Брендинг

Dr.Loder - элегантные фитнес-клубы

Dr.Loder - элегантные фитнес-клубы

Брэнд: Dr.Loder
Владелец брэнда: ЗАО "Доктор Лодер"
Категория:  Элитные товары и услуги
Масштаб проекта:  национальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2006 (Серебро)

Маркетинговая цель

  1. Поддержание имиджа элитных фитнес-клубов.
  2. Поддержание лояльного отношения клиентов к марке Dr.Loder.
  3. Укрепление репутации сильного брэнда и успешного бизнеса в секторе B2B. Запуск консалтинговых и франчайзинговых проектов, расширение сети.
  4. Достижение следующих показателей (по сравнению с прошлым годом):
    • увеличение степени известности марки среди целевой аудитории на 5-7%;
    • увеличение объема продаж клубных карт на 8-10% (привлечение новых клиентов);
    • сохранение имеющегося объема продления клубных карт (удержание клиентов);
    • увеличение объема продаж дополнительных услуг внутри фитнес-клубов на 15% (за счет привлечения и удержания активных и платежеспособных клиентов, а также продвижения новых услуг).

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

За последние 2 года этап бурного и несколько хаотичного развития российского рынка фитнес-услуг практически завершился. Фитнес уже не является новым, неизведанным продуктом для большинства целевой аудитории. Сейчас рынок представляет собой достаточно зрелую конкурентную среду, в которой большую роль играет экспансия сильных сетей в перспективные регионы России. Помимо открытия собственных клубов, сети расширяются в регионы за счет франчайзинга, а также оказывают консалтинговые услуги, к которым прибегают региональные инвесторы. В связи с этим повысилось значение репутации компаний, работающих в сфере фитнеса, не только среди конечной аудитории, но и в секторе B-2-B. К трем крупным международным фитнес-конвенциям, которые проходят в России практически с момента зарождения рынка фитнес-услуг, добавилось еще несколько узкоспециализированных конвенций. Такие конвенции дают возможность специалистам в области фитнеса, с одной стороны, повысить свою квалификацию, и с другой – наладить партнерские отношения с конкурентами. По сути, это является одним из характерных признаков развитого рынка. Важным шагом в развитии рынка стало появление в России первых фитнес-клубов "эконом-класса", для которых характерны более узкий спектр услуг и упрощенный сервис в сочетании с хорошей проходимостью и, главное, дружелюбной ценовой политикой. Ожидается, что "массовый" фитнес наберет обороты к концу 2008 – 2009 гг.

Фитнес-центры Dr.Loder относятся к категории "премиум" и известны как клубы высокого уровня с выгодном месторасположением, современным и разнообразным фитнес-оборудованием и бассейнами, широким спектром услуг, звездным тренерским составом. Сеть ведет активную деятельность, направленную на расширение сети и укрепление деловой репутации. Новые клубы и студии Dr.Loder, открытие которых запланировано на конец 2007 года в Москве и регионах, будут обладать теми же чертами. При этом в стадии разработки находятся проекты "эконом-класса", которые будут позиционироваться отдельно, чтобы не допустить размытия брэнда Dr.Loder.

Целевая группа

Мужчины и женщины 25 – 50 лет с уровнем дохода от 90.000 руб. в месяц на каждого взрослого члена семьи. Люди, занимающие активную жизненную позицию, в равной степени заботящиеся о своем здоровье и имидже.

Для аудитории Dr.Loder большое значение имеет качество жизни. В фитнес-клубы они приходят не только за результатами. Для них фитнес – это отдых, снятие напряжения, приятное общение, а время, проведенное в клубе – время, посвященное себе. При этом они не хотят тратить его попусту и готовы на дополнительные расходы, чтобы тренировочный процесс был более эффективным. Поэтому, помимо продаж клубных карт, большую долю в совокупном доходе сети Dr.Loder имеют продажи дополнительных услуг (персональные тренировки, услуги SPA-центров и салонов красоты и т.д.).

Креативная стратегия

В фирменном стиле Dr.Loder используется эстетика рубежа XIX-XX вв.: немногим позже того времени, когда доктор Христиан Иванович Лодер, реальный исторический персонаж, открыл в Москве "Заведение минеральных вод", где проводила время столичная элита. Элементами фирменного стиля являются нетипичные для фитнеса образы: старые московские дома, осенние деревья, автомобили эпохи модерн. Использованы также персонажи и предметы, близкие к спорту и здоровому образу жизни: велосипеды, лошади, цирковые силачи, пловцы, стройные дамы и кавалеры. Образы московской аристократии рубежа двух веков являются воплощением интеллигентности и деликатного вкуса.

Этот стиль не используется ни одним другим фитнес-центром, что позволяет выделить сеть Dr.Loder на фоне остальных участников рынка. Однако стиль ретро используется компаниями, работающими в других сферах (например, радио "Монте-Карло" и скачки "Гран-при радио Монте-Карло", туристическая компания "Содис" и некоторые др.). Поэтому возникла необходимость внести в имиджевую рекламу  некий дополнительный элемент, который вписывается в фирменный стиль, но придает дополнительный шарм. Из года в год этот элемент может меняться, чтобы поддерживать интерес внешней аудитории.

На период осень 2005 – лето 2006 таким элементом стал известный художественный персонаж "Мистер Х", который:

  • вписывается в фирменный стиль Dr.Loder;
  • относится примерно к той же эпохе, принадлежит благородному роду, красив,  спортивен, известен. Т.е. обладает качествами, близкими целевой аудитории Dr.Loder;
  • с его образом связана красивая история любви и прекрасная музыка. К тому же экранизация оперетты считается шедевром советского кинематографа, хорошо известна целевой аудитории Dr.Loder и вызывает позитивные ассоциации.

Медиа стратегия

Медия-стратегия Dr.Loder построена таким образом, чтобы достичь поставленных целей при довольно скромном рекламном бюджете, характерном для российских компаний сферы услуг. Основные рекламные рычаги: имиджевая реклама, PR, реклама оперативного реагирования.

Наружная реклама: световые указатели, перетяжки в стратегических местах, мобильные билборды. 55% бюджета. Доминирующая доля в бюджете объясняется высокими показателями эффективности (второе место по эффективности после "сарафанного радио").

Пресса: Имиджевая реклама. 15% бюджета. PR: участие в тематических обзорах, интервью, мнения экспертов, новости рубриках и пр. Издания: деловые, информационно-развлекательные, профильные (красота, спорт, фитнес), Life Style, театральные программки. Небольшая доля в бюджете объясняется тем, что при правильно построенной работе с представителями СМИ удается фигурировать на страницах изданий без затрат.

Internet: Ссылки и баннерная реклама на крупнейших информационных ресурсах, тематических сайтах, информация в контекстном поиске. 15% бюджета. С учетом роста значения сети Internet долю в рекламном бюджете планируется увеличить на 7-10%.

DVD: Размещение рекламного ролика перед фильмами выдающихся режиссеров. 5% бюджета.

Программы повышения лояльности: клубные мероприятия. 10% бюджета.

Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.

Три направления активности:

  1. Лояльность к марке Dr.Loder (собственная клиентская база)
  2. Знание марки Dr.Loder, привлечение клиентов (внешняя аудитория)
  3. Деловая репутация Dr.Loder (B-2-B)

Мероприятия:

Мероприятия для клиентов сети Dr.Loder

Спортивные мероприятия (танцевальные и фитнес-марафоны, соревнования, футбольные матчи, open air fitness), закрытые предпремьерные показы новых российских кинофильмов, разнообразные вечеринки, праздники и мн.др.

Поддержка продаж

Акции (специальные цены на клубные карты к праздникам и клубным мероприятиям) – размещение информации в Internet и на наружных носителях.

Внутриклубные акции по продлению клубных карт, акции по продажам блоков дополнительных услуг, акции по продвижению новых дополнительных услуг, специальные предложения к праздникам и пр.

Участие в профильных мероприятиях

XIII международная фитнес-конвенция Intersport, III международная Конвенция Body&Mind, II городская выставка "Фитнес Москва", детский фитнес-фестиваль "Ф2", Чемпионат мира по кик-боксингу (ассоциация "РусПрофи"). Формы участия: мастер-классы и лекции от ведущих специалистов Dr.Loder в области фитнеса, спорта и медицины; участие инструкторов Dr.Loder в шоу-программах; подготовка выступлений участников-непрофессионалов, в т.ч. детей; спонсорство; выставочные стэнды и т.п.

Инициация и организация специализированной фитнес-конвенции по аква-фитнесу

В марте 2006г. состоялась уже вторая по счету московская международная Аква Конвенция, организованная сетью Dr.Loder. Презентерами выступили лучшие аква-инструкторы России, Эстонии, Австрии, Аргентины, Италии. В рамках Конвенции состоялась европейская премьера нового оборудования для аква-фитнеса. На Конвенции присутствовали представители многих сетей и отдельных фитнес-центров, спортивных комплексов, медицинских центров Москвы и России.

Участие в социальных проектах

Подготовка команды школы №1865 к выступлению на детском фитнес-фестивале "Ф2" (команда стала серебряным призером).

Спонсорство программы помощи детям с нейрохирургической патологией и поражением центральной нервной системы "Надежда".

Спонсорство благотворительного спектакля, организованного детьми школы при французском посольстве в поддержку малоимущих детей и детей-сирот.

Спонскорская активность на мероприятиях luxury life style

Церемония "Звездная пара года 2005", участие в проекте Mainpeople.ru, закрытые вечеринки и презентации.

Результаты

1.  С сентября 2005 года доля входящих звонков от людей, принадлежащих к целевой аудитории, выросла на 8-10% и составляет около 60% от общего числа входящих звонков (при росте общего числа звонков на 10% по сравнению с прошлым годом).

При этом объем продаж клубных карт также увеличился на 8-10%. Это свидетельствует о росте известности Dr.Loder среди целевой аудитории и укреплении имиджа элитных фитнес-клубов.

2.  С сентября 2005 года объем продлений клубного членства вырос в среднем на 3-5% и составляет около 40% от общего числа держателей клубных карт. Такой показатель является подтверждением стойкого лояльного отношения клиентов к марке Dr.Loder.

3.  Объем продаж дополнительных услуг внутри фитнес-клубов вырос за год на 12-15%. Такой рост говорит о том, что клиентская база состоит из платежеспособных и активных клиентов.

4.  В 2006 году был запущен первый консалтинговый и франчайзинговый проект (Sen-студия Dr.Loder). Также заключены договоры с крупными строительными компаниями на открытие новых фитнес-клубов и студий Dr.Loder в Москве и Сочи. Открытие некоторых из них запланировано на конец 2007 года. В стадии разработки находятся также новые проекты фитнес-центров "эконом-класса".

(Источники: Аналитика отдела рекламы и PR ЗАО "Доктор Лодер"; Аналитический отдел Интернет-холдинга MAIL.RU)

05.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 21:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация