Новости

Кто заработает на олимпийской славе

До Олимпиады в Сочи еще семь лет, но скоро у нее появятся первые спонсоры, обещают спортивные функционеры. Вчера завершился визит в Москву главы комиссии по маркетингу Международного олимпийского комитета (МОК) Герхарда Хайберга и директора по маркетингу МОК Тимо Лумми, проводивших переговоры с оргкомитетом "Сочи-2014" и потенциальными спонсорами.

 Результаты их держатся в секрете. Гендиректор оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко лишь говорит о большом интересе российских компаний к спонсорству. "Для меня очевидно, что у МОК появятся топ-партнеры из России", - рассказывал он ранее "Ведомостям". Топ-партнер (глобальный спонсор) - высший статус партнера олимпийского движения (см. инфографику). По данным Чернышенко, стоимость четырехлетнего контракта топ-партнера МОК сейчас начинается от 65 млн евро. Президент Олимпийского комитета России (ОКР) Леонид Тягачев утверждает, что заявку на топ-партнерство уже подала корпорация "Газпром". Однако представители газового монополиста этот вопрос не комментируют.

Олимпийская Bosco

Зато интерес к статусу топ-партнера подтвердил "Ведомостям" владелец продавца люксовых товаров, группы Bosco di Ciliegi, Михаил Куснирович. Во вторник он встречался с Хайбергом, рассказала директор по связям с общественностью группы Ольга Юдкис. Сообщить об итогах переговоров она вчера не смогла. Однако высокопоставленный сотрудник ОКР рассказал, что Bosco di Ciliegi готова заплатить за статус топ-спонсора $70-100 млн. Финансовые показатели группы не раскрываются, но, по оценкам журнала Forbes, в 2003 г. ее оборот составлял $250 млн. Стать спонсором оргкомитета "Сочи-2014" Bosco готова, как только это будет возможно, уточнял Куснирович. Сейчас группа является партнером ОКР и поставщиком одежды для российской олимпийской сборной до 2010 г.

Вопросы целесообразности

Куснирович отмечает высокую эффективность олимпийского спонсорства. Участие в Олимпиаде выгодно прежде всего эмоционально, заявлял он на олимпийской конференции "Ведомостей". Однако добавлял, что за две недели работы в Олимпийской деревне Турина магазин Bosco заработал на продаже товаров с символикой российской сборной много больше $1,5 млн. В период трансляций олимпийских состязаний продажи спонсора максимально увеличиваются, говорит Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola в России. Кроме того, поддержка Игр положительно влияет на репутацию компании. Около 71% россиян считает, что олимпийское спонсорство целесообразно для Coca-Cola, добавляет она. Топ-партнер МОК General Electric (GE ) ожидает получить от продаж оборудования во время подготовки и проведения Игр в Пекине дополнительную выручку в $800 млн. При этом общий годовой доход компании в Китае в этом году составит $6 млрд, рассказывает Кирилл Голубков, руководитель пресс-службы GE в России и СНГ.

На месте не дешевле

По словам Чернышенко, до конца года могут быть заключены первые контракты с национальными спонсорами Сочи-2014, но действовать они будут с начала 2009 до конца 2016 г. Сейчас решается вопрос, какие именно категории для национального спонсорства будут открыты в России, ведь локальные партнеры не могут быть конкурентами топ-партнеров МОК. У большинства из 12 действующих топ-партнеров контракт действует до Игр 2012 г., т. е. их "товарные категории" на время Олимпиады в Сочи свободны. Исключения составляют Coca-Cola, продлившая контракт до 2020 г., и Panasonic, заключивший соглашение до 2016 г. по категории "аудио- и видеопродукция", объясняет пресс-служба МОК.

Интерес к локальному спонсорству проявляет десяток крупных компаний, финансировавших работу заявочного комитета, уточняет Чернышенко. В их числе были, например, "Роснефть", "Уралсиб", "Вимм-билль-данн" (ВБД), "Транснефть", "Сургутнефтегаз", ТНК-ВР. Все они делали равные взносы. (Размер их не раскрывается, но только на рекламу заявки было потрачено около $10 млн без учета скидок.) "Роснефть" действительно обсуждает участие в спонсорстве Игр в Сочи, сообщил "Ведомостям" сотрудник компании. Об интересе к спонсорству говорит и пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Не исключено, что затраты национальных спонсоров также будут исчисляться десятками миллионов долларов - конкуренция между претендентами взвинчивает цены. По данным Financial Times, главный партнер Лондонской олимпиады 2012 г. - банк Lloyd's TSB заплатил оргкомитету Игр 80 млн фунтов. Стартовая цена спонсорского пакета лондонских Игр по категории "нефть - газ" составляла $50 млн. Сколько заплатил победитель - французская компания EDF, не раскрывается. А вот титул официального перевозчика Лондона-2012 обойдется автомобильным компаниям "всего" в $5 млн.Спонсорский ажиотаж

Доходы оргкомитета Игр-2010 в Ванкувере от спонсорства в 2007 г. на 20% превысят прогноз, достигнув $82 млн, сообщается в годовом отчете комитета. За весь период подготовки и проведения Олимпиады канадский оргкомитет планирует собрать от спонсоров $776 млн. Оргкомитет Сочи-2014 также рассчитывает превысить план по спонсорским сборам, составляющий пока $350 млн. Еще $30 млн планировалось заработать на продаже лицензий на выпуск олимпийских сувениров. МОК получит 3-7,5% от разных статей дохода оргкомитета.

Елена Виноградова, Кирилл Корюкин, Глеб Крампец
Ведомости

16.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 15:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация