Новости

Харьковские "Продукты" нашли западного покупателя

Харьковские "Продукты" нашли западного покупателяБывший франчайзи российской "Пятерочки" – харьковский "Пятый элемент" – наконец нашел покупателя для своей сети магазинов "Продукты". В пятницу стало известно, что ее новым собственником станет крупный западноукраинский оператор розничной торговли – корпорация "Пакко". Эксперты отмечают, что Харьков достаточно сложный для ритейлеров город.

Однако, по их мнению, выход в новый регион пока еще локальной "Пакко" значительно повысит ее капитализацию.

ООО "Сбытовая сеть 'Пятый элемент'" объединяет 23 магазина в Харькове, годовой оборот которых оценивается в $30 млн. "Пятый элемент" принадлежит АО "Инвестор", основными владельцами которого называют губернатора Харьковской области Арсена Авакова и членов его семьи. По данным официального сайта Харьковской областной госадминистрации, на сентябрь 2005 года им принадлежало 43,4% акций АО "Инвестор".

В пятницу Антимонопольный комитет сообщил о выдаче разрешения входящей в корпорацию "Пакко" компании "Вопак-трейд" на приобретение более 50% уставного фонда ООО "Сбытовая сеть 'Пятый элемент'", объединяющего 23 магазина "Продукты" в Харькове. Ранее сеть владела франшизой российской "Пятерочки" (входит в X5 Retail Group), однако в начале 2007 года договор был расторгнут. Тогда же было объявлено, что сеть выставлена на продажу (см. Ъ от 10 мая).

Финансовый директор корпорации "Пирамида" (входит в "Инвестор") Роман Савченко сообщил Ъ, что сделку по продаже 100% уставного фонда "Пятого элемента" корпорации "Пакко" планируется завершить до конца июля. По его словам, акционеры компании не намерены совсем отказываться от розничной торговли. В собственности у "Инвестора" осталось два супермаркета "Восторг" (площадью 2,1 и 8,5 тыс. кв. м) в Харькове. Их оборот в прошлом году составил около $20 млн. "За два-три года мы планируем увеличить число своих супермаркетов до пяти,– сказал Роман Савченко.– И именно этот формат для нас приоритетный".

Входящие в сеть "Пятый элемент" магазины будут переименованы в "Вопак", рассказал Ъ вице-президент по развитию корпорации "Пакко" Олег Крыжаницкий. "Часть магазинов, где это будет возможно,– будут переведены в формат супермаркетов",– сообщил он и добавил, что на переформатирование и ребрэндинг магазинов его компания планирует потратить около $10 млн.

Сумма сделки сторонами не разглашается, однако по оценке вице-президента ИК Dragon Capital Андрея Пивоварского, она составила порядка $24-30 млн. "Акции таких крупных публичных компаний, как 'Фуршет' и 'Велика кишеня' оценивались с мультипликатором 1,2-1,3 к объему продаж. Учитывая, что 'Пятый элемент' непубличная и к тому же региональная сеть – за нее не могли дать больше 0,8-1 к объему продаж",– считает господин Пивоварский. Управляющий директор консалтинговой компании Resolution Александр Ланецкий полагает, что сеть стоит не более $10 млн: "Еще в прошлом году акционеры просили за сеть 7 миллионов долларов, и еще несколько миллионов должны были быть направлены на погашение долгов".

Корпорация "Пакко" основана в 2003 году в Луцке и входит в десятку крупнейших розничных операторов Украины. Объединяет 38 супермаркетов "Вопак" и 7 магазинов "Пакко" формата cash & carry в Луцке, Хмельницком, Львове, Ивано-Франковске и других городах Западной Украины. Общая площадь магазинов – 50 тыс. кв. м, оборот в прошлом году – $170 млн. По данным участников рынка, основным акционером корпорации является ее основатель Владимир Микулич.

Это уже пятая покупка корпорацией региональных операторов за последний год, отмечает Александр Ланецкий. Так, в прошлом году она купила житомирские сети "Миромаркет" (5 магазинов) и "Каньон". А в январе этого года приобрела еще две сети в Хмельницком – АВС (5 магазинов) и "Дигма" (12 магазинов). По словам господина Крыжаницкого, "Пакко" намерена и дальше развиваться в восточном регионе. "Мы планируем приобретать небольшие сети, арендовать торговые площади и строить собственные магазины в Харькове, Киеве, Одессе, а также других крупных городах на востоке Украины",– рассказал он и добавил, что компания может в течение двух-трех лет освоить до $50-100 млн на эти цели.

Эксперты отмечают, что Харьков – очень трудный для ритейлеров город. "В нем достаточно сильны локальные игроки – сети 'Таргет', 'Класс' и 'Рост'. Цены в этих магазинах ниже на 10-15 процентов, чем у той же 'Великой кишени' и 'Сильпо'",– говорит господин Ланецкий. Однако несмотря на это, покупка "Пятого элемента" выгодна "Пакко". По мнению Андрея Пивоварского, выход в новые регионы может позволить повысить капитализацию, чтобы в дальнейшем более выгодно продать сеть. По словам отраслевых экспертов, сейчас многие иностранные операторы заинтересованы в выходе на украинский рынок, однако они согласны приобретать только крупные национальные сети с годовой выручкой не менее $400 млн и отлаженной логистикой. "При этом стоимость операторов национального масштаба в среднем на 25 процентов выше, чем региональных",– сказал господин Пивоварский.

ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА, АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА
КоммерсантЪ

10.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Собрание РёР· 2000 лучших логотипов РЎРѓР С• всех уголков земли – это РѕРґРёРЅ РёР· самых востребованных бестселлерРРРРРвР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎС›Р В Р’ Р’ Р вЂ , Р Р† котором собрано 2000 свежих идей, необходимых РІСЃСЏРєРѕРјСѓ, кто ищет собственный стиль Р Р† дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, РєРРвЂввЂСРР В РІР‚ Р В РІР‚љРЎвЂќР В Р’ Р Р‹Р РЋРІР‚єР В Р’ Р’ РІР‚™Р’°Р В Р’ РЎвЂќ Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть РєРЅРёРіРё посвящена десятке ведущих дизайнеров РјРёСЂР° (работа над крупными Р С‘ небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекциСРРвРВВ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’В Р В Р РЏ логотипов, структурированная Р С—Р С• визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.07.2025 - 16:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация