Репортажи

17 ММФР. CRM – великий и… необходимый

17 ММФР. CRM – великий и… необходимыйЧто же такое CRM? Чем он отличается от спама, с разными формами которого мы сталкиваемся каждый день, и насколько важны отношения потребителя с брендом, рассказал Филипп Бонн (Philippe Bonne), представитель международной сети Wunderman.

Существует множество определений CRM, и если спросить у десяти разных людей, что это такое, можно получить десять разных ответов. Но единственное, что можно сказать с уверенностью – CRM не имеет ничего общего со спамом.

К примеру, обычная современная девушка, назовем ее Мэри, придя, с работы домой и, проверив e-mail, получает порядка пятнадцати предложений по улучшению потенции, около двадцати приглашений посетить онлайн казино и массу других писем, содержащих не интересные ей предложения. Открыв обычный почтовый ящик, Мэри видит огромное количество открыток и листовок с предложениями выгодной ипотеки, вкусной пиццы и так далее. Каждый день на ее мобильный телефон приходит масса СМС с предложениями загрузить новые реалтоны, узнать свой гороскоп и тому подобное. Все эти сообщения она идентифицирует как спам. И любая реклама, которую она будет видеть на экране телевизора, на улицах, в печатных изданиях, будет отвергаться ею как спам. Из всего многообразия предложений Мэри выберет только те товары, которые ей действительно нужны. И тут как раз начинается CRM.

Так что же такое CRM?

Отношения современных покупателей и брендов можно сравнить с отношениями между мужчиной и женщиной. Люди, попробовав товары одного бренда, и не получив того качества, на которое рассчитывали, легко переходят на товары другого, который им покажется более привлекательным. И сегодня покупатель – главный, так как только он определяет, будет ли жить бренд. В таких условиях жесткой конкуренции, чтобы удержать клиента, бренд должен строить с ним долгосрочные отношения, что, по сути, и является CRM. Люди должны доверять, и за это надо бороться. Но отношения нельзя создать за один день, это длинный и сложный путь, и необходимо сделать много шагов, чтобы установилась длительная связь. Но, даже если такие отношения уже построены, не стоит слишком "давить" на покупателя. Например, если ваш клиент сегодня женился, не стоит слать ему на следующий день предложения по ипотеке, кредитам на машину, бытовую технику и так далее.

Филипп Бонн (Philippe Bonne), представитель международной сети Wunderman

С чего начать?

Одним из важнейших моментов в CRM является формирование наиболее полной и хорошо сегментированной базы данных. Это позволяет предлагать покупателю наиболее актуальные для него на данный момент товары.

Также не стоит преувеличивать свойства своего продукта, к примеру, говорить, что данный крем изменит вашу жизнь, ведь это – неправда. Потребитель очень скептически относится к подобным заявлениям, и чем чаще он слышит подобные преувеличения, тем меньше вам доверяет, и тем больше вероятность того, что он предпочтет другой бренд.

Кроме того, потребителя надо постоянно удивлять, постоянно поддерживать в нем интерес к бренду. CRM можно сравнить с акулами – как только акула перестает плавать, она умирает. Так и в отношениях с потребителем – как только вы перестаете поддерживать интерес, клиент уходит.

Друзья

В отношениях клиента и бренда достаточно важную роль играет так называемая "народная молва", то есть, то, что советуют вашему клиенту люди, мнение которых он ценит – друзья, знакомые, родственники.

Например, сейчас в Интернете существует огромное количество сайтов посвященных туризму, где люди могут оставлять свои отзывы о том или ином курорте. И неважно, сколько миллионов было потрачено на строительство, обустройство и рекламу отеля. Если какой-нибудь посетитель напишет негативный отзыв и приложит к нему соответствующие фотографии, репутацию такого отеля будет невероятно сложно восстановить. Поэтому очень важно следить за качеством того, что вы предлагаете.

Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

14.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 00:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация