Статьи

Мобильные телефоны блещут интеллектом

Мобильные телефоны блещут интеллектомНа прошлой неделе произошло несколько событий, позволивших экспертам телекоммуникационного рынка говорить о том, что рынок смартфонов переживает резкий подъем. Канадская компания Research in Motion, производящая популярные на Западе смартфоны BlackBerry, сообщила, что ее квартальные результаты превзошли прогнозы аналитиков: прибыль выросла более чем в два раза.

Кроме того, на прошедшем в Лас-Вегасе Smartphones Summit исследовательская компания M:Metrics заявила, что в этом году только в США смартфонов будет продано вдвое больше, чем в прошлом году. Причина - цены на смартфоны за последние год-два упали настолько, что теперь эти устройства составляют серьезную конкуренцию обычным мобильным телефонам.

Смартфоны вместо домов

На прошлой неделе канадская компания Research in Motion (RIM), производящая популярные на Западе смартфоны BlackBerry, сообщила, что ее квартальная прибыль выросла более чем в два раза и превзошла ожидания аналитиков. В четвертом квартале 2007 финансового года, закончившегося для RIM 1 марта 2008 года, чистая прибыль составила $412,5 млн по сравнению со $187,4 млн в четвертом квартале 2006 финансового года. Эксперты считали, что квартальная прибыль компании составит порядка $390 млн. Выручка RIM выросла вдвое, с $930,4 млн год назад до $1,88 млрд в этом. Компания сообщила, что только за один квартал 2,2 млн человек стали обладателями BlackBerry, общее число пользователей превысило 14 млн человек. В интервью Bloomberg директор нью-йоркской исследовательской компании Dinosaur Securities Дэвид Геррити заявил: "Компании и обычные потребители все чаще предпочитают BlackBerry другим устройствам. BlackBerry уже превратился из предпочтительного устройства для делового общения в обязательное". Данкан Стюарт, президент управляющей компании Duncan Stewart Asset Management, считает, что в условиях нынешнего снижения потребительской активности люди все-таки могут найти силы и средства на покупку BlackBerry: "Люди могут меньше тратить на покупку машин, домов. Но к BlackBerry это не относится".

Растущий интерес к смартфонам подтвердили на прошлой неделе и эксперты, собравшиеся в Лас-Вегасе на Smartphones Summit, прошедшем в рамках конгресса Cellular Telecommunications & Internet Association (CTIA), посвященного развитию беспроводных телекоммуникаций. По прогнозам вице-президента американской исследовательской компании M:Metrics Марка Донована, только в США в этом году смартфонов будет продано почти вдвое больше, чем в прошлом: 14,6 млн против 7,4 млн единиц. Если сотовых телефонов в прошлом году было куплено 1,1 млрд, то смартфонов - 115 млн. "Когда вы приходите в салон сотовой связи, то видите, что смартфоны уже не стоят где-то в маленьком углу, отдельно от всего остального. Теперь они стоят рядом со всеми остальными товарами. Границы размываются",- цитирует специализированный журнал InformationWeek аналитика Deutsche Bank Equity Research Джонатана Голдберга.

В конце марта нью-йоркская аналитическая компания ABI Research выпустила исследование, в котором прогнозируется и дальнейший рост популярности смартфонов. Если в 2007 году смартфоны составляли примерно 10% общего мобильного рынка, то к 2013 году они займут уже 31% рынка. Как заявил вице-президент ABI Research Стюарт Карло, "операционные системы для смартфонов оптимизируются для работы на более медленных процессорах, это является стратегически важным процессом в поддержке и развитии смарт-операционных систем". По оценкам господина Карло, сейчас на рынке смартфонов доминирует Nokia (доля 52%), на рынке ОС для смартфонов - Symbian (65%). Однако он добавляет, что "по мере совершенствования и развития Windows Mobile давление на лидеров растет".

Эксперты объясняют резкий рост интереса к смартфонам ценовым фактором. В интервью "Ъ" аналитик телекоммуникационного рынка международной инвесткомпании Nomura International Ричард Виндзор заявил: "Резкий рост популярности смартфонов, который мы в последнее время наблюдаем, в первую очередь обусловлен тем, что цена на эти устройства резко пошла вниз, что составило существенную конкуренцию обычным мобильным телефонам. Именно поэтому потребители в последнее время стали все больше обращать внимание на смартфоны". Действительно, если три-четыре года назад смартфоны стоили в несколько раз дороже обычных мобильных телефонов - в районе $500-700, то сейчас смартфон можно купить за $200-300. А в октябре прошлого года компания Palm выпустила смартфон Palm Centro на базе ОС Palm 5.4.9, оснащенный полноценной qwerty-клавиатурой и способный передавать данные в сетях третьего поколения, по цене $100. Уже в конце марта компания объявила о том, что продажи Centro перевалили за 1 млн.

Подарок от конкурента

Впрочем, некоторые эксперты считают, что производители смартфонов получили в середине прошлого года настоящий подарок от компании, выпустившей продукт, который должен был составить конкуренцию смартфону, в строгом смысле этого слова таковым не являясь. Речь идет о компании Apple и ее iPhone. Большинство экспертов телекоммуникационной индустрии определяют смартфон как мобильное устройство, работающее на базе операционной системы, которая позволяет устанавливать на эти устройства программные приложения, созданные сторонними разработчиками,- операционная система продающихся сейчас iPhone пока не позволяет это делать. Тем не менее некоторые аналитики считают, что производители смартфонов, в частности RIM, должны благодарить компанию Apple и ее iPhone, поскольку этот продукт также оживил рынок мобильных устройств повышенной функциональности и привлек дополнительное внимание потребителей к смартфонам. За первые шесть месяцев продаж iPhone было продано уже 4 млн этих устройств. В 2008 году компания планирует продать 10 млн iPhone. "Люди начинают осознавать: зачем покупать Motorola Razr, если можно купить BlackBerry или iPhone? Думаю, что выход iPhone стал настоящим даром свыше для RIM",- говорит Питер Майсек, аналитик компании Canaccord.

Наиболее заметное влияние iPhone ощущается на родном для него американском рынке. По данным исследовательской компании Canalys, в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) доминируют смартфоны на базе Symbian, их доля составляет 78%. Устройства на базе Windows Mobile составляют 11% рынка, BlackBerry - 5%. В свою очередь в Северной Америке 47% рынка мобильных устройств повышенной функциональности занято BlackBerry, 25% - устройствами на базе Windows Mobile, 17% - iPhone, а Symbian, столь популярная в Европе, занимает менее 3%. Как сообщил "Ъ" Ричард Виндзор из Nomura International, это связано с тем, что "американским потребителям больше нравятся устройства с сенсорным дисплеем и возможностью использовать полноценную клавиатуру". "Здесь на память, безусловно, приходит такой продукт, как iPhone. Кроме того, если говорить о программном обеспечении, то в США большей популярностью пользуется платформа Windows Mobile. Европейский потребитель, напротив, больше ориентирован на телефонные функции смартфонов. Считаю, что во многом это связано с очень высокой популярностью телефонов Nokia в Европе. Этот же фактор также объясняет большую приверженность европейского потребителя к платформе Symbian, которую активно применяет Nokia",- говорит Ричард Виндзор.

Вполне естественно, что рост популярности смартфонов играет на руку не только их производителям, но и компаниям, выпускающим мультимедийный контент для мобильных устройств. На прошлой неделе Research in Motion объявила, что количество загруженных приложений, позволяющих пользователям BlackBerry пользоваться популярной социальной сетью FaceBook, достигло 1 млн. "Запуская ПО, позволяющее пользоваться FaceBook на BlackBerry, мы верили, что потребители признают преимущества сочетания социальной сети и мобильности. Теперь мы видим, что эта вера подтвердилась 1 млн раз",- заявил вице-президент RIM по корпоративному маркетингу Марк Гюйберт. В Америке пользователи iPhone, как выясняется, являются даже более активными потребителями мультимедийного мобильного контента по сравнению с обладателями обычных смартфонов (см. таблицу).

Россия догоняет рынок

В России смартфоны также приобретают все большую популярность, этот сегмент растет пропорционально рынку мобильных телефонов. Многих потребителей интересуют такие параметры, как скорость работы устройства, встроенная камера с хорошим качеством снимков, возможность доступа в интернет, удобный интерфейс, большой дисплей, сенсорная клавиатура и т. д. При этом в России огромное число покупателей приходят в салон сотовой связи не за тем, чтобы купить именно смартфон, а для того, чтобы купить телефон с расширенными возможностями. Покупателей не интересует, что именно они покупают, их интересуют функциональность и внешний вид аппарата.

В середине 2007 года в России появились первые iPhone. Несмотря на отсутствие нашей страны в списке стран, куда iPhone поставляется официально, Россия может конкурировать с рынками стран Европы по объему ввозимых аппаратов. Рынок в России, по различным данным, оценивается в количественном эквиваленте от 200 тыс. до 400 тыс. аппаратов, что составляет 5-10% от мирового объема продаж iPhone. Популярность iPhone в России, как и во всем мире, обусловлена совокупностью его функциональности, цены и дизайна. С помощью браузера iPhone пользователь получает доступ к практически полноценному интернету.

Совсем недавно крупнейшие сотовые операторы России - МТС и "Вымпелком" получили разрешение госорганов, в числе которых ФСБ, и регуляторов на предоставление услуги BlackBerry на территории РФ. Компаниям были выданы тестовые разрешения сроком на год. На основе данного разрешения МТС разрешили в течение года импортировать по 300 аппаратов BlackBerry 8800 и BlackBerry 7290, а также 480 BlackBerry 8700g. "Вымпелкому" компания Research in Motion поставит смартфоны BlackBerry 8700g. Этот смартфон поддерживает четыре диапазона частот, технологии передачи данных EDGE. В телефоне есть такие бизнес-функции, как "умное" соединение, конференц-связь, громкая связь и поддержка Bluetooth для использования в автомобиле. BlackBerry 8700g оснащен LCD-монитором стандарта QVGA, размером 320 x 240 мм, со светочувствительной технологией, которая автоматически регулирует уровень подсветки экрана и клавиатуры в зависимости от местонахождения - в помещении, на улице или в темноте. Их продажа в России начнется уже через две недели. По мнению аналитиков, продажа этого аппарата не окажет существенного влияния на отечественный рынок смартфонов, так как основными потребителями новой услуги станут корпоративные пользователи и люди, нуждающиеся в оперативном доступе к e-mail. Стоимость BlackBerry будет сопоставима с ценой на какой-либо другой смартфон или iPhone.

Евгений Ъ-Хвостик, Клавдия Ъ-Большакова
КоммерсантЪ

09.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 15:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация