ТВ с мужским характером

Анализ рынка СМИ крупных городов Урала на основе данных TNS Gallup Media продолжает публикация, посвященная специфике аудитории Ижевска. (Предыдущие исследования см.
Проблемы с теленезависимостью
В Ижевске
Работают два крупных оператора кабельного ТВ - "Гарант" и "Марк ТВ", причем первый ретранслирует только эфирные каналы, не расширяя список предложения. Появившийся в мае 2006 года
На ижевском рекламном телерынке присутствуют несколько продавцов. СТСИжевск, РенТВ/Моя Удмуртия, Домашний/Арсенал, ТВ3/Альва продают рекламу на своих каналах самостоятельно. Ресурсы "Первого канала" и "России" до 2006 года реализовывал оператор, сегодня работают филиалы и "Видео Интернешнл Тренд" ("Первый", "Россия", "Спорт", ДТВ), и "Алькасара" (НТВ, ТНТ).
Объем телесмотрения растет. Это не связано с увеличением технического проникновения, просто люди проводят перед ТВ все больше времени. С января по май средний житель города смотрел телевизор 218 минут в день в 2005 году, 231 минуту - в 2006м, 242 - в 2007м.
С ноября 2006 года в Ижевске наблюдается необычное для России явление: мужчины смотрят телевизор больше женщин. Предпочтения разные: у сильного пола - "Первый", кабельные каналы, НТВ; у слабого - "Первый", ТНТ, "Россия" (ситуация в мае). В целом вкусы ижевчан и среднего российского горожанина не совпадают: в стране доли "Первого" и "России" существенно выше, а НТВ, СТС и ТНТ не имеют настолько равного размера аудитории.
СТС, ТНТ, НТВ и кабельные каналы идут плотной группой. Периодически они меняются местами в таблице, но связано это не с особенными успехами в программировании сетки каналов, а прежде всего - с сезонностью телесмотрения разных целевых аудиторий.
"Спорт" в Ижевске смотрят примерно в два раза больше, чем в стране. Виды состязаний, привлекающих внимание горожан, типичны: биатлон, хоккей и футбол. При этом трансляция 11 февраля 2007 года чемпионата мира по биатлону (самая рейтинговая передача "Спорта" в этом году) имела национальный рейтинг 3,3, а в столице Удмуртии - 8.
Под прессом объявлений
По данным разных источников (Атласа российских СМИ, проекта National Readership Survey, мониторинга интернета), на рынке печатной продукции Ижевска представлено около 60 изданий. Местные газеты "Удмуртская правда" и "Известия Удмуртской республики" выходят 3 - 4 раза в неделю заявленным тиражом 11 - 12 тысяч, бизнесиздания, такие как "Бизнес Удмуртии", - ежемесячно в количестве 5 тыс. экземпляров. Газеты объявлений декларируют тираж по 100 - 150 тысяч экземпляров и распространение в "каждый почтовый ящик".
Исследование National Readership Survey, проведенное нашей компанией в декабре 2005 - октябре 2006 года, показало, что лидером среди ежедневных изданий является "Комсомольская правда": в среднем около 2,2% горожан в возрасте от 16 лет читают каждый номер. Но говорить о существенном ее преимуществе над конкурентами нельзя. Тем более что за последние четыре года аудитория ежедневных газет в городе уменьшилась вдвое.
С 2004 года самыми читаемыми среди всех печатных изданий являются бесплатная цветная газета рекламных объявлений "ЛидерПочта" и телегид "Антенна/Телесемь". Газеты объявлений имеют большую аудиторию. Так "Шанс + успех" за период с 2003 по 2006 год увеличил количество читателей с 4 до 24% жителей города, а у "ЛидерПочты" не бывает менее 20%.
Взрывоопасный "Динамит"
В рамках проекта Radio Index наша компания в 2006 году измерила аудиторию 14 станций в УКВ и FMдиапазоне радиоэфира, а также проводного радио. Количество станций по сравнению с другими регионами невелико, и не меняется последние два года. Из национальных вещателей в городе нет "Радио Шансон", Радио 7, Хит FM, Love Radio. Единственный коммерческий проект с самостоятельным программированием эфира "Радио Адам" существует с 1999 года.
До 2005 года список станций с наибольшей аудиторией был неизменен: "Русское радио", "Европа Плюс" и "Радио России" менялись местами, но оставались на вершине. DFM (Динамит FM) "взорвал" рынок, став первым сразу после появления. Сейчас он закрепился среди лидеров, вытеснив "Радио России": это существенное отличие радиоаудитории города от общероссийской.
Мужчины и женщины слушают радио в Ижевске одинаково - около 60% в течение дня включают какуюлибо радиостанцию. Есть только четыре вещателя, которые имеют существенные различия в структуре аудитории: "Авторадио" и "Эхо Москвы" - более мужские, а "Радио России" (вместе с ГТРК) и "Моя Удмуртия" - скорее женские. "Радио Адам", заявляющее об ориентации на сильный пол, на самом деле немного больше слушают представительницы пола слабого.
На примере появления радио DFM можно утверждать: если на радиорынок выйдут новые национальные игроки, это поменяет расклад и предпочтения аудитории. Приход
Эксперт
03.07.2007
Комментарии
Написать комментарий