Политическая реклама нравится украинцам больше, чем рекламируемые партии
В среду в Донецке, в ларьке у входа в Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь, прихожане раскупили все мороженое "Премьер". Другие сорта мороженого, как, например, "Архиерейское", в день посещения этой святыни главой украинского правительства Виктором Януковичем спросом не пользовались.
Оно и понятно – ведь до внеочередных выборов в Верховную раду остался ровно месяц. И мороженое стало таким же элементом политической агитации, как телеэфир или уличные билборды.
Пиар ведущих политиков страны порой просто ставит избирателей в тупик. "Пипл все схавает", – похоже, именно этим лозунгом руководствуются пиарщики наших политиков, – возмущалась в разговоре с "НИ" продавщица киевского супермаркета Татьяна Стороженко. – Взять хотя бы рекламный ролик Партии регионов о сниженных правительством ценах на мясо! Хорошо. Мы, убогие, не можем проверить правдивость утверждения о создании Януковичем миллиона рабочих мест. Но все знают, что мясо за последнее время только постоянно растет в цене. И каждый покупатель мне об этом обязательно напоминает, вроде я тут представитель "бело-синих" и главная по цене на мясо!"
"Скажите, вы считаете, что Украине нужен Литвин?" – искренне поинтересовался у корреспондента "НИ" водитель такси, проезжая мимо очередного огромного билборда с фотографией улыбающегося экс-спикера Верховной рады с жизнеутверждающей надписью на истерически желтом фоне: "Стране нужен Литвин!"
Проезжаем плакат с изображением Тимошенко, устремившей ясный и уверенный взгляд куда-то поверх голов электората. Видимо, она внимательно рассматривает светлое будущее Украины, которое непременно наступит, если все примут активное участие в предложенном ею "украинском прорыве".
Характерно, что с телеэкранов и билбордов разные политические силы обещают электорату, по сути, одно и то же: справедливость, стабильность, верховенство закона, отмену депутатских льгот, увеличение пособий молодым матерям и достойные пенсии старикам. Политические силы "кормят" избирателя социальными обещаниями, критикуют конкурентов и... все. Правда, иногда пресные рекламные ролики разбавляют новостями из повседневной жизни политиков. Например, никого в стране не оставили равнодушными сюжеты о том, как на фоне полыхающего леса почетный глава "Нашей Украины" президент Ющенко толкал вместе с главой МЧС Нестором Шуфричем (четвертым номером в списке Партии регионов) пожарную машину.
Самым неравнодушным к политической рекламе чиновником оказался столичный градоначальник Леонид Черновецкий. Через одну из киевских газет он обратился в "Книгу рекордов Гиннесса" с просьбой зарегистрировать самую дорогую в мире рекламную кампанию во время выборов. Таковой, по его мнению, является реклама Блока Юлии Тимошенко. Экс-банкир быстро посчитал что к чему, и на днях киевская мэрия утвердила новые расценки на внешнюю рекламу в столице. Причем начали с окраин города. К примеру, щит, стоящий отдельно, стоит 33 гривны (около 7 долл.) за квадратный метр. Щит на фасаде дома – 59, графическая (лазерная) проекционная установка – 2935 гривны за штуку. Конструкция на крыше дома – 82 гривны, а реклама на телефонных кабинках, на лавках и прочая "мелочовка" – 12 гривен за штуку. Но, как сообщили "НИ" в пресс-службе мэрии, чем ближе к центру, тем выше будет и стоимость рекламного метра. А на Крещатике вышеупомянутые цифры возрастут в три раза.
Наиболее щедрыми, как и в прошлом году, остаются лидеры предвыборной гонки – "Наша Украина", Блок Юлии Тимошенко и Партия регионов, рекламные бюджеты которых, по предварительным оценкам, составляют по 70–80 млн. долл. "Что касается Партии регионов, то у них действительно много рекламы, но есть ощущение стагнации. Они вроде бы зависли на каком-то этапе кампании. И уже заметны очевидные проколы, – прокомментировал "НИ" свои наблюдения глава Центра прикладных политических исследований Владимир Фесенко. – Регионалы сделали правильный акцент на порядке, стабильности, на значении лидерства премьера, который остается самым рейтинговым политиком в стране. Но вот на некоторых темах они явно прокололись. Против них последние месяц-два очень сильно работает неблагоприятная ситуация на потребительском рынке".
Тимошенко же взяла интенсивностью. "В плане присутствия в медиа БЮТ нет равных, создается впечатление, что они бросили колоссальные средства на рекламу", – во многом согласен с Черновецким г-н Фесенко. Он отмечает, что для людей образованных у тимошенковцев есть своя "фишка" – программа прорыва. А вот для людей, не обремененных образованием и Интернетом, придумана тема с Нострадамусом (забавный ролик, в котором цитируется пророчество средневекового оракула о том, что Украину якобы спасет женщина, которая придет к власти в стране. – "НИ")".
Что касается пропрезидентского блока "Наша Украина – Народная самооборона", то он как будто зациклился на теме ликвидации депутатской неприкосновенности. Правда, после того, как 15 августа премьер Янукович пошел ва-банк и сам предложил в срочном порядке снять неприкосновенность, не дожидаясь выборов, "оранжевые" поменяли свой лозунг, обещающий отмену иммунитета, на безликий призыв "Закон один для всех!"
Пиар ведущих политиков страны порой просто ставит избирателей в тупик. "Пипл все схавает", – похоже, именно этим лозунгом руководствуются пиарщики наших политиков, – возмущалась в разговоре с "НИ" продавщица киевского супермаркета Татьяна Стороженко. – Взять хотя бы рекламный ролик Партии регионов о сниженных правительством ценах на мясо! Хорошо. Мы, убогие, не можем проверить правдивость утверждения о создании Януковичем миллиона рабочих мест. Но все знают, что мясо за последнее время только постоянно растет в цене. И каждый покупатель мне об этом обязательно напоминает, вроде я тут представитель "бело-синих" и главная по цене на мясо!"
"Скажите, вы считаете, что Украине нужен Литвин?" – искренне поинтересовался у корреспондента "НИ" водитель такси, проезжая мимо очередного огромного билборда с фотографией улыбающегося экс-спикера Верховной рады с жизнеутверждающей надписью на истерически желтом фоне: "Стране нужен Литвин!"
Проезжаем плакат с изображением Тимошенко, устремившей ясный и уверенный взгляд куда-то поверх голов электората. Видимо, она внимательно рассматривает светлое будущее Украины, которое непременно наступит, если все примут активное участие в предложенном ею "украинском прорыве".
Характерно, что с телеэкранов и билбордов разные политические силы обещают электорату, по сути, одно и то же: справедливость, стабильность, верховенство закона, отмену депутатских льгот, увеличение пособий молодым матерям и достойные пенсии старикам. Политические силы "кормят" избирателя социальными обещаниями, критикуют конкурентов и... все. Правда, иногда пресные рекламные ролики разбавляют новостями из повседневной жизни политиков. Например, никого в стране не оставили равнодушными сюжеты о том, как на фоне полыхающего леса почетный глава "Нашей Украины" президент Ющенко толкал вместе с главой МЧС Нестором Шуфричем (четвертым номером в списке Партии регионов) пожарную машину.
Самым неравнодушным к политической рекламе чиновником оказался столичный градоначальник Леонид Черновецкий. Через одну из киевских газет он обратился в "Книгу рекордов Гиннесса" с просьбой зарегистрировать самую дорогую в мире рекламную кампанию во время выборов. Таковой, по его мнению, является реклама Блока Юлии Тимошенко. Экс-банкир быстро посчитал что к чему, и на днях киевская мэрия утвердила новые расценки на внешнюю рекламу в столице. Причем начали с окраин города. К примеру, щит, стоящий отдельно, стоит 33 гривны (около 7 долл.) за квадратный метр. Щит на фасаде дома – 59, графическая (лазерная) проекционная установка – 2935 гривны за штуку. Конструкция на крыше дома – 82 гривны, а реклама на телефонных кабинках, на лавках и прочая "мелочовка" – 12 гривен за штуку. Но, как сообщили "НИ" в пресс-службе мэрии, чем ближе к центру, тем выше будет и стоимость рекламного метра. А на Крещатике вышеупомянутые цифры возрастут в три раза.
Наиболее щедрыми, как и в прошлом году, остаются лидеры предвыборной гонки – "Наша Украина", Блок Юлии Тимошенко и Партия регионов, рекламные бюджеты которых, по предварительным оценкам, составляют по 70–80 млн. долл. "Что касается Партии регионов, то у них действительно много рекламы, но есть ощущение стагнации. Они вроде бы зависли на каком-то этапе кампании. И уже заметны очевидные проколы, – прокомментировал "НИ" свои наблюдения глава Центра прикладных политических исследований Владимир Фесенко. – Регионалы сделали правильный акцент на порядке, стабильности, на значении лидерства премьера, который остается самым рейтинговым политиком в стране. Но вот на некоторых темах они явно прокололись. Против них последние месяц-два очень сильно работает неблагоприятная ситуация на потребительском рынке".
Тимошенко же взяла интенсивностью. "В плане присутствия в медиа БЮТ нет равных, создается впечатление, что они бросили колоссальные средства на рекламу", – во многом согласен с Черновецким г-н Фесенко. Он отмечает, что для людей образованных у тимошенковцев есть своя "фишка" – программа прорыва. А вот для людей, не обремененных образованием и Интернетом, придумана тема с Нострадамусом (забавный ролик, в котором цитируется пророчество средневекового оракула о том, что Украину якобы спасет женщина, которая придет к власти в стране. – "НИ")".
Что касается пропрезидентского блока "Наша Украина – Народная самооборона", то он как будто зациклился на теме ликвидации депутатской неприкосновенности. Правда, после того, как 15 августа премьер Янукович пошел ва-банк и сам предложил в срочном порядке снять неприкосновенность, не дожидаясь выборов, "оранжевые" поменяли свой лозунг, обещающий отмену иммунитета, на безликий призыв "Закон один для всех!"
Новые известия
04.09.2007
Комментарии
Написать комментарий