Смех сквозь слезы - как она, все-таки, делается - эта "смешная" реклама?
Семинар, проведенный Алексеем Пугачевым, Президентом РА Art-Com, и креативным директором того же агентства Константином Гараниным, был представлен авторами как неформальный. Посетовав на факт постоянного повышения стоимости рекламного контакта - сегодня он возрастает примерно на 50%, докладчик пожалел клиентов - в ближайшее время их ожидают большие трудности с налогообложением.
Затем авторы рассказали всем присутствующим о своей давней мечте делать смешную рекламу. Как оказалось, сам Президент компании в прошлом - кинематографист, и ему не раз приходилось присутствовать на съемочной площадке, как он сам поведал - в разном качестве. Как оказалось, чем смешнее все снимаемое кажется в процессе съемки, тем менее смешно все это выглядит в последствии на экране. Константин Гаранин же, в противовес своему руководителю, старался все больше говорить о маркетинговых стратегиях в съемках "смешной" рекламы. Разновидностей же юмора в рекламе всего навсего шесть. Напомним тем, кто забыл:
- Комедия положений
- Нарушения прогноза
- Пародия
- Абсурд
- Недосказанность/многозначность
- Нарушение логики ( в том числе и рекламной)
Сложность же в том, что ролик, вернее, технология его создания очень не однозначна - в очень многих случаях, нельзя точно определить, какой именно вид использован. Очень часто используется "гремучая смесь" из нескольких видов или всевозможные вариации.
Следует сказать, что не всегда юмор уместен - при повышении лояльности потребителя, он снижает серьезное отношение к марке - поэтому, кстати, банки и не пользуются юмором при изготовлении рекламных роликов - их реклама носит, скорее, несколько помпезный характер (исключением является, пожалуй, последняя рекламная кампания "Альфа-банка") Довольно часто юмор конкурирует с торговой маркой - запоминают удачную шутку, а совсем не рекламируемый продукт.
Просмотрев массу рекламных роликов - удачных и не очень, выслушав рассказы о личном опыте авторов семинара, посмеявшись и обсудив разнообразие примеров, благодарные слушатели отправились дальше.
22.11.2002
Комментарии
Написать комментарий