Новости

"Ньюс Аутдор" дали скидку в суде

В арбитражном суде Москвы комитет рекламы столичного правительства заявил вчера, что снижает сумму иска к ООО "Ньюс Аутдор" с 382,7 млн до 242,8 млн руб. Чиновники уменьшили исковые требования на 36%, выяснив, что в 2003-2007 годах оператор активно размещал социальную рекламу на 300 конструкциях, по которым получил необоснованные арендные льготы.

Получается, что "Ньюс Аутдор" отдавала под "социалку" больше 30% щитов вместо 5%, как требует закон "О рекламе".

Истец, комитет рекламы правительства Москвы, считает, что в 2002 году ООО "Ньюс Аутдор" получило необоснованные льготы по арендной плате за размещение в городе 300 рекламоносителей (600 сторон формата 3х6 м). Места под них распоряжением мэра от 18 января 2001 года N32-РМ получила Московская ассоциация организаций химкомплекса (Ассохим) "для рекламно-информационной поддержки предприятий химкомплекса" и передала ООО права на установку и эксплуатацию щитов под обязательство размещать материалы в поддержку столичных химпредприятий в обмен на льготы по аренде. В 2002-2007 годах ООО на 10% оплатило аренду за щиты, не разместив ни одного тематического рекламно-информационного материала. "Ньюс Аутдор" отвергает претензии, считая расчеты ошибочными (см. "Ъ" от 13 февраля).

Ходатайство о приобщении к делу дополнительных документов, подтверждающих требования и расчет суммы иска, заявила на вчерашнем заседании представитель комитета. Представитель "Ньюс Аутдор" против приобщения возражал, сказав, что требования истца о взыскании неосновательного обогащения не могут подтверждаться названными документами. Привлеченное в дело третьим лицом Главуправление финконтроля Москвы, акт проверки которого лег в основу требований истца, высказалось за приобщение документов. После этого представитель комитета рекламы добавила, что по представленным документам сумма недополученных доходов уточнена и вместо 382,7 млн руб. составляет теперь 242,8 млн руб. Председатель комитета рекламы Владимир Макаров уточнил "Ъ", что сумма иска уменьшена после расчета объемов социальной рекламы, размещенной "Ньюс Аутдор" на 300 конструкциях за пять лет: по действующим в городе правилам на время таких рекламных кампаний щиты освобождают от арендных платежей. Удовлетворив ходатайство о приобщении документов, судья объявила перерыв в рассмотрении до 21 мая.

Компания "Ньюс Аутдор Россия" - крупнейший в стране игрок рынка наружной рекламы. Владеет 36,500 тыс. поверхностей в 90 городах России, в том числе 12,7 тыс. в Москве. Выручка в 2006-2007 финансовом году - $300 млн.

Уменьшив сумму иска на 36,5%, комитет фактически признал, что более 30% материалов, которые "Ньюс Аутдор" разместила на щитах Ассохима, были "социалкой". По закону "О рекламе" операторы рынка обязаны предоставлять под "социалку" до 5% рекламных поверхностей. "Первоначальная сумма иска составляла 382,7 млн руб., 10% аренды по "химщитам" "Ньюс Аутдор" заплатила, получается, что общий объем арендной платы по этим 300 конструкциям составил 425 млн руб.,- подсчитывает топ-менеджер московской компании.- То есть платежи, приходящиеся на щиты, где была размещена "социалка", должны были составить около 21 млн руб.".

В целом такая математика корректна, но фактическое число сторон под "социалку" у фирм в Москве выше, чем 5%, отмечает директор по продажам и развитию компании Simon Outdoor/Clear Channel Владимир Серкин. "В 2007 году городские власти потребовали, чтобы помимо 5% под собственно социальную рекламу фирмы предоставляли еще 10% под социально значимую городскую информацию",- сказал он, отметив, что владельцы щитов часто по собственной инициативе размещают "социалку" на пустующих сторонах, чтобы не платить аренду городу. По словам генуправляющего "Big Board Россия" Руслана Желудика, около 15% соцрекламы игроки рынка размещали и до 2007 года. "Возможно, что, снизив сумму на 36,5%, комитет рекламы зачел соцрекламу по договорам с других рекламных поверхностей: законодательство позволяет зачет встречных однородных требований по разным договорам, заключенным с одним лицом",- отмечает руководитель судебно-арбитражной практики компании "Яковлев и партнеры" Кира Корума.

Значительное снижение госорганом первоначальной суммы иска крайне редко встречается в юридической практике. "Даже если госорганы и уменьшают размер требований, то по минимуму: они отчитываются перед вышестоящим органом и им надо объяснять причины уменьшения",- говорит адвокат бюро "Бартолиус" Юлий Тай. По его словам, единственный известный случай значительного снижения - мировое соглашение по делу ФАС против "Евроцемент груп" с 2 млрд руб. до 267 млн руб.

Тимур Ъ-Бордюг, Анна Ъ-Занина
КоммерсантЪ

16.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 08:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация