Статьи

Обеспечение безопасности мероприятий

Обеспечение безопасности мероприятийЛюбое массовое мероприятие может стать мишенью для чьих-то преступных замыслов. Терроризм, политическая борьба, нездоровая конкуренция, накаленность международной обстановки... Стечение большого числа людей, возможно даже ВИП-персон, становится легко уязвимой целью.
Как создать эффективную систему безопасности мероприятия? Как свести к нулю возможные риски? Как обеспечить спокойствие приглашенных? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Какие мероприятия нуждаются в охране? В общем-то, все. Даже обычная свадьба в кругу близких друзей и родственников может закончиться плачевно, если во время ее проведения не будет никого, кто предотвратил бы появление посторонних, вызвал такси перебравшим с алкоголем гостям, проследил за сохранностью автомобилей приглашенных. 

Помимо внешних угроз безопасности мероприятия, существуют и внутренние, менее очевидные. Собрание людей всегда таит в себе потенциальную опасность: возрастает вероятность конфликтных ситуаций, любое, даже небольшое чрезвычайное происшествие может привести к панике и жертвам. Аудитория, в которой возобладал инстинкт выживания, превращается в толпу и выходит из-под контроля, причиняя еще больший вред, чем сам источник паники.

Охрана мероприятия не является прямой сферой компетенции ивент-менеджера. Тем не менее, организатор мероприятия отвечает за безопасность гостей. И, если безопасность не была обеспечена должным образом, все остальные элементы мероприятия автоматически обесцениваются.

Принципиальное значение имеет вопрос, какими средствами будет осуществляться охрана мероприятия. В России различные сегменты индустрии безопасности - рынок технических средств, спецтехника, IT-security, охранно-детективный бизнес и другие направления - долгое время развивались автономно друг от друга. Потребности клиента в создании целостных систем безопасности объектов и бизнес-процессов могут быть удовлетворены только при комплексном использовании продуктов и услуг, предоставляемых разными участниками рынка. А запросы на создание таких систем "под ключ" и их дальнейшее сопровождение требуют от генподрядчиков соответствующих компетенций во многих областях безопасности.

Человеческие ресурсы - то есть профессиональные охранники и телохранители - на сегодняшний день остаются лучшим и самым надежным инструментом обеспечения безопасности, так как они способны самостоятельно отслеживать ситуацию, координировать действия, принимать меры. Но это не значит, что технические средства остаются не у дел. 

Видеонаблюдение, металлодетекторы, противопожарные системы расширяют возможности охранного персонала, предоставляя информацию о том, что скрыто от глаз охраны. Рации или радиомикрофоны делают работу подразделений безопасности более слаженной, позволяют увеличить скорость реагирования на чрезвычайную ситуацию. Не на последнем месте по важности стоит экипировка персонала службы охраны. Так, отсутствие у охранников специальных средств может привести к невозможности решения стоящих задач, к травмам личного состава.

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что современная служба безопасности массового мероприятия должна быть:

1. Представительной: гости должны быть уверены, что организатор побеспокоился об их безопасности, а потенциальные злоумышленники - получить повод передумать и отказаться от своих планов.
2. Высокотехнологичной (вы должны быть на шаг впереди потенциальных злоумышленников)
3. Проверенной - службы безопасности должны иметь опыт охраны подобных мероприятий.
4. Адекватной масштабу и уровню мероприятия по численности персонала и техническому оснащению

Специфика охранной стратегии зависит и от формата самого мероприятия. С точки зрения обеспечения безопасности мероприятия можно подразделить на открытые и закрытые. Закрытое мероприятие в наиболее ярком проявлении представляет собой собрание узкого круга заранее определенных людей в отдельном здании, на территорию которого в принципе не допускаются посторонние. Максимально открытое мероприятие - уличный концерт, митинг или ярмарка, к которому может присоединиться любой прохожий. Все остальные мероприятия находятся где-то посредине между этими полюсами. 

Организация открытых (массовых) мероприятий сопряжена с более высоким риском и требует большего числа сотрудников, обеспечивающих охрану мероприятия. Например, для обеспечения порядка и безопасности при проведении митинга по поводу очередной годовщины Октябрьской революции, собравшего 24 000 участников, московские власти задействовали 3360 сотрудников правоохранительных органов, в том числе свыше 1050 военнослужащих внутренних войск, более двух тысяч милиционеров, 60 сотрудников ГИБДД и 260 бойцов ОМОН.

Охранные службы массовых мероприятий выполняют следующие функции:

- ознакомление с объектом охраны, его предварительная и основная зачистка перед началом мероприятия;
- установление контакта с милицией и договоренность о взаимодействии и поддержке в необходимых случаях, о передаче милиции правонарушителей;
- предупреждение проноса на охраняемый объект оружия, взрывчатых, горючих веществ и ядовитых веществ, наркотиков, тяжелых предметов и камней;
- обеспечение охраны организаторов приглашенных знаменитостей;
- поддержание порядка на прилегающей территории;
- при необходимости, оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- зачистка территории мероприятия после его завершения.
Предварительная и завершающая зачистки территории мероприятия - общепринятые меры предосторожности, одинаково необходимые как для открытых, так и для закрытых мероприятий.

Закрытые мероприятия традиционно считаются более безопасными. Действительно, благодаря ограниченному кругу приглашенных, их легче защитить от внешних угроз. Такие мероприятия, как правило, осуществляются в помещении, поэтому обеспечение их безопасности начинается с выбора подходящего объекта размещения. Он должен соответствовать не только санитарным, техническим и противопожарным нормам, но и специфическим требованиям данного мероприятия: вместимость, техническое оснащение, возможность осуществления задуманных спецэффектов, и многое другое.

При выборе помещения учитывается и то, какие меры безопасности принимаются администрацией места проведения мероприятия: если это ресторан, гостиница, или концертный зал, то у них, как правило, есть собственная служба охраны. Организатор мероприятия должен изучить наличествующие средства обеспечения безопасности, оговорить размещение и функции охранного персонала по ходу мероприятия.

Критерии оценки универсальны: лучше перестраховаться, чем недосмотреть. Например, если нет резервного охранного персонала, ситуация легко может выйти из под контроля. В своей книге «Безопасность бизнесмена и бизнеса» А. Тарас приводит случай, когда при угоне автомашины одного из гостей, который присутствовал на банкете в кафе, охрана из-за отсутствия резерва не смогла организовать преследование угонщиков, так как все охранники были задействованы на разрешение конфликта между гостями и посторонними лицами, прорвавшимися в банкетный зал.

Поэтому, если есть основания полагать, что охрану необходимо усилить, есть смысл обратиться в службы ведомственной и вневедомственной охраны, специализирующиеся на обеспечении безопасности мероприятий. Таких немало.

Задачу обеспечения безопасность мероприятия целесообразно решать за счет взаимодействия охранных служб всех заинтересованных сторон. Крупные клиенты, как правило, с готовностью задействуют личную или корпоративную службу охраны при обеспечении безопасности заказанного ими мероприятия. Таким подразделениям клиент доверяет больше, чем кому-либо еще.

Согласование действий основной охраны и телохранителей заказчиков ложится на плечи лица, отвечающего за организацию мероприятия. Необходимо определить схему, по которой будут использоваться и телохранители приглашенных (либо телохранитель во время приема находится рядом с охраняемым, либо вливается в состав основной охраны данного мероприятия до его окончания). Вопрос о возможности использования телохранителей гостей в составе охраны приглашающей стороны должен быть согласован до начала мероприятия, возможно даже на стадии распространения приглашений.

Обязанности сотрудников службы охраны должны быть оговорены в ходе подготовки мероприятий. Наиболее типичный перечень мер по обеспечению безопасности включает в себя:

1. Анализ графика мероприятия и схемы территории помещения с точки зрения безопасности. Определяются потенциальные угрозы, численность, размещение и функции охранного персонала во время мероприятия.

2. Предварительная зачистка помещения. Особое внимание уделяется: потенциально опасным конструкциям, противопожарной безопасности, наличию резервных выходов, просматриваемости помещения с соседних зданий. Тщательно осматриваются припаркованные автомобили, проводится проверка обслуживающего персонала, предназначенных для мероприятия блюд и напитков, аппаратуры. Исключается наличие посторонних предметов, людей, машин.

3. Контроль посетителей на входе. Может осуществляться с помощью визуального наблюдения (сюда относятся фейс-контроль, дресс-контроль и т. п.) Возможна проверка пропусков и пригласительных билетов, документов, удостоверяющих личность. Форма - от радушной встречи посетителей на входе до проверки на металлодетекторе и обыска - вполне обычная процедура перед рок-концертом или футбольным матчем.

4. Пресечение нарушений общественного порядка на месте проведения мероприятия и прилегающей территории.

5. Предупреждение краж: если приглашенная ВИП-персона не досчитается драгоценностей или кошелька, это не лучшим образом скажется на репутации организаторов мероприятия. Камеры наблюдения и сотрудники службы безопасности в зале помогают свести эту угрозу до минимума. Опасности могут подвергнуться припаркованные на стоянке автомобили участников, а также сами гости - случаи похищений с последующим требованием выкупа сейчас не редкость. Не всегда уделяется достаточно внимания автостоянке, гардеробу, или детским комнатам.

6. Пресечение провокаций и попыток срыва мероприятия. Если у организаторов есть подозрения, что некие лица заинтересованы в провале мероприятия, то об этом необходимо предупредить охрану, заранее оговорить способы реагирования и «круг подозреваемых». Само собой разумеется, внимание охраны должны привлечь все те, кто принес с собой хлопушки, петарды, а также видеокамеры или фотоаппараты, если речь не идет об аккредитованных корреспондентах.

7. Предупреждение прослушивания разговоров гостей в помещениях и по телефону. Современные службы охраны обладают всей необходимой аппаратурой.

8. Сопровождение и обеспечение безопасности приглашенных ВИП-персон. Согласившись на участие в массовом мероприятии, знаменитость подвергает себя определенному риску. Принятые организаторами меры безопасности должны компенсировать этот риск.

9. Координация потока посетителей по завершении мероприятия. Профессионалы хорошо знают, что на этом этапе высок риск возникновения давки при выходе гостей и зрителей из зала.

10. Итоговая зачистка проводится после того, как мероприятие благополучно завершилось и гости покинули помещение. Ее цель - не столько поиск злоумышленников и взрывоопасных предметов, сколько проверка того, что все участники покинули помещение. Это особенно касается тех мероприятий, которые занимают обширную территорию. Кто-то из гостей мог упасть в обморок или вывихнуть лодыжку, и теперь нуждается в медицинской помощи. Особое внимание уделяется вещам, забытым гостями. После того, как охрана убедилась, что эти предметы не являются источником опасности, они должны быть переданы клиенту или администрации охраняемого объекта. Создается перечень всех обнаруженных предметов в двух экземплярах. Один из них хранится в службе охраны, другой остается вместе с вещами.

Этот перечень мер может быть дополнен или урезан в зависимости от специфических особенностей мероприятия.

Ирина Шаповалова
eventmarket.ru

28.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 01:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация