Русские вкусы оценят
С конца 60-х гг. J. D. Power проводит опросы автомобилистов и составляет списки самых надежных новых (90 дней с момента покупки) и трехлетних машин, а также рейтинги удовлетворенности автовладельцев. Традиционно проводятся опросы покупателей в крупнейших автомобильных регионах мира - Северной Америке, Японии, Германии, Великобритании, Франции, следом появились Индия и Китай. И вот теперь, похоже, настала очередь России.
"Мы планируем выпустить полный отчет по России в первой половине будущего года", - заявил исполнительный директор J. D. Power Чарльз Миллс. По словам Брайана Уолтерса, вице-президента подразделения агентства, отвечающего за Европу, Ближний Восток и Африку, сейчас готовится пилотное исследование российского рынка.
J. D. Power не пользуется клиентскими базами данных автомобильных компаний, а составляет собственные списки опрашиваемых - чтобы обеспечить полноту и независимость исследований. За четыре десятилетия исследования J. D. Power приобрели репутацию одних из самых надежных и представительных. Для частных покупателей это хороший источник информации для выбора новой или подержанной машины, для автопроизводителей, попавших в лидеры списков J. D. Power, - лишний повод для пиара.
В последнем исследовании J. D. Power американского рынка, обнародованном в августе, первое место по надежности трехлетних авто разделили марки Lexus и Buick (Lexus на протяжении 12 лет занимала первое место в одиночку).
Как сообщил "Ведомостям" Джейми Реско, вице-президент General Motors, отвечающий за качество, компания собирается использовать результаты исследования в новой рекламной кампании Buick.
Но опросы J. D. Power ценны для автопроизводителей не только возможным пиаром. По словам Реско, каждый отчет тщательно анализируется и учитывается в обслуживании и в производственном процессе. "Это позволяет довести все жалобы потребителей, которые могут касаться всего - от покраски до поведения машины на дороге, - до конструкторов. Информация обновляется каждый месяц", - говорит Реско.
"Несомненно, мнение J. D. Power важно в том, что касается вопросов качества и удовлетворенности потребителей", - соглашается представитель DaimlerChrysler Сузанне Клаузер.
"Исследования J. D. Power очень важны - их читает огромное число потенциальных потребителей", - вторит ей представитель Porsche Михаэль Бауманн. Как и конкуренты, Porsche использует данные J. D. Power в отчетах и маркетинговых акциях.
Теперь J. D. Power обратило внимание и на российский авторынок, растущий рекордными темпами. В прошлом году в нашей стране, по данным PricewaterhouseCoopers, было продано 2,06 млн автомобилей, а к 2011 г., по оценкам PwC, Россия может стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе.
Но для успешной работы в России J. D. Power придется решить серьезные технические проблемы. В первую очередь - брать данные автовладельцев и как именно их опрашивать. Например, в США агентство получает данные на автомобилистов в государственных регистрирующих органах и рассылает опросные листы по почте, рассказывает топ-менеджер J. D. Power. Но в России почта работает очень плохо, а ГАИ отказывается предоставлять данные автовладельцев. "Мы пробовали опрашивать владельцев новых машин на улицах, но многие люди спешат, а некоторые реагируют неадекватно", - говорит он.
"Одним словом, вопрос не в том, хотим мы работать в России или нет, - резюмирует топ-менеджер J. D. Power. - Но в том, каким образом нам проводить опросы в России. Сейчас мы проводим пробное исследование, чтобы понять, насколько адекватны будут результаты" .
Ведомости
02.10.2007
Комментарии
Написать комментарий