко не всегда этот процесс протекает гладко. Последний яркий пример - майская забастовка сотрудников ведущей французской газеты Le Monde, объявленная в знак протеста против планов сокращения рабочих мест.

Как писала тогда "Российская газета", в последние годы Le Monde испытывает значительные финансовые трудности, а ее тираж постепенно сокращается. По самым приблизительным расчетам, убытки газеты за 2007 год составили около 20 миллионов евро. Чтобы справиться с непростой ситуацией, помимо сокращения рабочих мест, акционеры издания намерены закрыть ряд убыточных проектов и модернизировать инфраструктуру газеты с тем, чтобы "снизить нерациональные расходы". Не исключено также, что саму редакцию переведут в другое здание, аренда которого будет менее дорогой.

Но с проблемами столкнулась не одна Le Monde. Глубокий финансовый кризис, вызванный острой конкуренцией с интернет-сайтами и бесплатными изданиями, а также увеличением стоимости производства, переживает вся печатная пресса Франции, включая самые авторитетные и крупные газеты.

Проблемы наблюдаются и у американских печатных СМИ. Например, в феврале 2008 года из-за возникших финансовых трудностей было произведено сокращение штата во влиятельной американской газете New York Times. Знаменитую на весь мир редакцию пришлось покинуть 100 журналистам. Таким образом, ее штат уменьшился на восемь процентов.

Евгений Трофимов
smi.ru

06.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Р’СЃРµ Р С• лошадях. РљРЅРёРіР° "Лошадь" — это потрясающий галоп Р С—Р С• всему, что связано Р РЋР С“ лошадью: эволюция, история, биология, РїРѕСЂРѕРґС‹, поведение, дрессироРРвЂРвРВВВВ Р В Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р’ РЎвЂќР В Р’В°, соревнования, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ Р С‘ СѓС…РѕРґ — РІСЃРµ это собрано Р Р† галерею информации, фактов Р С‘ увлекательных мелочей. Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– следите Р В Р’В·Р В Р’В° скачками Р С‘ знаете разницу Р В Р’В Р РРРР вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“˜Р ВµР В¶Р Т‘РЎС“ РїРѕРЅРё Р С‘ паломино, Р Р…Р С• знаете ли РІС‹, что Р Р† Америку лошади были повторно завезены испанцами Р Р† шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тыРРВВВВВ Р В Р’ Р’ Р’ РІР‚№Р В Р’ РЎвЂњР В Р Р‹Р В Р РЏР В Р Р‹Р Р†Р вЂљР Р‹ лет назад? Что самая высокая лошадь Р Р† РјРёСЂРµ, Мамонт, родилась Р Р† 1846 РіРѕРґСѓ? Или что РјРЅРѕРіРёРµ РєРѕРІР±РѕРё отказываются класть шляпы Р Р…Р В° кровати, полагая, что это Р С—РЎР‚РРвЂРРвР‚™Р’ Р В РІР‚ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљР’˜Р В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂўР РЋР С“РёС‚ неудачу? РљРЅРёРіР° "Лошадь" — отличный источник информации Р С‘ вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. РљРЅРёРіРРвЂввЂСвРВВ Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎСљР В Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р РЋРІР‚єР В Р’ Р’ РІР‚™Р’В° охватывает широкий спектр тем, РѕС‚ анатомии Р С‘ физиологии лошадей Р Т‘Р С• РёС… исторической роли Р Р† Р¶РёР·РЅРё человека. Краткие Р С‘ СЏСЂРєРёРµ факты делают инфорРРРРвРвЂСв„ўР В Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚№Р В РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’°РЎвЂ Р С‘РЎР‹ доступной Р С‘ запоминающейся, Р В Р’В° увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться Р Р† чтение, открывая что-то РЅРѕРІРѕРµ Р Р…Р В° каждой странРВРВВ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚˜Р РЋРІР‚В Р В Р’Вµ. Независимо РѕС‚ вашего опыта Р С‘ СѓСЂРѕРІРЅСЏ знаний Р С• лошадях, эта РєРЅРёРіР° станет отличным пополнением вашей библиотеки Р С‘ подарит множество часов СѓРІРВРРРвРвЂљР’ Р В Р’ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’»Р В Р’µР С”ательного Р С‘ познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация