Портальчег с поиском

То, что Mail.ru делает поисковик, некоторые
Пока без спама
Оценка первых пользователей Gogo.ru неоднозначна. Основный недостаток, который, впрочем, характерен для любой новой системы, - отставание от конкурентов по числу проиндексированных страниц. У Gogo их пока около миллиарда, а лидер российского рынка "Яндекс" ищет более чем по 2,5 млрд страниц в сети. Но Mail.ru в ближайшее время может расширить свой индекс.
Главное преимущество Gogo сегодня - "чистая выдача", отсутствие поискового спама. Дело в том, что самые популярные механизмы поиска уже давно изучили так называемые оптимизаторы. Зная хотя бы отчасти, как поисковый механизм ранжирует ссылки, они продвигают отдельные
По оценкам наших экспертов, Mail.ru потратил на свой новый проект совсем немного. Янус Краби, исполняющий обязанности технического директора Rambler Media, оценивает затраты на создание нового поисковика в несколько миллионов долларов, не считая затрат на продвижение проекта. С другой стороны, Виктор Лавренко, бывший технический директор Mail.ru, а ныне руководитель поискового проекта Nigma.ru, уверен, что "просто сделать поисковик стоит очень мало. А вот создать поисковик, который будет качественнее уже существующих, - невероятно сложно.
Рекламный бенефис
Поисковая тема стала крайне модной в рунете. Помимо "Яндекса", поисковых сервисов Google, Rambler и нового Gogo.ru в сети развиваются проекты "умного" поиска Nigma.ru и Quintura.ru, существует немало товарных поисковиков - Dash.ru, Applicata.ru, Tyndex.ru. "Пошла
Основной вопрос, который интересует сегодня весь рунет: зачем же Mail.ru свой поиск? Сейчас на портале работает поиск от лидера этого рынка, "Яндекса", и система контекстной рекламы "Яндекс.Директ". Поисковая реклама от "Яндекса" приносит порталу Mail.ru, по разным оценкам, от 3 млн долларов ежегодного дохода. В чем же дело? "Для Mail.ru ситуация, когда портал отдает существенную часть (по оценкам экспертов, Mail.ru получает лишь около 60% дохода от поисковой рекламы у себя на сайте.) доходов конкуренту и позволяет ему получать информацию о поведении своих пользователей, не очень выгодна, - объясняет Игорь Ашманов. - Имея свой поисковик, они уже сегодня могут выкручивать руки "Яндексу", Google и "Бегуну" (еще одна система контекстной рекламы.). Если Mail.ru не увеличит свою долю в доходах от чужой рекламы, он откажется от сотрудничества".
"На первом этапе Mail.ru начнет предлагать свой поиск посетителям портала, а контекстную рекламу "Яндекса" оставит, предложив ему перейти на меньший процент комиссии, - считает Виктор Лавренко. - Если "Яндекс" согласится на это предложение, здесь все и закончится. Но это маловероятно. Скорее всего "Яндекс" откажется, и Mail.ru создаст собственную систему продажи контекстных ссылок".
Однако разработать такого рода систему может оказаться сложнее, чем просто поиск. "По нашему опыту, создание и поддержка системы контекстной рекламы - крайне трудоемкий процесс, требующий колоссальных человеческих затрат. Во всем мире таких систем буквально единицы", - говорит Михаил Ушаков,
Непросто дело обстоит и с продвижением поиска как такового. Microsoft со своим поиском MSN уже не первый год пытается противостоять Google, но пока безуспешно. Потратив миллионы долларов на разработку, еще сотню на промоушн, Microsoft продолжает терять позиции на поисковом рынке. По данным аналитической компании comScore, в марте 2006 года у MSN было более 16% поисковых запросов, осенью того же года - чуть более 13%, а в феврале 2007 года - уже менее 11%.
С прицелом на будущее
Сообщество поисковых мастеров рунета ожидает, что выше 8–9% рынка поиска Gogo.ru в ближайшее время не поднимется. Да и "Яндекс" спокоен: вот уже не первый год ему противостоит на российском рынке Google, доля Google в поиске растет, но доля "Яндекса" все равно не падает. Кроме того, потерь в заработке русский поисковик номер один также не боится, в компании заверяют, что доход от контекстной рекламы, размещенной на Mail.ru, составляет единицы процентов от выручки. Так что, если ситуация будет развиваться по описанному сценарию, сложится следующий баланс сил. "Яндекс" поначалу незначительно потеряет в доходах, но в перспективе получит еще одного конкурента в поисковой рекламе. В не самом удачном положении окажется Google: несмотря на то что его доля в поиске растет, система его поисковой рекламы (она называется AdSense) до сих пор не пользуется у нас особой популярностью - и еще один противник, хорошо знающий русский рынок, лишь обострит положение.
Но даже при небольшой доле поискового рынка Mail.ru может оказаться в выигрыше.
Эксперт
26.06.2007
Комментарии
Написать комментарий