Новости

Две барнаульские фирмы не могут поделить название

Сергей Степаненко, директор фирмы «Витотех», готовится к очередному судебному заседанию Арбитражного суда Москвы, где его предприятие выступает в качестве заявителя. Судебная тяжба развернулась вокруг названия фирмы Сергея Степаненко, которое он не хочет уступать другой барнаульской компании - «Инженерный центр Витотех».
Предыстория сложившейся ситуации такова. В 2000 году Сергей Степаненко и его московские партнеры создали общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр Витотех». Фирма занималась продажей и установкой котельного оборудования, монтажом оборудования тепло- и водоснабжения. Директором был Сергей Степаненко. В 2005 году он решил создать собственную фирму в той же рыночной нише. «Меня перестало устраивать качество работы партнеров по бизнесу, - говорит предприниматель. - А название «Витотех» в свое время предложил я, поэтому и решил «забрать» его с собой».

Сергей Степаненко подал заявку на регистрацию товарного знака «Витотех» для ряда услуг, предоставляемых его новой фирмой. Летом 2006 года из Роспатента пришло свидетельство о регистрации знака. Сергей Степаненко утверждает, что он написал обращение к директору фирмы «Инженерный центр Витотех» Александру Саблину с требованием исключить наименование «Витотех» из названия организации и ее рекламы. После этого им же было направлено заявление в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) с просьбой разобраться в ситуации.

В ответ антимонопольный орган вынес решение о наличии факта недобросовестной конкуренции, допущенного самим же Сергеем Степаненко. Оно было основано на том, что предприниматель не имел права регистрировать товарный знак «Витотех» из-за существования на рынке фирмы со схожим названием - «Инженерный центр Витотех». Это решение было отправлено в Палату по патентным спорам для признания недействительной правовой охраны товарного знака. Сергей Степаненко обжаловал решение УФАС в Арбитражном суде Алтайского края и выиграл процесс. Но летом 2007 года получил из Роспатента заключение об отмене регистрации товарного знака. Владелец фирмы «Витотех» решил оспорить действия этой организации в Арбитражном суде Москвы. В судах первой и второй инстанций предприниматель проиграл.

Получив заключение Роспатента, Сергей Степаненко, ссылаясь на то, что суд еще не окончен, не перестал использовать символ зарегистрированного товарного знака - литеру R в окружности. По итогам осмотра наружной рекламы, состоявшегося в декабре прошлого года, УФАС выявило нарушение Закона «О рекламе» и выписало фирме «Витотех» штраф в размере 100 тыс. рублей. Это решение Сергей Степаненко тоже собирается оспорить.

Эксперты называют две основные причины возникновения подобных ситуаций. В правовом департаменте АлтТПП считают, что первая причина связана с различным трактованием ч. 2 ст. 87 Гражданского кодекса (ГК РФ), которое могло существовать до 1 января 2008 года. В соответствии с этой нормой фирменное наименование ООО должно содержать, во-первых, название общества и, во-вторых, слова «с ограниченной ответственностью». Когда юрлица конфликтуют из-за похожих названий, судебная практика регионов России выделяет две указанные части. И наименования с небольшими отличиями расцениваются как разные. В судебной практике по Московскому округу в спорах между фирменными названиями и товарными знаками выделяется как две, так и много частей - до количества слов в наименовании.

В четвертой части ГК РФ, вступившей в силу 1 января 2008 года, прописано, что в отношении однородных товаров не могут быть зарегистрированы товарные знаки «сходные до степени смешения» с существующим на рынке фирменным наименованием и «отдельными элементами таких наименований». Сейчас решения, принятые до вступления в силу новой части ГК РФ, могут быть обжалованы.

Вторая причина заключается в том, что в Роспатенте при регистрации товарного знака не просматривают реестр зарегистрированных юридических лиц, чтобы сравнить заявленный на регистрацию товарный знак с существующими названиями фирм. Проводится только сверка с зарегистрированными товарными знаками. То есть теоретически те 30-40 фирм Алтайского края, которые, согласно статистике АлтТПП, подают ежегодно заявку на регистрацию товарного знака, могут оказаться в такой же ситуации, в какой оказалась фирма «Витотех».

Ирина БАЕНКОВА
altapress.ru

21.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 05:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация