Репортажи

Два бренда в одной банке

Два бренда в одной банке

Великий итальянец Карло Росси любил составлять композиции из двух зданий, соединенных  изящной аркой. Чтобы русские населили  их, как выражались в старину, "противными сторонами".   Так и застыли в менуэте   Петербургские Сенат и Синод, военное и статское крылья Генерального Штаба. Думал ли он, что в ХХI  веке роль триумфальной колесницы играет банка  кока-колы?

Всегда считавший себя Пушкиным среди музеев (в том числе и в историческом смысле),  Эрмитаж надумал догнать время и, сбрив бакенбарды, озаботился современным искусством. Проект "Главный Штаб. Музей ХХ1 века" предполагает  формирование собственной коллекции и организацию выставок в восточном крыле Генерального Штаба. Среди местных уважаемых художников  -  давние друзья  - Африка, Воинов, Овчинников… Среди спонсоров проекта реконструкции здания - "Кока-Кола". За 15 лет  компания успела  помочь музею с оборудованием реставрационной лаборатории, школьного центра и восстановлением парадного входа с Дворцовой Площади.

6 июня "Кока-Кола" передала Эрмитажу символический чек на 3 900 000 рублей и предъявила общественности  набор из четырех банок с картинами Ван-Гога, Сезанна, Гогена  и Руссо и слоганом "Сохраним культурное наследие вместе!".

Встреча в пределах одной банки государственного музея и частной компании, шедевра и товара, символа русского духа американского благоденствия стоит особого внимания, ибо жест этот может многое рассказать и о современной "Кока-Кола", и о нынешнем  Эрмитаже.

"Кока-Кола" имеет явную тенденцию не насаждать больше ура-американские ценности, а всячески  учитывать национальную культуру.

На Украине, во главе с народным героем Олегом Скрипкой, "Кока" поддерживает ежегодные праздники национальной песни,   в Белоруссии, согласно принятому закону, переснимает все ролики  с белорусами, включая местную гордость - художественных гимнасток. В Красноярске кока-кольщики сочиняют для горожан стихи и устраивают карнавалы, а в Питере заменили красные фирменные холодильники на серо-голубые, дабы не нарушать сдержанность городской гаммы.

Сегодня "Кока-Кола" представляет собой нечто вроде демократичной формы "Абсолюта": так вольно распоряжается компания  фирменной упаковкой. В мае в Атланте открылся двухэтажный музей бренда: внушительная коллекция  коллекционных банок и бутылок – от олимпийской символики до гжельской росписи -  требует места. Один из залов отведен под оригиналы Уорхолла.

Единственное, что не хватает в музее для исторической достоверности – убойных шуток юмора. Символ мирового потребления и вселенской рекламы, "Кока-Кола" порой вынуждена отдуваться за все грехи пропаганды по обе стороны "железного занавеса". Рискуя попасть под собственные розги, рекламисты то свастику пририсуют, то  выведут знакомым курсивом  "Пивa&Нет", а то  вдруг выйдет с дубиной на поляну  туповатый квас "Никола".  

Как бы то ни было, почтенный бренд сегодня готов выглядеть так, как угодно   потребителю. Вот и банку для акции "Главный Штаб.Музей ХХ1 века"  кока-дизайнеры предложили сделать, против правил, белоснежной, с разбросанным на поверхности хаосом Кандинского. Но партнер предпочел классику.

Для дирекции музея популяризация нового проекта осложнилась застарелой болью о сохранении культурного наследия вообще. Вместо авангардных композиций банки заняли полотна импрессионистов (по мнению М.Б. Пиотровского, импрессионисты -  самое интересное, чем сегодня располагает Эрмитаж). Фрагменты картин, расположенные на привычном, красно-коричневом фоне,  обрамлены рамками-багетами и подписаны.  Невольно вызывая ассоциацию с чопорным английским чаем,  "Кока-Кола" пытается восстановить уважение к музейному институту. И привлекает внимание более массовой части аудитории, для которой современное искусство – отнюдь не Малевич, и уж тем более, не Уорхол, а банка не может претендовать на что-то  большее, чем простой рекламоноситель..  На журналистский вопрос, кто из партнеров больше выиграет от проекта, прозвучал довольно жесткий ответ: "Мы продвигаем музей, а "Кока-Кола" продает напиток".

Что ж,  обстановка в Питере действительно напряженная. На недавнем закрытом форуме "Новый музей в новой географии", куда был приглашен и директор Эрмитажа, речь шла об организации выставочного пространства в будущей Новой Голландии. Но подходящей управленческой модели так и не родилось. "Есть три пути: добросовестно служить искусству, делать деньги или постараться выдернуть из рук музея национальное достояние посредством залогового аукциона. После форума стали много говорить о том, что-де Эрмитаже слишком много вещей, и что они будут доступнее и ближе массам, находясь в частных руках. Такие высказывания могут сделать невозможным какое-либо наше участие в проекте "Новая Голландия", - посетовал Михаил Борисович в беседе с "Новой".

Трудно сказать, достигнет ли дизайн питерской банки уровня великого Энди, и очутится ли простодушный "Никола"  на полке заокеанского музея. Будем радоваться тому, что есть. Что конкретные экономические шаги лучше всякой пропаганды, а пропаганду лучше вести тет-а-тет. "Спасибо, что вы купили эту банку" - прочтет надпись вокруг донышка какой-нибудь житель глубинки и ответит: "На здоровье!". К тому же финансовая гарантия сохранения памятника подкреплена сегодня новой версией реконструкции. Напомним, в 2005 году проект братьев Явейнов победил на конкурсе, но был подвергнут критике Алексеем Комечем за имперскую гигантоманию порталов, разделяющих внутренние дворики.  По словам Олега Явейна, вняв советам искусствоведа, архитекторы уменьшили габариты дверей, окон и залов до "родных" размеров Росси, оставив неизменной лишь идею превращения двориков в разделяемую поперечными корпусами крытую анфиладу.

За неимением состоятельных "квасных" патриотов "Кока-Кола" делает то, о чем мечтает Эрмитаж: демонстрирует журналистам интерактивные экскурсии на Императорский фарфоровый завод (в будущем не только папарацци, но и все желающие смогут посетить производство и собственноручно раскрасить чашечку). А на экономическом форуме компания представляет исследование о том, как сегодня воспринимают Россию иностранные инвесторы.

Впрочем, и история-матушка то и дело напоминает: "противные стороны" нет-нет да соединяются. Ряд открытых в генштабе выставок начинается с геральдических орлов стран антифранцузской коалиции, а заканчивается… шпалерами по рисункам Жюля Шере  - звезды рекламного плаката начала ХХ. И сам Росси, если присмотреться,  -  архитектор широкого профиля: в одном из залов сохранились не только потолки, стены и паркеты, но и стулья,  и даже авторская ваза. Не чашка, конечно,  и, тем более, не банка, но все же.

Р.S. Маленькая справка о достойных внимания проектах  "Кока-Колы" в России: поддержка фонда "Новые Имена", реабилитационного художественного фонда "Дети Марии",  "Всемирного Фонда Дикой Природы", в том числе -  водоохранных проектов, помощь в восстановлении Казанского Кремля.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

18.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 11:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация