Гостья из рекламного будущего: DVD-технология
Семинар "DVD-технологии в современной рекламе" был организован компанией DVD-Special, существующей на рынке более 2-х лет, и проведен совместно с его партнером - журналом Total DVD.
К сожалению, субботнее утро явно не способствовало наполнению зала: число слушателей не смогло перевалить за половину. Кроме того, объявленная на мониторе тема ("DVD как инструмент и составляющая часть рекламы") оказалось больше в пользу своей второй части: это были больше все-таки описание и реклама самих DVD-технологий среди всех существующих медианосителей, а потом уже разговор о DVD как инструменте рекламы.
Открыл семинар исполнительный директор компании DVD-Special Константин Кривошеев. Сначала он дал справку о DVD: рассказал об его истории создания и технических характеристиках. Итак, DVD входит в семейство оптических дисков, он визуально очень похож на CD, но имеет в себе значительно больший объем сохранения информации. В основе появления DVD (диска) лежала идея универсальности носителя, чтобы его можно было применить и к аудио-, и видеосистемам, и к компьютерам. Сначала был распространен цифровой видеодиск, а затем уже - а случилось это в 1995 г. - на рынок вышел цифровой универсальный диск. Стандарт был разработан консорциумом из 10 компаний. В мае 1997 г. консорциум был заменен DVD Форумом. Для компьютерных технологий был определен DVD-ROM, для видеосистем - DVD-video и для аудио - DVD-audio.
Г-н Кривошеев подчеркнул, что, поскольку в Россию DVD пришел с опозданием, рынок этих новых технологий получился уже как бы в готовом виде - не было его поступательного, ступенчатого формирования, как за рубежом. В течение 2002 г. в нашей стране по статистике было продано более 230 тыс. единиц DVD-видеоплейеров. Вообще, исследования показали, что сегодня приблизительно 6 млн. человек используют этот носитель. Это "агрессивные", активные люди с доходами выше среднего и высоким.
Затем слово было передано директору журнала Total- DVD Елене Мартыновой. Она рассказала о своих инновациях в области использования DVD как эффективного рекламоносителя в комплексе с тематическим периодическим изданием.
Total-DVD состоит из 128 полос и предназначен для любителей кино, его целевую аудиторию составляют на 90% состоятельные мужчины от 25 до 45 лет. С октября 2000 г. он выходит с DVD-приложением, но это приложение распространяется не на весь тираж. Сначала это была четвертая часть тиража, сейчас 20 тыс. при общем тираже в 40 тыс., то есть половина. По словам Елены Мартыновой, к такому решению пришли, основываясь на результатах постоянно проводимых маркетинговых исследований. Ведь с вложенным в него диском журнал стоит от 100 до 120 руб., а без DVD - 70-90 руб. Стоимость производства самого диска составляет меньше $1.
Интересным стал пример рекламы на DVD автомобиля Lexus через красочный видеоанонс художественного фильма Стивена Спилберга "Особое мнение" с интригующей затравкой: "Оцените футуристический дизайн и возможности автомобиля Lexus через фильм "Особое мнение"!".
Г-жа Мартынова сказала, что такая модель DVD-приложения применима не только к журналам о кино, но и о путешествиях, интерьерах и о многом другом.
Кроме того, журналом Total-DVD совместно с компанией Samsung был разработан информационно-рекламный проект "Диск для настройки домашнего кинотеатра".
Ведущие посетовали, что, к сожалению, рекламные агентства пока еще обходят стороной такую услугу для своих клиентов, как размещение рекламы на DVD. Но, кто знает, может, через какое-то время они все-таки поймут, что DVD - это тоже эффективный рекламоноситель. На этот вопрос, видимо, пока еще никто точно не может дать ответа. Что ж, время покажет!

Г-н Кривошеев подчеркнул, что, поскольку в Россию DVD пришел с опозданием, рынок этих новых технологий получился уже как бы в готовом виде - не было его поступательного, ступенчатого формирования, как за рубежом. В течение 2002 г. в нашей стране по статистике было продано более 230 тыс. единиц DVD-видеоплейеров. Вообще, исследования показали, что сегодня приблизительно 6 млн. человек используют этот носитель. Это "агрессивные", активные люди с доходами выше среднего и высоким.
Затем слово было передано директору журнала Total- DVD Елене Мартыновой. Она рассказала о своих инновациях в области использования DVD как эффективного рекламоносителя в комплексе с тематическим периодическим изданием.
Total-DVD состоит из 128 полос и предназначен для любителей кино, его целевую аудиторию составляют на 90% состоятельные мужчины от 25 до 45 лет. С октября 2000 г. он выходит с DVD-приложением, но это приложение распространяется не на весь тираж. Сначала это была четвертая часть тиража, сейчас 20 тыс. при общем тираже в 40 тыс., то есть половина. По словам Елены Мартыновой, к такому решению пришли, основываясь на результатах постоянно проводимых маркетинговых исследований. Ведь с вложенным в него диском журнал стоит от 100 до 120 руб., а без DVD - 70-90 руб. Стоимость производства самого диска составляет меньше $1.
Интересным стал пример рекламы на DVD автомобиля Lexus через красочный видеоанонс художественного фильма Стивена Спилберга "Особое мнение" с интригующей затравкой: "Оцените футуристический дизайн и возможности автомобиля Lexus через фильм "Особое мнение"!".
Г-жа Мартынова сказала, что такая модель DVD-приложения применима не только к журналам о кино, но и о путешествиях, интерьерах и о многом другом.
Кроме того, журналом Total-DVD совместно с компанией Samsung был разработан информационно-рекламный проект "Диск для настройки домашнего кинотеатра".
Ведущие посетовали, что, к сожалению, рекламные агентства пока еще обходят стороной такую услугу для своих клиентов, как размещение рекламы на DVD. Но, кто знает, может, через какое-то время они все-таки поймут, что DVD - это тоже эффективный рекламоноситель. На этот вопрос, видимо, пока еще никто точно не может дать ответа. Что ж, время покажет!
23.11.2002
Комментарии
Написать комментарий