Новости

Darty показали "М.Видео"

"М.Видео" может стать первым российским ритейлером бытовой техники и электроники, в капитал которого войдут западные акционеры. Как стало известно Ъ, компания ведет переговоры о продаже пакета своих акций с крупнейшей французской специализированной сетью Darty. Параллельно акционеры российской сети начали подготовку к IPO.
О том, что акционеры "М.Видео" готовятся к продаже части бизнеса, сообщили Ъ сразу несколько участников рынка и инвестбанкиров. По словам одного из топ-менеджеров сети "Мир", IPO "М.Видео" намечено на осень; рынку будет предложено около 25% акций компании. Организатором размещения назначен Deutsche Bank. Источник Ъ в инвестбанке подтвердил эту информацию, сообщив, что IPO может состояться в Лондоне. Курировать направление по выводу компании на фондовый рынок назначен совладелец сети Александр Зайонц.

Параллельно с подготовкой к IPO акционеры сети рассматривают возможность и ее продажи стратегическому инвестору -- крупнейшей французской сети бытовой техники Darty. "Переговоры с французами начались еще в прошлом году, на прошлой неделе в Москве был весь совет директоров Darty, тогда же и было принято решение о выходе французской сети на российский рынок",-- отмечает источник Ъ, близкий к Darty.

О переговорах между "М.Видео" и Darty слышали и в компании "Техносила". По словам одного из топ-менеджеров крупной российской сети, весной этого года французская компания решила провести due diligence и запросила у "М.Видео" отчетность. "'М.Видео' давно искала инвестора, они постоянно дают о себе знать и иностранным операторам",-- отмечает источник Ъ, близкий к "Эльдорадо".

Месяц назад в беседе с корреспондентом Ъ Александр Тынкован говорил о том, что компания наняла финансовых консультантов, которые готовят для сети отчетность по международным стандартам. "После того как этот процесс будет закончен, мы определимся с дальнейшей стратегией развития сети",-- говорил тогда господин Тынкован. Вчера господин Тынкован не отвечал на звонки по мобильному телефону. Александр Зайонц заявил, что "нет смысла обсуждать событие, которого пока нет".

Однако в пресс-службе "М.Видео" подтвердили, что акционеры сети неоднократно встречались с представителями Darty. В Darty запрос Ъ переадресовали в пресс-службу головной компании Kesa Electricals, где отказались комментировать информацию о командировках топ-менеджеров Darty в Москву и сообщили, что группа Kesa "не находится в контакте с 'М.Видео'".

"М.Видео" второй крупнейший торговец бытовой техникой и электроникой после ГК "Эльдорадо". Основан в 1993 году, сеть насчитывает более 85 магазинов. Оборот в 2006 году -- $1,383 млрд по РСБУ. Владельцы -- Александр Тынкован и Александр Зайонц. В рейтинге Ъ крупнейших ритейлеров России по итогам 2006 года "М.Видео" занимает 7-е место.

"Нормальная ситуация, когда акционеры параллельно рассматривают два варианта. Это так называемый dual track: IPO или продажа стратегическому инвестору,-- считает руководитель департамента корпоративных финансов УК 'Уралсиб' Камран Улуханов.-- В зависимости от поступающих предложений и от обстоятельств акционеры могут выбрать наиболее подходящий для себя вариант". По словам господина Улуханова, так поступили в свое время банки Росбанк и "Номос". Сперва банки готовили IPO, однако затем оба были проданы западным банковским группам.

Российские торговцы бытовой техникой еще не проводили IPO и не привлекали стратегических партнеров. В 2005 году британская DSG International (прежнее название Dixons), заключила опцион на приобретение до 2008 года 10% "Эльдорадо" за $190 млн с возможностью выкупить и всю компанию к 2011 году. Однако в прошлом месяце DSG объявила, что не будет реализовывать опцион.

Покупка сильного игрока, безусловно, облегчит Darty выход на российский рынок, полагает PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк. По ее словам, российский рынок бытовой техники и так развивается быстрее европейского, а динамика развития ведущих игроков существенно опережает рынок. Согласно рейтингу Ъ, оборот сети "М.Видео" в прошлом году вырос на 47%, "Техносилы" -- на 69%. Объем всего рынка, по подсчетам организации РАТЭК, увеличился в 2006 году на 16%. Аналитики оценивают российский рынок бытовой техники в $30 млрд.

Опрошенные Ъ аналитики считают, что "М.Видео" было бы логичнее выбрать вариант IPO. "Рынок еще будет расти, а быстро найти новый бизнес с такой же доходностью и экспертизой, которая есть у акционеров сети, будет сложно",-- считает Максим Кравченко из инвестиционной компании Aquila. По словам исполнительного директора управления инвестиционно-банковской деятельностью ИК "Тройка Диалог" Максима Арефьева, если у "М.Видео" нет проблем с отчетностью, у такой "крепкой компании" есть все шансы на успешное IPO.

Коммерческий директор Sitronics Михаил Маца оценивает бизнес сети минимум в $2 млрд. Аналитик ИК "Антанта Капитал" Андрей Верхоланцев приводит оценку $2-2,5 млрд. "В случае IPO на руку 'М.Видео' сыграет и то, что это будет первое размещение непродуктовой сети, что также подогреет интерес инвесторов",-- добавляет он. С ним не соглашается аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. Она предлагает оценивать "М.Видео" по мультипликаторам уже торгующихся российских продуктовых сетей. По ее мнению, справедливая цена "М.Видео" -- $1,4-1,7 млрд.
Анна Ъ-Рябова, Юлия Ъ-Чайкина
КоммерсантЪ

09.07.2007

на печать


Комментарии

ruwumen78@mail.com
13.10.2008 15:48 | сообщение #1
 


Интересно и позновательно, а будет еще что-то по этой теме? Я в М.Видео ноутбук покупал, вроде работает...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 22:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация