Новости компаний

Имидж от самого дешевого

Исследовательское агентство DNA Research доказало: имидж компании, выпускающей ассортимент продуктов, зависит в первую очередь от самого ДЕШЕВОГО продукта в линейке, а не от самого дорогого, как могло бы показаться. Агентство DNA Research в течении последних нескольких лет проводило исследования имиджа компаний, представляющих самые различные сегменты рынка.

Это банки, страховые компании, производители колбасных и кондитерских изделий, пивные компании, производители автомобилей, бытовой техники,  алюминиевых и ПВХ профилей и окон, и т.д.

Общим у этих компаний было фактически одно - все они выпускали не один продукт, а целый ассортиментный ряд. В этом ряду были как дорогие и премиальные продукты и брэнды, так и дешевые, рассчитанные или на т.н. «массового», или на малообеспеченного потребителя.  Но для всех этих компаний справедливо следующее. Имидж любой из этих компаний в первую очередь зависит от самого дешевого продукта в выпускаемой ими линейке.

«Когда мы работали над окончательной формулировкой закономерности - рассказывает генеральный директор компании DNA Research Андрей Селин, - у нас были сомнения: самого дешевого продукта или самого массового? Было бы логичнее, если бы от самого массового!  Действительно, чем более массовый продукт, тем бОльшее количество отзывов о нем, как положительных, так и отрицательных, может быть «сгенерировано» потребителями, а стало быть, и зафиксировано исследователями-социологами. Как правило,  дорогие и премиальные продукты или брэнды из линейки никогда не являются самыми массовыми. Точно так же не всегда  самые дешевые продукты самые продаваемые. Нам потребовались провести много  дополнительных работ,  чтобы окончательно убедиться в верности именно   такой формулировки: «самый дешевый продукт».

Никто оспаривает необходимость продвижения на рынок и рекламирования производителями премиальных, элитных продуктов и брэндов, однако при этом никогда не следует забывать о качестве, и об имиджевой рекламной поддержке самых «нижних» позиций ассортиментного ряда.

Например, сколько бы не хвастался на выставках «АвтоВАЗ» своими новейшими современнейшими моделями автомобилей (допустим, по уровню инженерных решений сопоставимыми с инженерными решениями концерна HONDA),  имидж «АвтоВАЗА» будет таким, каков он есть сейчас до тех пор, пока продолжает сходить с конвейеров «классика» типа ВАЗ 2105-06-07. В то же время имидж HONDA будет базироваться на имидже, скажем, модели JAZZ. Которая (JAZZ) модернизируется, как это принято у большинства автопроизводителей, раз в 2-3 года (и модернизация всегда сопровождается мощными рекламными и  PR-кампаниями), а не выпускается практически в неизменном виде со времен царя Гороха.

Аналогично - какие бы уникальный и вкусные торты не выпускала бы кондитерская фабрика, ее имидж у потребителей будет основываться на органолептике, качестве и имидже самого простого нарезного батона за 13 рублей. Поэтому очень грамотно ведут себя производители, которые прилагают усилия и средства к созданию, поддержанию имиджа самых простых изделий, например, «Щелковохлеб» или «Хлебозавод 28» из Зеленограда.

С другой стороны, в свете сформулированного исследователями закона, решение компании «Дымов», принятое им пару лет назад об акцентированном продвижении на рынок элитных дорогих сортов колбас типа «Орегано», «Шварцвальд» и «4 сыра» с целью улучшения имиджа производителя кажется весьма спорным. Этот шаг не привел к улучшению имиджа компании (кстати, по данным исследователей, в целом весьма неплохого); в то время, как забота о вкусе и качестве самых дешевых сосисок улучшило имидж другого участника рынка колбасных изделий - компании «Сетунь» (по тем же данным исследователей).

Исследователи DNA Research могут привести примеры действия этого закона в разнообразных сегментах рынка. В том числе и тех, где определение самого «дешевого» продукта  затруднительно - например, в банковском или страховом секторе.

Здесь, например,  определение самой «дешевой» услуги включают не только финансовый фактор, но и например, временнОй - то есть сколько времени/усилий потребуется среднему потребителю, чтобы купить данную услугу.

«Мы пока не знаем, - уточняет ведущий специалист DNA Research Дарья Крылова - почему закономерность именно такая. Но наши исследования в этой области продолжаются; возможно, скоро у нас будет ответ и на этот вопрос».

DNA Research
Advertology.Ru

15.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 09:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация