Команда ФАС: кому и за что

Дата публикации: 03.06.2008
Раздел: Репортажи

Очередное заседание экспертного совета: три расстрела, два условных срока, одно помилование. Как всегда, ход размышлений экспертов гораздо интереснее резолюций.

Прежде чем приступить к обычной «разборке» нашкодившей рекламы члены нынешнего экспертного совета ФАС огласили решение по спорному моменту - части 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе».

В этом пункте речь идет об обязательности для распространителя заключения договора о размещении социальной рекламы из расчета 5% годового объема размещаемой им рекламы. Рекламные конструкции, как известно, имеют разный формат, разное время функционирования, разных владельцев, так что вопросов много. Например, как быть тому, у кого вся рекламная конструкция  - неоновый логотип на крыше?  Платить или не платить за услугу размещения «социалки»?

С одной стороны, существует положение о договоре в рамках гражданского кодекса, и содержание этого договора никто не контролирует. С другой стороны, экспертный совет обещал вскоре вывесить на сайте специальное разъяснение по поводу того, как поступать в каждом конкретном случае. 

Далее  следовали дебаты.

Первой жертвой правосудия стал космополитичный модуль сигарет «КЕНТ»  со слоганом «Путешествие в Японию» и провокационным контуром страны прибытия, объединенной ...с Курильской грядой.

Уважаемым членам Совета не пришло в голову вслушаться в слово «Курилы», зато кое-кто сразу припомнил советские времена, когда продавая спутниковые карты,  некое Учреждение безо всякого фотошопа замыливало изображения неучтенных в смете стран и континентов. В противном случае делалась приписка, мол, карта принадлежит вражеским спецслужбам. Нынче тоже  не до шуток, если, конечно, не считать «ушей от мертвого осла».

Следующей жертвой пала реклама водки «Ледокол» со слоганом «Снимая барьер общения».

Пьеса разыгрывалась примерно так:

- Жалобщик указал на пропаганду разнузданного поведения: водка, парень и две девицы!

- Не вижу я тут никакой разнузданности...

- Давайте обойдемся без мотивации жалобщика и рассмотрим сами...

- Да-да, что-то близкое «Клинскому» слогану «за общение без понтов». Без каких таких понтов?

- На самом деле это статья 21 закона о пропаганде эмоционального состояния: сморите, успех в общении! Качество фотографии не позволяет нам говорить о выражении глаз героев, но это явно статья 21!

- Послушайте, если убрать эмоции, то какие качества водки вообще можно рекламировать?

- Да, судя по нашему законодательству, продвигать можно только контур бутылки и то не внаклонку...

- Вы вслушайтесь: «снимая барьер общения»! Значит, барьер был, а общения не было? Тут никаких эмоций, водка просто удаляет барьер!

- Видали, слово «Снимая» и бутылка - одного цвета, тут тонкий заход!

-«Снимая барьер» - это идиома, метафора, которая прямо указывает на эмоциональные выгоды, статья 21!

- Послушайте, вот если бы там был не парень с двумя девицами, а одна девица, жалобщик бы успокоился и даже бутылку бы купил, а тут зависть...

- Чего спорить, креатив на нуле, уберем и все. А что касается разнузданности, то я видел этот бренд и в другой рекламе, правда, недолго она провисела: вокруг бутылки вился красный бюстгалтер! Это что означает? Что нет некрасивых женщин, есть просто мало водки?

Большинством голосов «Ледокол» ушел на дно.

Зато удержался на плаву ролик «Эльдорадо» со слоганом «Что вы как размазня!». Ролик был признан самым невинным из всей рекламы этого благородного заведения. Экспертный совет с радостью отметил, что, изысканно пользуясь накопленным опытом общения с тренером омского «Газмяса» пан Гатальский пропесочивает не бедных потребителей,  а своих сотрудников. Один из членов Экспертного совета даже серьезно задумался: «Может быть, нашим женщинам действительно не цветочки и тортики, а мясорубки нужны? Может быть, они там серьезное исследование провели?»

Наши поздравления «Инстинкту!» Пронесло.

Зато досталось по полной совету директоров Media Markt, «спустивших цены до неприличия». Когда-то, вспомнили на совете, точно вот так же согрешила группа «На-На» в реклама «Арбат-Престижа», после чего юноши надели недостающее и выпустили рекламу под лозунгом «Мы извиняемся». Подобными же рекомендациями снабдили и дяденек из магазина электроники.

На фоне голых мужских коленок выгодно отличилась реклама ортопедических матрацев - видавший виды модуль с лежащей задом к зрителю обнаженной девушкой в трусиках-«стрингах».

Мужчины-эксперты сразу догадались о трех вещах: не в пример директорам девушка одета, не в пример им она красива, а кому не нравится, тот просто темный регионал. Женщины же эксперты уточнили: девушка явно демонстрирует прямой позвоночник, правда, надо было, как это принято на Западе, указать пунктиром, на чем зрителю следует остановить взгляд - на позвоночнике или ниже. Девушке с матрацем была вынесена очередная рекомендация не появляться в таком виде близ культовых и образовательных учреждений. Ну, и не размещать рядом с собой информацию о 15% скидках к 9 мая. «К 23 февраля еще куда ни шло» - пожелали мужчины. И еще припомнили, как, появившись лет десять назад и вызвав  скандал в Краснодарском крае, эта реклама буквально взорвала продажи. Потому что не было дотоле у нас ортопедических матрацев, способных безо всяких вмешательств самым приятным образом излечить от болей в спине тысячи бывших советских граждан. Что, согласитесь, немало.

Напоследок эксперты дружно и разом зарубили очередной модуль с испуганным щенком под дулом пистолета, рекламирующий железные двери. Возглавил кампанию член совета, по совместительству выпускающий корма для животных. И тут родилась новая поправка к законодательству: запретить употреблять в рекламе оружие, угрожающее жизни и здоровью персонажей. Так  уже принято на Западе. Значит, можно принять и нам.

 

Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article62223.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100