Тамбовские аудитории пересекаются
Исследователи "Старт Маркетинг" выявили "пересечения аудиторий" различных ТВ и радио-каналов в Тамбове.
Рекламное сообщение всегда адресовано конкретной целевой аудитории – людям с определенными характеристиками (пол, возраст, доход и прочее), и менеджеры по рекламе пользуется не одним каналом, а множеством с одной целью – добиться внимания этих "определенных" людей.
Поэтому при размещении рекламы наиболее оптимальным образом, медиа-пленнеры учитывают данные не только о процентном охвате и популярности эфирного времени радиоканалов, но также и "пересечение аудиторий".
"Пересечение аудиторий" – понятие совсем не новое. В ходе исследований регулярно анализируется, какие "пары" и "тройки" каналов выбирают те или иные люди.
Исследовательская группа компании "Старт Маркетинг" по результатам исследования медиа-предпочтений жителей Тамбова (июль
"Пересечения" выявлялись двумя способами: во-первых, определялись характеристики зрителей и слушателей определенных каналов СМИ в Тамбове, и исследователи "Старт Маркетинг" искали каналы с "похожими" аудиториями, во-вторых, рассматривались конкретные респонденты, у которых есть явно схожие медиа-предпочтения.
Ниже приведены самые яркие примеры "пересечения" аудиторий ТВ и радио в Тамбове.
Так, общая аудитория у "Love-радио" и тк "ТНТ" – девушки и молодые женщины в возрасте от 17 до 28, не имеющие детей, люди открытые и инициативные, общительные. Это объясняется тем, что аудитория "Love-радио" – преимущественно женщины, 57% женской группы смотрят "ТНТ". Аудиторию "Love-радио" преимущественно составляют молодые девушки в возрасте от 14 до 30 лет, то же и с тк "ТНТ". И 70% респондентов с этими характеристиками отдают предпочтения "Love-радио" и тк "ТНТ".
Сомнений нет, что общая аудитория у "Авто-радио", тк "НТВ" и тк "Рен-ТВ" в Тамбове – это мужчины, но необходимо добавить, что это мужчины в возрасте от 28 до 45 лет, имеющие семью, автомобиль, средний и выше среднего достаток, они больше "замкнутые" и не очень инициативные. Так, мужчины составляют 76% аудитории "Авто-радио", 63% аудитории тк "НТВ", 60% аудитории тк "Рен-ТВ". Люди со средним достатком (15,6% этой группы) и доходом выше среднего (26% этой группы) предпочитают "Авто-радио". "Рен-ТВ" смотрят люди с доходом выше среднего (10,75% из этой группы).
Еще одна категория мужчин, только с другими социально-демографическими характеристиками слушает радио "Шансон" и смотрит тк "НТВ" и тк "Рен-ТВ". Это мужчины среднего и старшего возраста, с низким и средним доходом, различных профессий, преимущественно "замкнутые", не очень общительные люди, равнодушно относящиеся к рекламе. Ведь мужчины составляют 71,3% аудитории радио "Шансон", мужчин также больше среди аудитории телеканала "Рен-ТВ" (58,8% мужчин, 41,2% женщин). Аудитория радио: ниже среднего (12,3% этой группы), со средним доходом (8,1%), выше среднего (5,7%).
Люди старшего возраста, с доходом ниже среднего, замкнутые и не очень общительные – так можно описать категорию респондентов, которые слушают радио "Маяк" и смотрят тк "Россия" и тк "Культура". 61,9% аудитории радио "Маяк" - это мужчины, 38,1% - женщины, 27% всей аудитории радио составляют люди в возрасте 45-55 лет, 66% – в возрасте старше 55 лет; преимущественно с доходом ниже среднего (24,5% из этой группы), пенсионеры (32,4%) и безработные (14,3%). Что касается аудитории тк "Культура", то по возрасту – это преимущественно люди в возрасте 45-55 лет и старше 55 лет; процент тех, кто смотрит телеканал "Культура" уменьшается в зависимости от возрастающего дохода респондентов. То же и с аудиторией тк "Россия": это преимущественно люди старшего возраста (13,2% людей в возрасте 36-44 лет, 44,5% в возрасте 45-55, 58,4% старше 55 лет), процент людей, смотрящих ТК "Россия" уменьшается с увеличением дохода.
"Подобное "пересечение" аудиторий не говорит о том, что все слушатели одной радиостанции смотрят только один ТВ-канал, – комментирует Наталья Севостьянова, начальник медиа-отдела компании "Старт Маркетинг". – Просто отметим, что в ходе рекламной кампании использование нескольких каналов – это всегда более целесообразно. А при учете этих "пересечений" есть больше вероятности "зацепить" нужных адресатов рекламного сообщения, что делает кампанию более эффективной".
Advertology.Ru
10.10.2007
Комментарии
Написать комментарий