Статьи

Эпоха рекламного бума. Перспектива новых рекламных технологий: Indoor TV

Эпоха рекламного бума. Перспектива новых рекламных технологий: Indoor TV

Свою историю Indoor TV в России ведет от установленной в 2001 году системы, включающей в себя 96 экранов, в одном из гипермаркетов Рамстор. В тоже время, в США и Европе этот вид рекламных коммуникаций уже приносит своим владельцам миллионные прибыли. Начав формироваться в России несколько лет назад, рынок Indoor TV сейчас переживает настоящий бум.

Средства коммуникации с потребителем существовали не всегда, но уже 150 лет назад они были и являлись эффективным средством привлечения внимания к торговым точкам, и выделения товаров среди конкурентов. Реклама тогда существовала в так называемом зачаточном состоянии.

В эпоху средневековья чтобы привлечь покупателей хозяева магазинов  и всевозможных лавок вешали в свои витрины красочные плакаты и надписи о распродажах, появлении новых товаров и др.

Советское время отличалось тем, что хоть и призывали сосать пустышки от Мосрезинтреста, пить буржуйскую сладкую газировку и есть консервированный горошек "Globus", выбора у покупателя никакого не было. Он хватал все, что выбрасывалось на прилавок, а магазины если и были мультибрендовыми, то абсолютно пустыми. Покупателю и в голову не могло прийти, что можно ходить по магазину, выбирая и отдавая предпочтение тем или иным маркам.

В период перестройки в 90-е гг. ситуация стала меняться. Появились рыночные отношения, когда выбор любой из товарных групп огромен и любое лишнее напоминание о себе позволяет выделиться из ряда однотипных товаров и привлечь дополнительных покупателей.

Подобная ситуация требовала коренной перестройки рекламной деятельности. Возникла необходимость масштабного охвата целевой аудитории, умение акцентировать внимание потребителей на уникальных, индивидуальных свойствах своего продукта, умение привлечь, заинтересовать, побудить к покупке, указать на возможность удовлетворения специфических потребностей, в т.ч. потребностей принадлежности и причастности, самовыражения и самоутверждения (согласно пирамиде потребностей А. Маслоу), по сравнению с конкурентами.

Кроме того, это воздействие должно было служить не только краткосрочной, но и долгосрочной перспективе.

По мере развития рыночных отношений спектр задач, которые необходимо было решать с помощью рекламных коммуникаций, расширился.

Традиционно сначала использовались самые распространенные способы контакта с потенциальными и реальными потребителями - это газеты, журналы, радио, телевидение, наружная реклама. С помощью этих средств, как полагали ранее эксперты, можно было достичь максимального охвата целевой аудитории.

Однако, большие затраты денег, которые нужно было вложить, к примеру, в рекламу на телевидении, окупались не всегда, не говоря уже об экономической эффективности - получении прибыли. Проблема эта актуальна и на сегодняшний день.

Во-первых, это происходит потому, что большая часть зрителей не являются потребителями, а во-вторых, другая половина, которая является, в большинстве своем зачастую переключается на другой канал во время показа рекламного ролика.

Телевизионная реклама работала тогда, когда она только появилась, и как все новое, привлекала к себе внимание, ее смотрели.

Сегодня часть аудитории, которую можно охватить с помощью рекламы на телевидении, можно лишь информировать, но не стимулировать к покупке.

Таким образом, использование индивидуально данного вида рекламного носителя не приносит видимой отдачи и желаемого результата.

Возникает вопрос "почему"? Здесь на выручку приходят исследования, которые не потеряли своей актуальности до сих пор. Производители могут проводить их своими силами, но зачастую они обращаются к профессионалам, чтобы получить оценку своей рекламной деятельности, оценить перспективу, либо выбрать оптимальный вариант рекламной коммуникации.

Сегодня очень многие специалисты рекламного рынка говорят о неэффективности использования всего лишь одного способа рекламной коммуникации. Для того, чтобы добиться успеха необходим комплексный подход, одного телевидения или радио недостаточно.

Чем чаще (но не зануднее), ярче (но не крикливее) и интереснее будут коммуникации с потенциальными потребителями, тем больше шанс, что из множества товаров-конкурентов потребитель выберет именно тот, который рекламируется подобным образом.

Нужно не только уметь информировать потребителя, но и давать ему возможность почувствовать, ощутить всю "прелесть", радость, все положительные эмоции  от использования товара. И тут одними средствами ATL* не обойтись. Им на помощь приходят BTL** – мероприятия, в основе которых личный непосредственный контакт с потребителем.

Так, исследования в области рекламных коммуникаций показывают (исследование РА "МАГИТЕЛ", 2007 г.), что практически половина потребителей чувствительны к промо акциям, скидкам и пр. (рис.1,2). Их необходимо не только информировать, но и привлекать с помощью нестандартных приемов BTL.

Рисунок 1. Основные стимулы приобретения товара

Рисунок 2. Мотивационные модели покупательского поведения(FMCG, Москва)

Сейчас очень остро встает вопрос о том, что в условиях рекламного бума нельзя навязываться потребителю, нельзя его раздражать и не оправдывать его ожидания. Но как этого достичь?

ТВ – реклама сегодня в большинстве своем действует как раздражающий элемент, прерывающий любимую передачу.

Промо акция,  по причине низкой квалификации человека , проводящего ее, может оказаться навязчивой, когда потребителя, абсолютно не заинтересованного в покупке данной категории товара, "отлавливают" и заставляют попробовать или поучаствовать.

Таким образом, возникает принципиальная необходимость использования новых прогрессивных рекламных носителей, которые не являются навязчивыми и сами привлекают внимание потребителей, заинтересовывая и побуждая к покупке непосредственно без участия второго лица в цепочке "потребитель – промоутер – товар".

Сегодня, если мы говорим о продвижении потребительских товаров, большое значение приобретает относительно новый вид рекламы – Indoor TV.

Свою историю Indoor TV в России ведет от установленной в 2001 году системы, включающей в себя 96 экранов, в одном из гипермаркетов Рамстор. В тоже время, в США и Европе этот вид рекламных коммуникаций уже приносит своим владельцам миллионные прибыли. Начав формироваться в России несколько лет назад, рынок Indoor TV сейчас переживает настоящий бум. В прошлом году объем этого рынка увеличился более чем на 140% (данные http://www.press-release.ru, Татьяна Каверина, "Первый Интернет-магазин решений для создания Indoor TV", 2007 г.).

Сейчас экраны есть практически во всех федеральных розничных сетях и крупных столичных торговых центрах. И это не удивительно, каждый экран приносит от 70 до 100 тыс. руб. в год, а первоначальные инвестиции в создание системы Indoor TV окупаются, как правило, за 1-2 года (данные http://www.press-release.ru, Татьяна Каверина, "Первый Интернет-магазин решений для создания Indoor TV", 2007 г.).

По данным сайта "Известия.ру", в Америке над увеличением эффективности Indoor TV трудятся ассы нейро-лингвистического программирования и специалисты оборонных предприятий. Уж слишком заманчива перспектива "помочь" покупателю, который готов потратить деньги здесь и сейчас, "определиться с выбором".

Реклама на мониторах в первую очередь призвана влиять на выбор посетителей супермаркетов и торговых центров, поэтому для рекламодателя крайне важно знать потенциальную аудиторию данного рекламоносителя.

По данным NTS "Gallup Media" (2006 г.), портрет характерного посетителя супермаркета выглядит следующим образом: активный городской житель, средний возраст 22-45 лет, как правило, имеет автомобиль, пользуется услугами сотовой связи, выезжает в зарубежные поездки, посещает спортклубы, кинотеатры, рестораны, одевается в торговых комплексах, посещает стоматологические клиники, косметические салоны и т.д.

Около 76% опрошенных делают покупки минимум 2-3 раза в неделю. Следовательно, именно в супермаркете рекламодатель может достигнуть наибольшего контакта с покупателями и наиболее точно просчитать целевую аудиторию.

По контакту с аудиторией Indoor TV может претендовать на одно из ведущих мест. Количество тех, кто обращает внимание на подобный вид рекламы, достигает 90%. За последние два года доверие к рекламе на мониторах повысилось в разы, а полезной её считает больше половины опрошенных.

По данным рекламных психологов, российские покупатели к рекламе на мониторах относятся положительно. Во-первых, как все новое и необычное, она привлекает к себе внимание. Во-вторых, в очереди у касс покупатели обычно проводят до десяти минут. Им нечем заняться, кроме исследования покупок впереди стоящего, поэтому монитор над кассой с рекламой, музыкальными клипами и прогнозом погоды воспринимается как развлечение.

К часто рекламируемым в супермаркетах товарам относятся шоколад, кофе, чай, всевозможные продукты, СМИ, бытовая и компьютерная техника, парфюмерия и косметика. Также подобный метод используют в рекламе автомобилей, салонов одежды и салонов красоты, кинопроката, высшего образования, систем связи и др. И еще один немаловажный момент. Закон о рекламе позволяет рекламировать в местах продаж крепкие алкогольные напитки и табак.

Indoor TV имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими рекламными носителями:

  1. Использование мультимедийных технологий позволяет транслировать динамичный контент на экранах в тех местах и в то время, где и когда это может произвести наибольший эффект.
  2. Адресность. Indoor TV позволяет максимально сегментировать целевую аудиторию вплоть до ее классификации по географическому принципу. Благодаря этому происходит развитие и дифференциация существующих торговых сетей, что очень важно для развития рынка розничных услуг. Кроме того, совершенствуется методика расчета эффективности: она становится точнее за счет четкого выделения ключевой аудитории.
  3. Динамичное изображение лучше воспринимается, чем статичное. Размещение мониторов и плазменных панелей, вместо плакатов и лайтбоксов, повышает эффективность использования магазина.
  4. Сочетание рекламы и полезной информации более эффективно воздействует на аудиторию, не раздражает и вызывает интерес к передаваемому сообщению; эффект, производимый на потребителя, пребывающего в "целевом настроении".
  5. Новизна предоставления рекламы. Новое всегда привлекает внимание, хотя всего лишь на некоторое время.
  6. Среди уникальных качеств данного продукта - постоянство контакта с аудиторией и позитивное восприятие зрителей.

Эффективность Indoor TV заключается в следующем:

  1. Увеличение объемов продаж рекламируемых товаров и услуг;
  2. Широкие возможности для различных рекламных бюджетов;
  3. Необычная динамичная презентация товара;
  4. Узнаваемость торговой марки;
  5. Создание благоприятного имиджа рекламируемых товаров и услуг;
  6. Побуждение потребителя к совершению первичных и вторичных покупок;
  7. Максимальная приближенность к целевой аудитории.

Ведущие мировые торговые сети и компании используют преимущества Indoor TV в своей работе – Wall Mart, Tesco, Virgin Megastore, Robobank, Pioneer, BurgerKing, Everest и многие другие.

Широко применяют новые технологии и в России – "Седьмой континент", "Перекресток", "Рамстор", ТК "Москва", ТЦ "Охотный ряд" и т.д. География Indoor TV неограниченна Москвой. Мониторы и плазменные панели появились уже и в Нижнем Новгороде, Казани, Владивостоке, Екатеринбурге и в ряде других регионов.

Таким образом, в условиях развития рыночных отношений возникает необходимость новых средств рекламных коммуникаций с потребителем, которые будут носить многофакторный характер и окажутся более эффективными.

Сегодня Indoor TV становится одним из самых эффективных инструментов продвижения, поскольку помимо трансляций полезной информации и рекламных роликов, создает настроение в торговом зале, которое располагает потребителя если не к запланированной, то спонтанной покупке.

Кроме того, Indoor TV лишено многих недостатков рекламных носителей "прошлого поколения", а использование его в сочетании с другими средствами рекламной коммуникации позволяет многократно увеличивать прибыли производителя.

* ATL - это мероприятия по размещению прямой рекламы, которые задействуют пять основных носителей - прессу, телевидение, радио, наружную рекламу и Интернет.

** BTL - рекламные мероприятия по продвижению товаров и услуг, которые включают организацию выставок, связи с общественностью, презентации, спонсорство, стимулирование сбыта в местах продаж, директ-маркетинг и др.

01.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 11:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация