Статьи

Лояльность клиента на протяжении 10 лет: миф или реальность?

Лояльность клиента на протяжении 10 лет: миф или реальность?Издательство "Экономика" и журнал Marketing Media Review подняли ряд актуальный  для рынка вопросов - лояльность клиентов, долгосрочные взаимоотношения клиента с агентством, способы решения конфликтных ситуаций, бизнес этикет, которые обсуждались экспертами украинского  рынка (представителями агентств и компаний)  в рамках круглого стола - "Лояльность к клиенту, как залог выживаемости агентства или как удержать клиента на протяжении 10 лет".

Первым на "повестке дня" был вопрос конфликтных ситуаций  и антикризисных коммуникаций. 
Практикой делились приглашенные эксперты в практически равном соотношении представителей агентств и компаний.

По мнению Никиты Жиглинского (руководитель отдела маркетинга и рекламы "Атлант-М Лепсе") существуют три симптома конфликтной ситуации: время, деньги и качество продукта.

Как правило, конфликтная ситуация зарождается из-за нехватки коммуникации между компанией и клиентом, а также противоречий в ожиданиях сторон. Такие факторы как тайм-менеджмент, финансовая сторона вопроса и результативность представляют собой наиболее болезненные места в общении между агентствами и клиентами.

Переходя к причинам возникновения конфликтов, эксперты "круглого стола" обсудили преимущества и недостатки такого инструмента общения с клиентами как бриф.

Артем Зеленый (управляющий директор агентства Brandcom) считает, что бриф - это лишь начальная стадия ведения переговоров с заказчиком. За которой должны следовать де-брифинг, личное знакомство, обсуждение деталей, договорная часть и, при надобности, еженедельные телефонные согласования деталей проекта.

Важной составляющей отношений между клиентом и агентством является эмоциональный фактор. "Эмоциональная совместимость" менеджмента двух сторон и понимание специфики совместной работы дает в результате качественный и ожидаемый продукт.

Большинством экспертов круглого стола было отмечено, что именно отношения - залог лояльности. Безусловно, немаловажными элементами лояльности являются грамотно выстроенная система коммуникации, профессионализм и сервис, но они второстепенны.

Объясняя понятнее: лояльность - это стадия романтических отношений, тогда как разовые заказы - это "отношения на одну ночь".

Резюмируя тему конфликтности в отношения, эксперты отметили, что любой конфликт - это форс-мажор. Срывание сроков. Брак. Халатность менеджмента и т.д.

Недопустить конфликтую ситуацию, значит быстро реагировать на потребности клиента, играть на опережение, действовать на шаг вперед и уметь предложить лучшее решение для обозначенных клиентом сроков и задач.

Любовь Мартынова (руководитель отдела маркетинга ДП "Эйвон Косметикс Юкрейн") привела  в качестве примера жизненную ситуацию, когда во время доставки сигнальных образцов заказа, тираж был 100% испорчен (физическое повреждение) и времени на решение проблемы было 2 дня.

Естественно, каждый клиент в такой ситуации ищет в лице представителей агентства генераторов идей и ждет максимальной контактности. Именно в таких ситуациях агентство должно демонстрировать готовность реагировать на потребности клиента в кратчайшие сроки.  Приведенное в пример агентство избрало другую тактику - ушло в подполье.

Технологически грамотный персонал агентства - еще один плюс для лояльных отношений.

Ираида Медведева (директор агентства "Энерджи Эдвертайзинг") рассказала об авторском походе своего агентства к решению вопроса. По ее мнению, очень важно, чтобы клиент и агентство говорили на одном языке.  Вот почему в их агентстве помимо практики обучения собственного персонала, существует практика обучения персонала клиента. Только при достижении максимального понимания обеих сторон, возможен качественный переговорный процесс на каждом этапе реализации заказа.

Руслана Плис (управляющий партнер компании стратегических коммуникаций Publicity Creating) привела как пример ряд правил, разработанных топ-менеджментом их агентства. Например, менеджерам "Publicity Creating" запрещено задавать клиентам вопросы, не имея вариантов решения. Также менеджеры агентства имеют собственный "словарь общения с клиентом", где слово "проблема" заменяется более мягким "ситуация". По мнению Русланы Плис, данный простой и логичный сценарий общения с клиентом очень эффективен.

Переходя к главному вопросу встречи, Виталий Максимов (PR-директор издательства "Экономика", модератор мероприятия) задал экспертам вопрос: "10 лет вместе для агентства и клиента: реально или нереально?"

Яркий пример 10-летней дружбы, как говорится, живьем удалось наблюдать среди экспертов "круглого стола". Агентство "Энерджи Эдвертайзинг" и ДП "Эйвон Косметикс Юкрейн" сотрудничают уже на протяжении 10 лет, несмотря на ряд кадровых перестановок у обеих сторон.

Руслана Плис тоже отметила ряд клиентов, с которыми агентство "Publicity Creating" сотрудничает от 7 до 10 лет. Из истории становления отношений, она отметила, что в первые годы агентство зарабатывает кредит доверия в глазах клиента. К 4-му году сотрудничества ситуация меняется и обе стороны переходят на новый уровень отношений. Клиент начинает рассматривать агентство не как подрядчика, а как партнера. И акцент в этих отношениях делается именно на доверии.

По мнению Никиты Жиглинского, если начать работать с менеджером агентства, а не руководством, то связь продлиться не более нескольких лет.

Руслана Плис считает, что важны разные уровни отношения с клиентами. Ключевые переговоры действительно должны вестись владельцами и совладельцами агентства. В "будни" контактными лицами для клиентов становятся аккаунт-менеджеры. При потребности клиента, возможен дополнительный консалтинг со стороны топ-персон агентства. Еще раз делая акцент на доверии, Руслана Плис отметила, что доверяя агентству в целом, клиент доверяет каждому сотруднику агентства.

Ираида Медведева отметила, что агентство не должно "расслабляться" и идти в ногу со временем и бизнес-задачами клиента.  Понимание бизнес-процессов клиента - важная составляющая долгосрочных отношений.

На пред-финальной стадии дискуссии всплыла тема тендеров.

Эксперты отметили, что среди клиентов существует практика проведения тендеров, целью которых не является смена агентства, а скорее оценка эффективности сотрудничества с настоящим партнером.

Для некоторых клиентов эта практика - формальность, прописанная в уставе деятельности компании, а для некоторых - способ шантажа "расслабившего" агентства.

Резюме:

Для некоторых агентств и клиентов - 10-летний юбилей отношений - это нормальное явление...

... хотя чаще - даже самое  "правильно замешенное тесто" так высоко не поднимается и клиент-агентство остаются не более чем добрыми знакомыми...

... причины в том, что некоторые клиенты рассматривают агентства как автомобили... проходит 2 года и хочется новый...

... или агентство "не цепляет" креативом своих идей...

... в целом, лояльность, как брак (один раз и на всю жизнь) - большая редкость...

... хотя, как и в любой сказке, "такое" случается!

Дарья Винникова, Publicity.kiev.ua
Advertology.Ru

29.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация