Новости

"Система" наступит на "Евросеть"

Холдинг "Система Телеком", входящий в АФК "Система", объявил вчера о планах по созданию сети из 1000 магазинов на базе центров продаж МТС. Хотя магазины "Системы" будут торговать мобильными телефонами и цифровой техникой, то есть традиционным ассортиментом "Евросети" и "Связного", в АФК утверждают, что главной целью сети станет не конкуренция с ритейлерами, а повышение лояльности абонентов МТС и увеличение дохода с абонентов (ARPU).
Заместитель гендиректора по стратегии ЗАО "Система Телеком" Сергей Байда заявил вчера, что компания планирует создать к концу этого года розничную сеть "по продаже услуг холдинга". Как стало известно Ъ, сеть будет создаваться на базе уже существующих 440 центров продаж МТС. Сейчас на балансе "дочки" МТС – "ТС-Ритейл" – есть 24 магазина, остальные напрямую принадлежат МТС. В ближайшее время более 350 центров продаж МТС перейдут на баланс "ТС-Ритейл" и к концу года будут созданы еще около 600 магазинов, утверждает источник, близкий к компании. Все точки пока будут работать под брэндом МТС, но в будущем могут быть объединены под новым брэндом.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая уточнила, что магазины будут торговать мобильными телефонами, цифровой техникой, аксессуарами, контрактами МТС и т. п. "В ближайшее время на прилавки магазинов попадут продукты других компаний 'Системы'. К примеру, появятся конвергентные продукты, такие как пакеты 'Комстар-директа' (торговая марка 'Стрим'.– Ъ), 'Скай Линк' по передаче данных и другие",– заключила она.

Основателю ОАО "АФК 'Система'" Владимиру Евтушенкову принадлежит 62,1% акций компании, 19% обращаются в виде GDR на LSE. Консолидированная чистая прибыль компании по US GAAP в 2006 году по сравнению с 2005 годом выросла на 69%, до $903,3 млн, а выручка – на 43,1%, до $10,9 млрд. Капитализация во вторник – $12,4 млрд.

Сейчас бизнес сети продаж МТС убыточный, признают в АФК, но после расширения сети ситуацию удастся исправить, уверены менеджеры. В МТС подчеркивают вспомогательную роль "ТС-Ритейл": она создается не для конкуренции с лидерами рынка "Евросетью" и "Связным", а для повышения лояльности пользователей и увеличения месячного дохода с одного абонента (ARPU), говорит госпожа Осадчая. "Клиент, посетивший магазин МТС, потенциально готов подключить большее количество дополнительных услуг, поэтому мы рассчитываем увеличить ARPU. На сколько, мы пока не будем рассказывать",– добавила она. В конце 2006 года ARPU у МТС был не впечатляющий: $7,9 против $11,9 у "МегаФона".

Эксперты считают, что "Система Телеком" потратит на расширение розничной сети примерно $30 млн: в эту сумму входит как аренда торговых площадей, так и закупка товаров. "Это совсем небольшие деньги для 'Системы', компания может позволить себе потратить $30 млн на непрофильный бизнес, особенно если будет отдача в виде повышения ARPU,– считает аналитик 'Тройки Диалог' Виктория Гранкина.– Полагаю, что это правильная стратегия для укрепления брэнда МТС на рынке. Хотя относительно окупаемости есть сомнения: далеко не факт, что компании удастся в обозримом будущем нарастить продажи сотовых телефонов до необходимого уровня". А ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что создание магазинов никак не влияет на ARPU: "Потребители ожидают, что в фирменном салоне будут низкие цены и хорошее обслуживание, но это не означает, что они будут покупать много дополнительных услуг. МТС для увеличения ARPU нужно не магазины открывать, а работать над качеством работы сети. Действующие 400 магазинов убыточные. Почему после расширения сеть выйдет на окупаемость, неочевидно".

Будущих конкурентов заявление "Системы" не испугало. У "Евросети" сейчас 4400 салонов, у Dixis – 1300, у "Связного" – 1100. Вице-президент "Евросети" Владимир Богданов не сомневается, что "ТС-Ритейл" "удастся открыть еще 600 магазинов", но не уверен, что они выйдут на окупаемость. "Сейчас доля магазинов МТС в объеме продаж сотовых телефонов не превышает и 3%. Бизнес низкомаржинальный, поэтому необходимы высокие объемы продаж, солидной долей считается 25% рынка",– предупреждает он.
АЛЕКСАНДР Ъ-МАЛАХОВ
КоммерсантЪ

07.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Mag-Art. Лучший дизайн журналов

Mag-Art. Лучший дизайн журналов
Mag-Art. Лучший дизайн журналов. Mag-Art полон креативных идей. На страницах книги вы найдете примеры различных стилей оформления журналов; использования стандартных и новых форматов; применения разнообразных материалов для обложки и упаковки издания. Интересные приемы внутренней навигации, иерархии заголовков, оформления колонтитулов и, конечно же, постпечатной обработки не оставят равнодушным ни одного профессионального дизайнера. Mag-Art полезен тем, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 04:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация