Статьи

Cola против "Николы"

Cola против "Николы"

Хотите превратиться в фрика из группы KISS? Или скакать не хуже Майкла Джексона? Все просто – выпейте коласодержащее пойло! А может, вы против? Может, вы патриот? Тогда бейте коланистов! Квас "Никола" разрешает!

"Нет коланизации – квас – здоровье нации", "Квас не кола", пей "Николу" – вещал Добрыня Никитич, персонаж, выбранный компанией "Дека" для рекламы кваса "Никола". Призывы сказочного героя, отдающие советчиной, у кого-то рождали ностальгию по "старым, добрым временам", а у кого-то вызывали раздражение своим командным тоном. Тем не менее, его стерпели. Поскольку в первой рекламной кампании 2005-2006 гг. акцент был сделан на функциональных преимуществах бренда. Натуральность кваса живого брожения противопоставлялось химическому составу импортных цветных напитков.

Посмотреть ролик "Никола" (1.2 Мб)
Скачать ролик


В национальной рекламной кампании 2007 года построили коммуникацию на эмоциональном преимуществе от потребления "Николы", по-прежнему используя противопоставление, заложенное в слогане. Но тут явно перегнули палку: было создано два ТВ-ролика, выражающих "искреннюю" заботу о русской нации.

Посмотреть ролик "Джексон" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Посмотреть ролик "KISS" (1.2 Мб)
Скачать ролик


Однако недолго радовались ратующие за здоровье! На заседании Экспертного совета при ФАС России "растерзали" рекламную кампанию 2007 года, в которой проводится сравнение кваса с коласодержащими напитками. В роликах члены совета усмотрели некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления сформированного эмоционально-негативного отношения к "коле" и позитивного отношения к рекламируемому квасу. Экспертный совет ФАС рекомендовал антимонопольной службе возбудить дело в отношении производителя кваса по факту распространения некорректной рекламы.

Решение ФАС было принято после обращения Ассоциации рекламодателей, куда входят компании Coca-Cola и PepsiCo. В материалах ассоциации, подготовленных для ФАС, говорится, что рекламные ролики "Николы" содержат некорректные сравнения "с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями; порочат честь, достоинство и деловую репутацию лица, в том числе конкурента; являются актом недобросовестной конкуренции".

Светлана Завидова, генеральный директор Ассоциации Рекламодателей, прокомментировала решение Экспертного совета для Advertology.Ru. Г-жа Завидова удовлетворена полученным решением, однако члены Ассоциации надеялись, что оно будет распространяться на все ролики "Деки", поскольку вопрос ставился о рекламной кампании в целом: "Конечно же, члены Ассоциации рассчитывают на некую компенсацию, но главной целью обращения было желание пресечь такого рода рекламу. Рекламный рынок России сравнительно молод, но и он должен развиваться по пути добросовестной конкуренции, как и его западные "коллеги". Если оценивать маркетинговый ход "Деки", то можно сказать, что реклама сделана профессионально. Однако сама рекламная кампания – сайт с игрой-стрелялкой коланистов, засилье билбордов, ТВ-роликов, объявлений по радио в сети "Перекресток" с призывом "Нет коланизации – квас – здоровье нации!" – агрессивна, построена на недобросовестной конкуренции и играет на псевдопатриотических чувствах населения. Бренд, несомненно, раскрутится, ведь легко поднятся на скандале, но компания завоюет определенную негативную репутацию.

Сейчас в Ассоциации рекламодателей готовится еще ряд дел, где задействованы некорректные приемы, и эти дела затрагивают интересы не только членов Ассоциации. Так что недобросовестной конкуренции – бойкот!

Натали Кирпа
Advertology.Ru

25.06.2007

на печать


Комментарии

Йана
26.06.2007 13:48 | сообщение #1
 

ну, скажем, с одной стороны, лозунг был придуман кем? Правильно, рекламщики-отличники, Виктор Пелевин, "Поколение Пи" Думаю а с другой стороны....ну и правильно, в шею гнать всякие колы, пепси и адреналины..потом кроме напитка приходится платить врачам за удовольствие выпить этой дряни.
Так что я думаю, что лозунг, всё же, нужно рассматривать со стороны позитивной, а агрессия...нет тут агрессии, тут, вроде, просто бунт.

26.06.2007 18:49 | сообщение #2
 

Кока и Пепси - те ещё засранцы: по их мнению, друг друга в рекламе себя могут "опускать" только они, стоит только кому-то новенькому, маленькому и слабому попытаться пикнуть в их сторону - задавят и не поморщатся. Идеальный пример - почившая уже RC-Cola. Мой прогноз для "Николы" - ну поменяют они сейчас стратегию, слоган, потом ещё чуть-чуть - и уйдут в небытие.

Energet
27.06.2007 9:20 | сообщение #3
 

Замечу, что

Цитата:
Рекламный рынок России сравнительно молод, но и он должен развиваться по пути добросовестной конкуренции, как и его западные "коллеги"

просто бредовая сенетция. А агрессия всё-таки у Николы есть - перегнули они с коланистами. ИМХО По-любому, предпочту купить Кока-колу, о которой знаю, что там отрава, но отрава качественная, чем сомнительного происхождения бродящий напиток. Не доросли наши производители до стабильного уровня качества - сплошь лотерея.

Dest
27.06.2007 9:38 | сообщение #4
 

Цитата:

Кока и Пепси - те ещё засранцы: по их мнению, друг друга в рекламе себя могут "опускать" только они, стоит только кому-то новенькому, маленькому и слабому попытаться пикнуть в их сторону - задавят и не поморщатся.


ничего себе "пикнуть"! Хорошо они пропищали. Громко.
Может Cola и не самый полезный в мире товар, но производители Николы по-моему совсем оборзели. Лично у меня после такой рекламы желание купить этот квас пропало окончательно и бесповоротно.
А вообще я коланизатор! Бейте меня! Восхищен Очень счастлив

Прохожий
27.06.2007 17:08 | сообщение #5
 

Первый приличный квас после того пойла, который производили КОЛАнисты.
Уже после него другие тоже осмелели и стали производить НАТУРАЛЬНЫЙ квас, а не квасные напитки от которых воротит.

Если Никола не сдрейфит, а использует этот запрет как повод для PR, то только выиграет.

ДА КВАСУ - НЕТ КОЛЕ.

Leshiy
28.06.2007 0:26 | сообщение #6
 

После такой рекламы, хочется попробовать "Николу" Улыбка Улыбка
А колу я уже давно не пью - здоровье важнее.

28.06.2007 9:21 | сообщение #7
 

Цитата:

ничего себе "пикнуть"!



Да-да, именно пикнуть. Это по сравнению с тем, что Сами Кока и Пепси вытворяли. Взять тот же ролик с мальчиком и напитковым автоматом, который (ролик), насколько я помню, сначала сделала RC-Cola, потом её "ушли", потом Кола взяла этот же ролик и обернула его против Пепси. Вот это - не писк. А споры о качестве кваса Никола (кстати, это не квас в прямом смысле слова Улыбка ) - долой отсюда на форумы Общества Защиты Прав Потребителей.

Пьющий
29.06.2007 16:16 | сообщение #8
 

А вообще , по сути, пью то что нравится... ИМХО пепси совсем скурвилось, кружку не отмыть и бодяга на вкус, кола - "растолстели" совсем, хозяевами себя чувствуют,- надо на я-ца наступить однозначно. А квасок так ничего, пены поменьше, ну не хуже (лично для меня)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация