Репортажи

BBDO – рекламный Газпром?

13 декабря в «РИА Новости» прошла презентация  рейтинга рекламных агентств на трудовом рынке, выполненная ВЦИОМ по заказу Комиссии по профессиональном образованию АКАР. В результате социологического исследования рекламисты сами  рискуют пасть жертвоймедийного шума.

С помощью телефонных интервью  с работниками рекламных агентств - креаторами, эккаунт-менеджерами, медиапланерами, ВТL-специалистами и  личных интервью неработающими студентами, обучающимися по специальности «реклама», было опрошено 764 респондента. Из них в Москве 314 человек, а в остальных городах (крупных региональных центрах) - по 90 человек.  Для уравнения масштабов рекламные агенства были квотированы по типам. Так, из РА полного цикла было опрошено по 3 респондента, из креативных, медийных, селлерских и байеровых -  по 2, из BTL и агентств Интернет-рекламы - по 1. Также агентства были квотированы по занятости и специализации.  Самую опрашиваемую группу, 40 %,  составили креативные специалисты, а  битиэльщики и интернетчики - самую маленькую, 5%.

Ошибка выборки по Москве не превышала 5, 4%, возможно, примерно так же обстояло дело и с другими городами.

Респондентам предложили самостоятельно назвать и ранжировать 3 рекламных  агентства их города, которыми они считают лучшими по каждом из 12 критериев привлекательности работодателя. Критерии составлялись специалистами АКАР на основе прошлых исследований и были довольно мягкими. Например, «атмосфера в коллективе» напоминала «отношения с сотрудниками» и соприкасалась с «уровнем организации работы». Специалистами же АКАР эти критерии были взвешены и тоже - на основе прошлых исследований. Наибольший вес был отдан профессионализму команды (10%), наименьший - стабильной занятости (6,1%). Творческая свобода уступала команде на четверть (7,4%) и значительно уступала уровню зарплат (9,6%).

В результате  обработки собранных данных с помощью специальной формулы было выстроено несколько рейтингов: по городам и по специализации респондентов. На пресс-конференции опубликовали  довольно короткие - до 10 единиц, рейтинговые таблицы.

Московские результаты показали: в столице лидируют агентства, которые более всего на слуху - ВВDO RUSSIA,  группа PUBLICIS, группа АДВ, студия Артемия Лебедева, причем BBDO - с громадным отрывом. Когда дело касалось  медиаселлеров, список возглавляли Видео-Интернейшнл и НТВ-Медиа, а рейтинг контракторов венчали News Outdoor и Gallery.

Можно, конечно, поздравить BBDO с победой на рынке труда, однако к исследованию (справедливости ради надо сказать -  пилотному) осталось множество вопросов, способных смазать какую угодно радужную картину.

Уж больно рейтинговые топы отражают не столько интересные для персонала управленческие преимущества, сколько масштаб предприятия , долю рынка, "историческую" репутацию, и прочее, составляющее в совокупности содержание медийного шума . Например,  то же BBDO - агентство полного цикла, где и уборщицей быть не зазорно, с солидной историей и "крутой" клиентурой. Кроме того, у BBDO скопилась мощная  фильмотека роликов, что особенно важно для нашей подсевшей на ТВ аудитории. И еще: сотрудники BBDO ведут самую активную работу в студенческой среде, выступая не от своего имени, а от имени агентства. Хорошенько разобравшись в причине успеха BBDO, можно написать книжку о том, что необходимо сегодня иметь,  чтобы стать рекламным Газпромом.  Что же агентство представляет сегодня для соискателей работы, как было загадкой, так и осталось. А топ-5 может безо всякого исследования назвать любой сколько-нибудь причастный к рекламе москвич.

 На рынке, где львиная доля заказов поступает в Видео Интернейшнл или News Outdoor, вряд ли может идти речь о случайной выборке агентств. Гораздо более важным является ответ на вопрос: а как прожить хорошо, если ты не попал в эти агентства? А, может быть, туда и стремиться необязательно?  Где же они, небольшие, перспективные агентства с талантливыми проектами, чудной атмосферой и уникальной командой?

Мне кажется, в ответе на этот вопрос особую роль играют растворенные в исследовательской формуле критерии оценки и недостающее в этой формуле таргетирование. Сочетание критериев и мотивов могло бы обрисовать управленческие модели и стили, культуру организации каждого агентства. А в совокупности с профессиональной ориентацией можно было бы выйти на перспективы, о которых, собственно, и спрашивает народ. В этом случае совпадение народных стереотипов с данными исследований было бы интересным фактом. Хотя, возможно, есть расхождение между критериями и критериями. То есть, между тем, что вообще ценно тому или иному человеку в работе и в работодателе, и той реальностью, с которой приходится мириться, выбирая то или иное место. Да, деньги не важны ( 6, 1%, повтрюсь), но сами же исследователи в устной беседе кивают:  главным, безусловно, является заработок. А, значит, в топах останутся те, кто по объективным причинам может этот заработок обеспечить. И, следовательно, результаты пилотного исследования просто усилят уже существующий медиашум.  Вопрос: а зачем?

 Р.S. Возможно, на сайте АКАР будут вывешены более пространные рейтинговые списки. 

Юлия Квасок
Advertology.Ru

14.12.2007

на печать


Комментарии

Гость
17.12.2007 14:28 | сообщение #1
 

Да какое АКАР может провести исследование, не смешите. Контора - кормушка для своих ( за счет агентств), а любое исследование-поверхностно, т.к. просто для галочки.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.11.2019 - 17:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация