Статьи

Преимущества кросс-маркетинга

Преимущества кросс-маркетингаПо оценкам специалистов, кросс-маркетинг в Ростове становится все более востребованным. Эксперты объясняют это тем, что с развитием любого рынка компании выходят на более сложный уровень взаимоотношений, требующий новых форм привлечения клиентов и продвижения продуктов.

Использование кросс-технологий помогает предприятиям сократить рекламные бюджеты и вызывает активный отклик у потребителя. Пока наибольшей популярностью в ростовском бизнес-сообществе пользуются совместные кросс-акции, но специалисты уверены, что уже через год-два маркетинговый арсенал фирм существенно пополнится.

Пришедшие на один из праздников в ростовский магазин элитных детских товаров родители смогли не только развлечь, но и постричь своих детей. Помимо клоунов, шоу-коллективов и показа детской моды, программа включала выступление детских парикмахеров. Визитки "мастеров детской красоты" разлетелись в мгновение ока, а родители продолжали интересоваться, как записать ребенка на стрижку после мероприятия. А потом еще долго рассказывали знакомым, какой интересный праздник был в магазине. Казалось бы, между товарами для детей и парикмахерскими услугами связь весьма отдаленная. Однако, определив область пересечения целевых аудиторий, партнеры провели мероприятие со взаимной выгодой. Это один из ярких примеров применения на практике технологии кросс-маркетинга .

Приемы кросс-маркетинга специалисты предлагали ростовским бизнесменам давно, однако спрос на технологию появился после того, как ее начали внедрять в Ростове, как и по всей России, крупные федеральные игроки. На ростовском рынке большинство компаний используют кросс-маркетинг чаще всего при организации промо-акций, а кросс-продажи сегодня активно применяют, в основном, финансисты и автодилеры.

Результат от проведения кросс-акций заметен сразу. "Сегодня привлекают к себе внимание те рекламные и маркетинговые формы, которые выделяются на общем фоне рекламного "шума", – уверена руководитель отдела рекламы и маркетинга компании "Симеон" ЕЛЕНА ЛАПОЧКИНА. Одной из таких технологий эксперт считает кросс-маркетинг.

В зависимости от задач, которые решаются с применением этой технологии, кросс-маркетинговые программы могут быть как тактическими вроде непродолжительных совместных кросс-промо-акций, так и стратегическими – это когда кросс-партнеры идут на долговременное и комплексное сотрудничество в сфере продвижения и продаж. Причем эксперты сходятся во мнении, что при практическом использовании выделить какое-либо направление кросс-маркетинга в чистом виде довольно сложно. На деле любое кросс-маркетинговое мероприятие включает в себя те или иные элементы кросс-промо, кобрендинга или кросс-продаж и т. д.

Как правило, при разработке кросс-маркетинговых программ речь идет о смежных (сопутствующих) товарах или услугах, отмечает АЛЕНА ШАПОШНИКОВА, креативный директор "Агентства правильной рекламы RMG". Например, сотовые телефоны и услуги операторов связи, продажа автомобилей и автостраховка и т. п. Пересечение целевых аудиторий – ключевое условие успешного применения этой технологии. Неверный выбор продукта и партнера (совмещение продуктов разных ценовых уровней, например, продвижение элитных косметических услуг вместе с одеждой массового сегмента) грозит не только впустую потраченными средствами, но и размыванием собственной целевой аудитории, считают специалисты. Еще одно обязательное условие при использовании кросс-инструментов – совместно продвигаемые товары и услуги ни в коем случае не должны конкурировать. Зато если партнер выбран верно, синергический эффект превышает действие, оказываемое каждым участником программы в отдельности.

Наиболее востребованное в Ростове направление кросс-маркетинга сегодня – кросс-промоушн (или кросс-акции). Кросс-программы предполагают специальный поиск партнеров с аналогичной целевой аудиторией в других сферах бизнеса. В ходе акции товар продвигают совместно с услугой или товаром кросс-партнера, рассчитанными на ту же целевую аудиторию. Обычно такое партнерство ограничивается сроками проведения рекламно-маркетинговой акции. Эксперты отмечают в качестве одного из достоинств кросс-промо тот факт, что результат – приток новых клиентов и рост продаж во время проведения акции – заметен практически сразу.

По мнению Елены Лапочкиной, кросс-промоушн может и обмануть ожидания партнеров, если недостаточно изучены потребности клиентов и предложение оказывается ненужным. Или если сотрудники фирмы-партнера не могут понятно и интересно донести до потенциального покупателя информацию о товарах и услугах своего партнера и о проводимой акции. Однако риски в этом случае незначительны, компания просто не преодолевает порог ожидаемых продаж.

Г-жа Шапошникова отмечает, что примеров пересечения целевой аудитории и интересов фирм-партнеров можно привести множество: "Классикой уже стали совместное продвижение компьютеров и лицензионного программного обеспечения, компьютеров и новых игр, алкоголя и ночного клуба".

Кросс-партнерство на спортивном интересе

По наблюдениям экспертов, в последнее время многие ростовские фирмы охотно приглашают себе в кросс-партнеры спортивные клубы, фитнес-центры, магазины спорттоваров. В качестве одного из главных аргументов специалисты называют повышение интереса в обществе к здоровому образу жизни. Кроме того, сторонники активного отдыха, следящие за своим здоровьем и внешностью, как правило, принадлежат к группе с доходами средними и выше. А это желанные клиенты для многих компаний.

"Агентство правильной рекламы RMG" разработало рекламную кросс-кампанию для магазина спорттоваров и предложило работать в паре со спортивными клубами, – рассказывает Алена Шапошникова. – Магазин спортивной одежды заинтересован размещать свои постеры и листовки в спортзалах, тренажерных залах, так как эту рекламу видятего потенциальные покупатели. А спортклубам выгодно размещать у себя рекламу спортивного магазина, потому что в ней помещена полезная для их клиентов информация о специальных условиях, скидках". Другому клиенту, спорт-бару, в АПР RMG разработали совместную с чайным магазином акцию. Посетители спорт-бара, следящие за своим здоровьем, дегустировали разные сорта чая. Мотивация партнеров была такова: чайный магазин рекламировал продукцию, четко попадая в свою целевую аудиторию, а спорт-бар, представляя постоянным клиентам бесплатно попробовать разнообразные сорта элитного чая, повышал их лояльность".

Еще один пример выгодного сотрудничества, основанного на "спортивном интересе", приводит Елена Лапочкина: "Наша компания проводила акцию продвижению новых фильтров для очистки воды совместно с одним из ростовских спортклубов. Представителям клуба мы аргументировали эффективность акции тем, что она привлечет дополнительное внимание посетителей. Клиентам предложили не только традиционный для фитнес-центра набор услуг, но и возможность выиграть полезную вещь для дома. При покупке нового абонемента посетители клуба получали листовку, на одной стороне которой находилась информация о передовой системе очистке воды. На обратной стороне была анкета с вопросами об использовании в быту фильтров для очистки питьевой воды. Анкеты участвовали в розыгрыше призов".

Эксперт отмечает, что акция не только положительно сказалась на имидже компании, но и дала дополнительный статистический материал маркетинговому отделу: "Победители рассказали о выигранном призе и о нашем магазине всем своим знакомым, друзьям и родст- венникам, запустив эффект "сарафанного радио", а информацию, полученную при заполнении анкет, мы использовали в своей последующей работе".

ДАРЬЯ КИРИЧЕНКО, менеджер по маркетингу компании "Темп Авто", отмечает эффективность новогодней акции, которую автосалон проводил совместно с магазином спортивных товаров: "Они предоставляли нашим клиентам, которые купили автомобиль перед Новым годом новогодние подарки. В свою очередь, автосалон дарил промо-сувениры и предоставлял информацию о новогодних скидках покупателям в магазине. Таким образом покупатели спортивных товаров были заинтересованы в том, чтобы посетить автосалон, а покупатели авто знакомились с предновогодним ассортиментом спортивного магазина". В результате акции салон совершил 3 незапланированные продажи в течение месяца.

Стратегический кросс-маркетинг дает стабильный результат

Стратегическое кросс-партнерство рассчитано на длительное время. Специалисты приводят в пример федеральные банки, которые, оценив преимущества совместной работы с торговыми точками и опробовав различные программы в столице, продолжили сотрудничество с сетевыми игроками в регионах. Первыми партнерами банков были магазины по продаже бытовой и оргтехники. Затем, в течение года, договоры с банками заключили практически все автосалоны.
Помимо кредитования на месте покупки, в автосалоне, Сбербанк РФ и ростовский автосалон "Темп Авто" пошли дальше и предусмотрели "обратную" возможность. Дарья Кириченко: "Акция называется "Купи авто в сберкассе СБ РФ". Суть ее в том, что в любом районе области, где есть допофис СБ, человек, который планирует покупку автомобиля в кредит, может прийти в отделение СБ, выбрать автомобиль через Интернет-сайт компании "Темп Авто" или с помощью кредитного инспектора и купить его".

Выбор кросс-партнера для автодилера определялся главной задачей – увеличением клиентской базы за счет автолюбителей из периферии, СБ РФ – это единственный банк, столь широко представленный во всех районах Ростовской области. Успеху сотрудничества, по мнению экспертов, способствовало и то, что в данном случае известный в Ростове и стабильный автодилер продвинет свой продукт совместно с крупнейшим российским банком. Для стратегического сотрудничества брендов, помимо общего сегмента целевой аудитории большое значение имеет их имидж.

Интересный пример, когда под перспективного кросс-партнера был создан эксклюзивный продукт, приводит исполнительный директор – руководитель дирекции страхования кредитозаемщиков "Военно-страховой компании" СЕРГЕЙ ДЕМИН. Сотрудничая с предприятиями в рамках программы добровольного медицинского страхования, специалисты ВСК изучали интересы и предпочтения своей целевой аудитории и нашли "точку пересечения" с другой рыночной нишей. Сергей Демин: "На сегодняшний день многие предприятия оплачивают своим сотрудникам фитнес-клубы, и мы под них разработали эксклюзивную программу страхования травматизма при занятиях спортом".

"Важный аспект выбора партнера – это репутация, надежность и опыт сотрудничества с компанией. Мы стремимся предложить нашему клиенту лучший сервис и максимальные гарантии надежности, поэтому несем ответственность перед ним не только за собственную работу, но и за работу тех компаний, к которым обращается клиент в рамках совместно реализуемых акций", – рассказывает АНДРЕЙ ЛУСПИКОЯН, заместитель управляющего ростовским филиалом ММБ. В новой кросс-маркетинговой программе ММБ принимают участие три извест- ных бренда. По условиям акции "Комплексная ипотека", каждому клиенту, обратившемуся в агентство "Нирлан" с целью приобретения недвижимости по ипотеке, предоставляются скидки на 5 видов услуг при условии комплексного обслуживания в ростовском филиале ММБ, компании "Ингосстрах" и компании "Нирлан". Андрей Луспикоян подчеркивает, что Ростов стал одним из первых городов России, где кросс-маркетинг используется при продвижении ипотечного продукта: "Это направление пока не получило столь широкого распространения не только на локальном, но даже и на федеральном уровне. Тем не менее, на мой взгляд, здесь заложен огромный потенциал".

Еще одна испробованная ростовскими бизнесменами "на деле" форма кросс-маркетинга – совместное дисконтирование, когда бренды-партнеры присутствуют на одной дисконтной карте и продвигают свои продукты и услуги со скидкой для одной и той же целевой аудитории (при условии, что она у них изначально общая или во многом пересекающаяся). Компании-партнеры создают преференции для общей группы клиентов. Эксперты отмечают, что если контролировать процесс распространения скидочных карточек или купонов, можно подсчитать, сколько новых клиентов пришло от фирмы-партнера. Яна Янчук, начальник отдела рекламы и маркетинга АН "ЛЕНДЛОРД", рассказывает о совместном проекте, в котором принимает участие более 60 кросс-партнеров, предоставляющих скидки по "клубной карте": "Проект был инициирован в апреле 2006 г. За это время карта Landlord Club приобрела большую популярность, а тот факт, что для многих клиентов она смогла заменить привычные визитницы со множеством дисконтных карточек – лучшее доказательство эффективности нашего проекта". Привлечение партнеров происходило по принципу "снежного кома": впечатляющие результаты проекта привлекают в Landlord Club новых участников. Г-жа Янчук отмечает еще один плюс кросс-партнерства: участники программы за счет возможности распространения своей рекламной продукции в офисах агентства, сокращают издержки на прямую рекламу, а проведение со- вместных кампаний и акций закрепляет партнерские отношения и способствует плодотворному сотрудничеству.

ИННА БОЧАРОВА, директор РА "Прайм", отмечает, что кросс-маркетинг сокращает расходы партнеров на рекламу: оплату за создание совместных роликов, листовок, модулей объединившихся брендов партнеры делят между собой. Примером удачного долговременного сотрудничества по совместной рекламе г-жа Бочарова считает ежегодные рок-фестивали "Старого Мельника". Адресованную активной молодежи информацию и о фестивале, и о пиве помещают в одних роликах и модулях. Стоимость изготовления рекламы удешевляется благодаря СМИ, которые размещают рекламную информацию и становятся информационными кросс-партнерами.
Стратегическое кросс-партнерство в Ростове сегодня практикуют только федеральные и некоторые крупные местные игроки. Многие бизнесмены считают его нерезультативным, отмечают эксперты и объясняют это тем, что партнеры не находят общего языка и ссорятся из-за площадей в СМИ и точках продаж, объемов финансового участия и информационного присутствия и т. д. При такой "неслаженной" игре результат может быть даже отрицательным, вложенные партнерами средства не оправдаются. По мнению эксперта, чтобы добиться успеха, фирмы-участники альянса должны найти разумный компромисс в финансовой и информационной составляющей. Только в этом случае эффект от совместного продвижения и продаж будет по-настоящему ощутимым.

Расцвета кросс-маркетинговых технологий ожидают через год

Как полагают эксперты, у кросс-маркетинга в Ростове хорошие перспективы. Применение этой технологии позволяет бизнесу активно развиваться, используя рыночную нишу партнера. Сегодня кросс-маркетинг активно используют региональные филиалы и представительства федеральных игроков и крупные местные компании, выходящие на новый уровень развития. Однако при стабильной экономической ситуации через год-два специалисты ожидают огромного спроса на кросс-маркетинг. Алена Шапошникова: "Он сегодня набирает обороты и успешно развивается, потому что позволяет заказчику в полтора-два раза сократить затраты на продвижение своего товара – и на рекламу, и на персонал. А в Ростове очень любят экономить на рекламе".
Эффективность совместного дисконтирования гораздо выше аналогичных (с предоставлением скидок) индивидуальных акций компаний, делятся опытом участники рынка, активно использующие эту кросс-маркетинговую схему. Скидка – это всегда сокращение выручки за отдельную покупку, которое предполагается компенсировать ростом объема продаж, хотя иногда объем продаж увеличивается несущественно. "Мы стремимся и дальше активно развивать данное направление работы в регионе. И, на мой взгляд, реализация кросс-маркетинговой программы дает ряд дополнительных преимуществ всем партнерам: расширение каналов продаж, привлечение дополнительного внимания аудитории за счет рекламной и PR-поддержки акции. В ходе совместной акции каждая из компаний получает неплохую дополнительную прибыль за счет существенного увеличения потока клиентов (игроки "делятся" своей клиентской базой с партнерами), несмотря на снижение стоимости предлагаемого продукта", – отмечает г-н Луспикоян.
Дарья Кириченко рассказывает, что в планы компании "Темп Авто" входит заключение договоров с АЗС на кросс-скидки по карте постоянного клиента и карте участника Drive-клуба компании. С одной стороны, заправки получат не просто новых, но постоянных клиентов, а дисконтная карта автосалона, за счет дополнительной услуги, станет более привлекательной для потребителя.
Многие представители бизнеса считают, что кросс-маркетинг эффективен только для краткосрочной совместной рекламной акции. Но те, кто уже использует кросс-маркетинговые технологии, уверены, что именно стратегические формы сотрудничества в дальнейшем решают задачу лояльности и приверженности потребителей к брендам-партнерам. Алена Шапошникова: "Агентство правильной рекламы RMG" совместно с Call-центром стабильно пользуется кросс-маркетингом в продвижении своих услуг. Сотрудничая с Call-центром, мы осуществляем взаимовыгодный обмен: Call-центр рекомендует наше агентство своим клиентам, а мы среди своих клиентов популяризуем услуги Call-центра, связанные с рекламой: телефонный обзвон с целью информирования целевой аудитории о новом товаре или услуге, обзвон с целью проверки эффективности рекламы, сбор статистики об узнаваемости товара среди населения и т. д.".
Многие компании уже понимают, что эффективный кросс-маркетинг – это нечто большее, чем небрежно разбросанные в офисе рекламные листовки партнера, отмечает Инна Бочарова: "Стратегические кросс-маркетинговые программы требуют четкого планирования и серьезного анализа. Если в компании нет собственных маркетологов, то лучше обратиться к профессионалам и отдать направление на аутсорсинг, многие сегодня так и делают. В случае грамотного планирования суммированный эффект превышает действие, оказываемое каждым кросс-партнером по отдельности".

Dkvartal-rostov.ru

18.07.2007

на печать


Комментарии

Марина Дрёмова
22.03.2017 21:21 | сообщение #1
 

Все маркетологи, заинтересованные в совместном продвижении, являются участниками Ассоциации Ко-Маркетинга России. На платформе https://aco-m.ru/ можно разместить свое предложение или откликнуться на предложения партнеров. Сервис абсолютно бесплатный, добро пожаловать!

Путеуказатель
23.03.2017 11:48 | сообщение #2
 

Марина Дрёмова писал(а):
Все маркетологи,...


Да, все без исключения!!! Так и побежали по указанному адресу Подмигивать

Иван Дронов
23.03.2017 14:55 | сообщение #3
 

Все, Заинтересованные! Кому не интересно, те никуда и не бегут, на месте стоят ))))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 11:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация