Репортажи

Команда ФАС: кому и за что

Команда ФАС: кому и за чтоОчередное заседание экспертного совета: три расстрела, два условных срока, одно помилование. Как всегда, ход размышлений экспертов гораздо интереснее резолюций.

Прежде чем приступить к обычной «разборке» нашкодившей рекламы члены нынешнего экспертного совета ФАС огласили решение по спорному моменту - части 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе».

В этом пункте речь идет об обязательности для распространителя заключения договора о размещении социальной рекламы из расчета 5% годового объема размещаемой им рекламы. Рекламные конструкции, как известно, имеют разный формат, разное время функционирования, разных владельцев, так что вопросов много. Например, как быть тому, у кого вся рекламная конструкция  - неоновый логотип на крыше?  Платить или не платить за услугу размещения «социалки»?

С одной стороны, существует положение о договоре в рамках гражданского кодекса, и содержание этого договора никто не контролирует. С другой стороны, экспертный совет обещал вскоре вывесить на сайте специальное разъяснение по поводу того, как поступать в каждом конкретном случае. 

Далее  следовали дебаты.

Первой жертвой правосудия стал космополитичный модуль сигарет «КЕНТ»  со слоганом «Путешествие в Японию» и провокационным контуром страны прибытия, объединенной ...с Курильской грядой.

Уважаемым членам Совета не пришло в голову вслушаться в слово «Курилы», зато кое-кто сразу припомнил советские времена, когда продавая спутниковые карты,  некое Учреждение безо всякого фотошопа замыливало изображения неучтенных в смете стран и континентов. В противном случае делалась приписка, мол, карта принадлежит вражеским спецслужбам. Нынче тоже  не до шуток, если, конечно, не считать «ушей от мертвого осла».

Следующей жертвой пала реклама водки «Ледокол» со слоганом «Снимая барьер общения».

Пьеса разыгрывалась примерно так:

- Жалобщик указал на пропаганду разнузданного поведения: водка, парень и две девицы!

- Не вижу я тут никакой разнузданности...

- Давайте обойдемся без мотивации жалобщика и рассмотрим сами...

- Да-да, что-то близкое «Клинскому» слогану «за общение без понтов». Без каких таких понтов?

- На самом деле это статья 21 закона о пропаганде эмоционального состояния: сморите, успех в общении! Качество фотографии не позволяет нам говорить о выражении глаз героев, но это явно статья 21!

- Послушайте, если убрать эмоции, то какие качества водки вообще можно рекламировать?

- Да, судя по нашему законодательству, продвигать можно только контур бутылки и то не внаклонку...

- Вы вслушайтесь: «снимая барьер общения»! Значит, барьер был, а общения не было? Тут никаких эмоций, водка просто удаляет барьер!

- Видали, слово «Снимая» и бутылка - одного цвета, тут тонкий заход!

-«Снимая барьер» - это идиома, метафора, которая прямо указывает на эмоциональные выгоды, статья 21!

- Послушайте, вот если бы там был не парень с двумя девицами, а одна девица, жалобщик бы успокоился и даже бутылку бы купил, а тут зависть...

- Чего спорить, креатив на нуле, уберем и все. А что касается разнузданности, то я видел этот бренд и в другой рекламе, правда, недолго она провисела: вокруг бутылки вился красный бюстгалтер! Это что означает? Что нет некрасивых женщин, есть просто мало водки?

Большинством голосов «Ледокол» ушел на дно.

Зато удержался на плаву ролик «Эльдорадо» со слоганом «Что вы как размазня!». Ролик был признан самым невинным из всей рекламы этого благородного заведения. Экспертный совет с радостью отметил, что, изысканно пользуясь накопленным опытом общения с тренером омского «Газмяса» пан Гатальский пропесочивает не бедных потребителей,  а своих сотрудников. Один из членов Экспертного совета даже серьезно задумался: «Может быть, нашим женщинам действительно не цветочки и тортики, а мясорубки нужны? Может быть, они там серьезное исследование провели?»

Наши поздравления «Инстинкту!» Пронесло.

Зато досталось по полной совету директоров Media Markt, «спустивших цены до неприличия». Когда-то, вспомнили на совете, точно вот так же согрешила группа «На-На» в реклама «Арбат-Престижа», после чего юноши надели недостающее и выпустили рекламу под лозунгом «Мы извиняемся». Подобными же рекомендациями снабдили и дяденек из магазина электроники.

На фоне голых мужских коленок выгодно отличилась реклама ортопедических матрацев - видавший виды модуль с лежащей задом к зрителю обнаженной девушкой в трусиках-«стрингах».

Мужчины-эксперты сразу догадались о трех вещах: не в пример директорам девушка одета, не в пример им она красива, а кому не нравится, тот просто темный регионал. Женщины же эксперты уточнили: девушка явно демонстрирует прямой позвоночник, правда, надо было, как это принято на Западе, указать пунктиром, на чем зрителю следует остановить взгляд - на позвоночнике или ниже. Девушке с матрацем была вынесена очередная рекомендация не появляться в таком виде близ культовых и образовательных учреждений. Ну, и не размещать рядом с собой информацию о 15% скидках к 9 мая. «К 23 февраля еще куда ни шло» - пожелали мужчины. И еще припомнили, как, появившись лет десять назад и вызвав  скандал в Краснодарском крае, эта реклама буквально взорвала продажи. Потому что не было дотоле у нас ортопедических матрацев, способных безо всяких вмешательств самым приятным образом излечить от болей в спине тысячи бывших советских граждан. Что, согласитесь, немало.

Напоследок эксперты дружно и разом зарубили очередной модуль с испуганным щенком под дулом пистолета, рекламирующий железные двери. Возглавил кампанию член совета, по совместительству выпускающий корма для животных. И тут родилась новая поправка к законодательству: запретить употреблять в рекламе оружие, угрожающее жизни и здоровью персонажей. Так  уже принято на Западе. Значит, можно принять и нам.

  Юлия Квасок
Advertology.Ru

03.06.2008

на печать


Комментарии

Sueta
05.06.2008 16:37 | сообщение #1
 

Очень счастлив Юлия Квасок!! Браво!

upd: чё? они в фас там действительно такие придурки? а может просто больные люди? и это никак-никак не лечится? Ну там, стимуляторы, очки, протезы?

кстаи, никто не знает? как в фас отбирают? назначения? выборы? или вольнонаемные? Браво

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.05.2020 - 22:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация