Новости

Центризбирком нарисовал президентские выборы

Центризбирком нарисовал президентские выборыВ России начинается агитационная кампания по привлечению граждан к голосованию на президентских выборах. Члены ЦИКа надеются, что это поможет поддержать явку избирателей, эксперты настроены скептически.
В пятницу Центризбирком провел первую часть презентации новой концепции информационно-разъяснительных материалов к выборам президента РФ. Была представлена наружная реклама, призывающая избирателей прийти на выборы 2 марта.

Как рассказал гендиректор "Има-консалтинг" Вартан Саркисов, чья компания получила от ЦИКа подряд на разработку государственной агитации на выборах Госдумы и президента, в отличие от думских выборов было решено сделать кампанию "более человечной". Поэтому главный логотип выборов -- стилизованная галочка, которую избиратели ставят за полюбившегося кандидата,-- потерял свою угловатость и стал похож, по метким замечаниям присутствовавших, на фирменный знак фирмы Nike. Председателю ЦИКа Владимиру Чурову обновленная галочка напомнила "крыло самолета и нечто, устремленное в будущее".

В качестве главного символа президентской власти разработчики предложили рубиновую кремлевскую звезду крупным планом. Впрочем, один из журналистов, которому было предложено выступить в качестве участника фокус-группы, предположил, что этот символ эксплуатирует ностальгические чувства советских людей и, напротив, может оттолкнуть от выборов тех, кто критически воспринимает этот период в жизни страны. Другой представитель СМИ отметил, что нет ни одного плаката, воздействующего на молодежную аудиторию. "Когда посмотришь на всю эту рекламу, сразу понимаешь, кто будет новым президентом, хотя вы и делаете вид, что не понимаете",-- заявил он. Господин Саркисов, чья организация помогала в агитации на выборах в Госдуме также "Единой России", заверил "Ъ", что пока к нему не поступало заказов ни от одного кандидата в президенты, в том числе от Дмитрия Медведева. А молодежь, по словам господина Саркисова, сложнее всего заманить на выборы, и в регионах распространители неохотно берут к реализации молодежные плакаты, так как их эффективность низка. "Не соглашусь, на последних выборах молодежь пошла, это показали exit polls",-- поспешил опровергнуть председатель ЦИКа. Глава Российского центра обучения и информационных технологий (РЦОИТ) Александр Иванченко тут же пообещал возродить думскую серию плакатов со слоганом "Голосуй, не комплексуй" (на мероприятия по информированию избирателей на выборах Госдумы РЦОИТу было выделено 200 млн руб., на выборах президента -- на 20 млн руб. больше).

В остальном творческая группа вложила в предвыборные плакаты идею праздника (слоган "Первый праздник весны"), всеобщего достатка и благополучия ("Голосуем всей семьей").

Бурю протеста вызвали "хулиганские" плакаты, как их назвал Владимир Чуров. Каждый из них выглядел как стилизованная киноафиша блокбастера -- боевика, мелодрамы, приключений со слоганом "Дети до 18 не допускаются". Лидер Партии мира и единства Сажи Умалатова возмутилась: "Здесь не хватает только оголенных женщин!" "Да и пистолеты необходимо убрать",-- ужаснулся член ЦИКа от КПРФ Евгений Колюшин. "Это только проекты",-- защищались создатели.

"От суммы наших усилий зависит явка, а она идет на возрастание",-- подытожил глава ЦИКа Владимир Чуров. Напомним, на прошлых выборах президента явка составила 64,4%, а на последних выборах Госдумы, которые подавались как референдум по доверию Владимиру Путину, к избирательным урнам пришло 63,8% граждан (в 2003 году -- 56%).

Напомним, что по итогам последней реформы избирательного законодательства порог минимальной явки, при которой выборы считаются состоявшимися, был отменен и количество избирателей, явившихся на участки, не имеет большого юридического значения. Вместе с тем проблеме количества проголосовавших уделяется особое внимание: так в день голосования на выборах в Думу в каждом выпуске теленовостей постоянно подчеркивалось, что явка избирателей выше, чем на прошлых выборах. По мнению главы межрегионального объединения избирателей Андрея Бузина, показатели явки важны для власти как знак легитимности выборов.

Представители партий, а также эксперты заявили "Ъ", что наиболее эффективным инструментом для повышения явки на будущих выборах президента, как и на думских, является административное воздействие на избирателей. Так, депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев считает, что явку искусственно повышают "фальсификации, откровенные приписки, незаконное использование открепительных удостоверений". Член ЦИКа с совещательным голосом адвокат СПС Вадим Прохоров заявил "Ъ", что явка на предстоящих выборах его вообще не интересует, так как ее "нарисуют". А господин Бузин утверждает, что агитация не может дать значительного прироста голосов, "особенно если сравнивать с административным ресурсом, когда бюджетники через свои организации загоняются на избирательные участки". Замдиректора "Левада-центра" Алексей Гражданкин сообщил, что после выдвижения Дмитрия Медведева интрига на выборах полностью отсутствует и показатели явки будут ненамного выше, чем на выборах в Госдуму. "Любая самая умная и креативная реклама будет лишь приложением к широко используемым административным технологиям, когда президент напрямую призывает проголосовать за своего преемника, один из кандидатов преобладает на телеканалах, а руководители государственных предприятий под давлением заставляют идти на выборы своих работников",-- сказал он.

Агитация ЦИКа должна появиться на улицах российских городов уже через неделю.
Ирина Ъ-Нагорных
КоммерсантЪ

16.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 11:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация