Новости

Российским модельерам мешает менталитет

Российским модельерам мешает менталитет

Торговля одеждой, обувью и аксессуарами – второй по величине и темпам роста сегмент российской ритейла (после продуктового).

В 2006г. объем рынка одежды составил 20-25 млрд долларов, из которых 10-12 млрд пришлось на Москву. При этом потребление плодов моды, пусть и диспропорционально – между столицей и регионами – растет, как и во всем мире.

Причем, следует заметить, что в массовой моде имманентна тенденция к fast-fashion, – констатируют специалисты, вспоминая, как 7-8 лет назад российский рынок модной одежды был изменен компаниями типа Zara, Motivi и т.д., которые стали осуществлять допоставки в магазины каждые 2-3 недели. Стала меняться структура потребления. "Идеологическое" обоснование столь быстрым переменам находят глянцевые журналы, которые, по сути, в сговоре с брендами.

"Журналы имеют непосредственное участие в формировании общественного мнения, – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" модельер Денис Симачев. – Их воспринимают, как некую библию – читают от корки до корки".

Не удивительно, что прибыль крупнейших fashion-компаний на буме потребления год от года только растет. "Не протолкнуться на "сейле" в Лондоне или в Милане, и там не только покупатели из РФ, основная масса – местные", – живописует радости потребления генеральный продюсер Russian Fashion Week Александр Шумский. Это следствие "конца истории" и глобализации, предполагает эксперт: "из-за глобального потепления, уже непонятно, какая коллекция осенняя, какая летняя. Это происходит не только в азиатских странах, где само понятие сезонности размыто, потому что там круглый год лето, это происходит уже и на больших форумах".

В этих условиях "недели моды" перестали быть событиями культурной жизни, по сути, это всего лишь промо-акции дизайнеров. Очень часто они носят условный характер – дома моды делают не 2 коллекции в год, а уже от 8 до 12 – преколлекции, круизные коллекции и т.д., и т.п. Ускорение жизни приводит к тому, что люди хотят меняться все чаще, не раз в полгода, как это было 20 лет назад, но они думают об этом постоянно.

Однако на этом "празднике моды" слабо представлены российские дизайнеры. Так, в главном модном универмаге России - ЦУМе сегодня продается только один из них. "Если бы там продавались 10 российских дизайнеров, я бы сказал: да, мы сломали стереотип, что "made in Russia" - это плохо", – говорит А.Шумский.

Слабость российских модельеров в отсутствии сильного менеджмента. Однако высококлассные менеджеры не спешат на помощь: индустрия моды не настолько доходна, чтобы отвлечь их от высоких заработков в других отраслях, говорят эксперты. Более того: индустрия моды – высокорисковая, притом, что требует немалых инвестиций.

"60-70% участников Russian Fashion Week могли бы сделать свой дом моды и достаточно успешный дом, – убежден А.Шумский. – Но для того, чтобы запустить полноценный дом моды в России необходимо как минимум 2-3 млн долларов". Без денег на это поприще вступать даже бесполезнее, чем с модной песенкой на Фабрику, – соглашается модельер Юлия Далакян. "Когда мы еще начинали в 90-ые гг., на перестроечной волне было легче – много энтузиазма и вещей, которые можно было сделать за небольшие деньги, включая студии и т.д. Сегодня одна аренда стоит немало, не говоря о том, что реклама и pr-акция – это, конечно, баснословные траты".

На первом этапе инвестиции составляют порядка 50-100 тысяч долларов: в создание коллекции и в ее показ. К слову, в Москве организация показа стоит от 40 до 100 тысяч долларов (в Милане или Париже – от 150 тысяч евро). Естественно, уже в силу их дороговизны, далеко не все российские дизайнеры могут "показаться". Вот и остаются неизвестными, как за рубежом, так и в России.

Но есть и более оптимистичный взгляд на вещи: "как правило, деньги появляются после того, как появляется идея – даже на уровне некого тендера: ты сам выбираешь, с кем тебе работать, как с финансовой структурой, – говорит Д.Симачев. – Если есть идеи, если есть что продавать, тут же найдутся люди дела, которые готовы вложить в это".

Но, по словам А.Шумсокого, все не так просто, и людей дела на модный рынок в качестве инвесторов не заманишь. Хотя на волне бума потребления интерес к моде, как к бизнесу, как раз должен только расти! Не беда, что глобальные бутики представлены в России уже более 10 лет. Индустрия большой страны в любом случае базируется на искусстве местных дизайнеров – в Испании, в Италии, во Франции – это очевидно. Но и в Индии, и в Бразилии национальные модельеры, так или иначе, находят рынок сбыта. Почему этого до сих пор не произошло в России?

А.Шумский во всем винит менталитет российских потребителей. "Главное - это не поддержка государства, или РСПП, или налоговые льготы – кстати, в киноиндустрии они сделали свое дело. Главное – изменение менталитета потребителя. Нужно изменить менталитет потребителей, чтобы к русским дизайнерам не относились как к чему-то второсортному", – заключает он под занавес программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ.

Остается добавить, что речь, прежде всего, идет о люксовой одежде. Несмотря на бум потребления модной одежды (10-15% в год – рост рынка), до сих пор популярны в России и вещевые ярмарки, совокупный доход которых составляет порядка 12 млрд долларов.

РБК

19.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 09:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация