Репортажи

17 ММФР. CRM – великий и… необходимый

17 ММФР. CRM – великий и… необходимыйЧто же такое CRM? Чем он отличается от спама, с разными формами которого мы сталкиваемся каждый день, и насколько важны отношения потребителя с брендом, рассказал Филипп Бонн (Philippe Bonne), представитель международной сети Wunderman.

Существует множество определений CRM, и если спросить у десяти разных людей, что это такое, можно получить десять разных ответов. Но единственное, что можно сказать с уверенностью – CRM не имеет ничего общего со спамом.

К примеру, обычная современная девушка, назовем ее Мэри, придя, с работы домой и, проверив e-mail, получает порядка пятнадцати предложений по улучшению потенции, около двадцати приглашений посетить онлайн казино и массу других писем, содержащих не интересные ей предложения. Открыв обычный почтовый ящик, Мэри видит огромное количество открыток и листовок с предложениями выгодной ипотеки, вкусной пиццы и так далее. Каждый день на ее мобильный телефон приходит масса СМС с предложениями загрузить новые реалтоны, узнать свой гороскоп и тому подобное. Все эти сообщения она идентифицирует как спам. И любая реклама, которую она будет видеть на экране телевизора, на улицах, в печатных изданиях, будет отвергаться ею как спам. Из всего многообразия предложений Мэри выберет только те товары, которые ей действительно нужны. И тут как раз начинается CRM.

Так что же такое CRM?

Отношения современных покупателей и брендов можно сравнить с отношениями между мужчиной и женщиной. Люди, попробовав товары одного бренда, и не получив того качества, на которое рассчитывали, легко переходят на товары другого, который им покажется более привлекательным. И сегодня покупатель – главный, так как только он определяет, будет ли жить бренд. В таких условиях жесткой конкуренции, чтобы удержать клиента, бренд должен строить с ним долгосрочные отношения, что, по сути, и является CRM. Люди должны доверять, и за это надо бороться. Но отношения нельзя создать за один день, это длинный и сложный путь, и необходимо сделать много шагов, чтобы установилась длительная связь. Но, даже если такие отношения уже построены, не стоит слишком "давить" на покупателя. Например, если ваш клиент сегодня женился, не стоит слать ему на следующий день предложения по ипотеке, кредитам на машину, бытовую технику и так далее.

Филипп Бонн (Philippe Bonne), представитель международной сети Wunderman

С чего начать?

Одним из важнейших моментов в CRM является формирование наиболее полной и хорошо сегментированной базы данных. Это позволяет предлагать покупателю наиболее актуальные для него на данный момент товары.

Также не стоит преувеличивать свойства своего продукта, к примеру, говорить, что данный крем изменит вашу жизнь, ведь это – неправда. Потребитель очень скептически относится к подобным заявлениям, и чем чаще он слышит подобные преувеличения, тем меньше вам доверяет, и тем больше вероятность того, что он предпочтет другой бренд.

Кроме того, потребителя надо постоянно удивлять, постоянно поддерживать в нем интерес к бренду. CRM можно сравнить с акулами – как только акула перестает плавать, она умирает. Так и в отношениях с потребителем – как только вы перестаете поддерживать интерес, клиент уходит.

Друзья

В отношениях клиента и бренда достаточно важную роль играет так называемая "народная молва", то есть, то, что советуют вашему клиенту люди, мнение которых он ценит – друзья, знакомые, родственники.

Например, сейчас в Интернете существует огромное количество сайтов посвященных туризму, где люди могут оставлять свои отзывы о том или ином курорте. И неважно, сколько миллионов было потрачено на строительство, обустройство и рекламу отеля. Если какой-нибудь посетитель напишет негативный отзыв и приложит к нему соответствующие фотографии, репутацию такого отеля будет невероятно сложно восстановить. Поэтому очень важно следить за качеством того, что вы предлагаете.

Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

14.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 02:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация