Новости

Томское УФАС России возбудило производство по делам по признакам нарушения ФЗ "О рекламе"

Томское УФАС России возбудило производство по делам по признакам нарушения ФЗ "О рекламе" в отношении кредитных потребительских кооперативов граждан "Первый Томский" и "Резерв", сообщает пресс-служба ведомства.
В ходе проверки законодательства о рекламе Томским УФАС выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В рекламно-информационном еженедельнике "Аукционъ online" (издатель - ООО "Пресса") от 6 апреля 2008 г. размещена реклама следующего содержания: "Первый Томский кредитный потребительский кооператив граждан 6 лет с людьми и для людей! ЗАЙМЫ для малого бизнеса ...., ЗАЙМЫ потребительские...., СОЦИАЛЬНЫЕ (ЛЬГОТНЫЕ) ЗАЙМЫ..., ВКЛАДЫ срочные, накопительные, сберегательные программы для пенсионеров. Страхование вкладов до 400 000 рублей. Центральный офис: ул...., тел.....".

В газете "Нарымский вестник" (издатель - АНО "Нарымские вести") от 13 февраля 2008 г. размещена реклама следующего содержания: "КПКГ "Резерв" - ВАША скорая финансовая помощь - Получение займов на выгодных условиях - Принимаем вклады до 20% годовых с. Парабель, ул...., тел....".

Согласно статье 116 Гражданского кодекса РФ потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

В статье 4 ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан" определено, что потребительский кооператив граждан - потребительский кооператив, созданный гражданами, добровольно объединившимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Кредитные потребительские кооперативы граждан могут создаваться по признаку общности места жительства, трудовой деятельности, профессиональной принадлежности или любой иной общности граждан.

Основное направление деятельности КПКГ - это предоставление различного рода займов и принятие на сбережение свободных денежных средств пайщиков.

Члены КПКГ вправе передавать на основании договора личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи КПКГ и получать компенсацию за использование своих личных сбережений в целях осуществления финансовой взаимопомощи.

Реклама КПКГ "Первый Томский" и КПКГ "Резерв" о предоставлении займов, принятии вкладов не содержит указания на то, что указанные в рекламе займы предоставляются только членам этих кооперативов, а вклады граждан принимаются также только от членов кооператива. Отсутствующая информация является существенной.

ФЗ "О рекламе" (часть 7 статьи 5) не допускает распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В то же время из рекламы следует, что кооперативы привлекают вклады населения.

Между тем, согласно ФЗ "О банках и банковской деятельности" привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) отнесено к банковским операциям. Кроме того, тем же законом установлено, что привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц - осуществление в совокупности данных операций относится к исключительному праву кредитной организации - банка.

Таким образом, организация, не являющаяся кредитной и не имеющая соответствующей лицензии, не вправе осуществлять привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц.

Из содержания рекламы следует, что кредитные потребительские кооперативы граждан "Первый Томский" и "Резерв" привлекают вклады. Указанная информация является недостоверной, что свидетельствует о признаках нарушения части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", согласно которой недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о характеристике, природе, потребительских свойствах услуги.

Комиссия Томского УФАС рассмотрит обстоятельства данных дел в 10.00 часов 6 июня 2008 г. (КПКГ "Первый Томский") и в 10.00 11 июня 2008 г. (КПКГ "Резерв") по адресу: пр. Ленина, 111, к. 50.
Томский Обзор

03.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 06:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация