Новости

SPA-похудение востребовано россиянами

Сегмент SPA-отдыха (от лат. sanitas per aqua – здоровье через воду) явился одним из драйверов мирового рынка туризма в последние годы.

Особенно растет предложение SPA-услуг в традиционных курортных странах (зачастую даже в отсутствии каких-либо источников), где они предлагаются или в так называемых SPA-отелях, или в SPA-салонах, составляющих ощутимую конкуренцию салонам красоты.

Например, количество салонов SPA в Таиланде за последние четыре года увеличилось в 30 раз.

"Интерес россиян к новому виду отдыха также высок, как ценовая планка всемирно-известных SPA-курортов, – подчеркивает в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" коммерческий директор "Валтекс Тревел", Елена Гуркова. – Конечно, есть люди, которые постоянно ездят в Монте-Карло и т.д., но это достаточно небольшой процент российских туристов. Более распространены дешевые варианты – Тунис, Чехия, термальные курорты в Германии, Австрии, а также в Венгрии".

В зависимости от типа источников SPA-курорты классифицируются по направлениям: во Франции, например, представлена талассотерапия (лечение морской водой) – курорты Эвьян и Виши (кстати, на базе французских разработок талассотерапия по более низким ценам предлагается и в Тунисе). Наиболее известные бальнеологические курорты расположены в Чехии (Карловы Вары и Марианские Лазни), а также в Германии (Баден-Баден) и в Швейцарии.

При этом современная туриндустрия адаптировала формат SPA практически ко всем видам отдыха: например, существуют SPA-казино и SPA-кинотеатры. А SPA-процедуры можно совместить с другими, казалось бы, несовместимыми лечениями – так, появились SPA-стоматологии (лечите зубы, находясь в SPA-капсуле или в SPA-кресле) и т.д. и т.п.

Отметим, сегодня туроператоры, как правило, предлагают или заказать SPA-тур, или включить SPA-программы в расписание обычной туристической поездки. Правда, SPA-услуги не имеют скидок в зависимости от сезона заезда. Зато скидки предлагают отели, стоимость проживания в которых, по-прежнему, составляет главный расход в бюджете путешествия. Разумеется, чем выше категория отеля, тем выше и стоимость SPA-услуг, объясняет Е.Гуркова. Так, сутки проживания в отелях "Де Пари" и "Эрмитаж" в Монте-Карло с включением стоимости SPA-услуг обойдутся в 450-500 евро.

Для сравнения сутки в подмосковном SPA-отеле на Рублевке обходятся в два раза дешевле. И такого рода отели (вдали от источников) все чаще появляются в природных зонах, прилегающих к мегаполисам, – рассказывает член международной ассоциации ICPA, Елена Богачева. Клиентов не смущает, что из окна номера ничего кроме плотной застройки не увидишь, – говорит совладелица одного из таких SPA-санаториев на Рублевском шоссе, Оксана Ярмольник – "Такое расслабление, что и не хочется гулять".

Любопытно, среди состоятельных клиентов наиболее популярны SPA-программы снижения веса и детоксикации организма. Но, к сожалению, SPA-отели в России сегодня строятся только в Подмосковье, – говорит Е.Гуркова. По ее словам, такие варианты, просто, не в силах конкурировать с оригинальными SPA-курортами. "Куда перспективнее были бы SPA-отели, созданные на бывшей санаторно-курортной базе СССР, – убеждена эксперт, – ведь у нас были роскошные санатории и дома отдыха со своими лечебными центрами. Не нужно ничего строить – только восстановить". Однако, несмотря на то, что спрос на курорты тех же Кавминвод стабильно растет, уровень сервиса там еще оставляет желать лучшего, и "восстановление" происходит слишком медленно.

Остается добавить, что наиболее популярными направлениями SPA-отдыха для россиян остаются Тунис и Франция. Самая востребованная программа – похудение (программы: "молодая мама" или "легкие ноги" – интересуют российских туристов в значительно меньшей степени). А стоимость SPA-тура в среднем составляет 1000-1200 евро в неделю.

К слову, мода на SPA вызвала также и появление многочисленных SPA-салонов в мегаполисах РФ. 80% услуг в таких салонах приходится на косметические и парикмахерские, и только 20% - на собственно SPA-услуги (хотя должно быть наоборот). Притом цены в разных салонах различаются в 3-5 раз. Большой потенциал конкуренции подтверждает, что рынок SPA только формируется в России.

РБК

03.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 07:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация