Новости

Бизнесу - респект

Репутация российских компаний растет как на дрожжах. По крайней мере, к таким выводам пришли эксперты американского Reputation Institute. В составленный ими Top-200 самых уважаемых коммерческих организаций в мире в этом году вошли Сбербанк, ММК, "Лукойл", "Газпром", "Роснефть", МТС и еще десяток российских компаний, которых раньше в нем не было.
Крупнейший российский банк занял в этом списке девятое место, обогнав такие известные корпорации, как Swatch Group и Walt Disney.

Сбербанк и ММК в этом году оказались в списке 26 мировых компаний с превосходной репутацией. Российский банк с 81,96 очка занял девятое место, металлургическая компания - 14-е (81,17). Всего полгода назад Сбербанк в глазах российских потребителей выглядел намного хуже - он был только в третьей сотне со средней репутацией. Значительно улучшилось и отношение к нефтяникам. В прошлом году они занимали 426-е и 526-е места с показателем "слабая репутация", а по итогам проведенного в этом году опроса "Роснефть" поднялась на 49-е место, "Татнефть" - на 129-е, войдя в список компаний с сильной репутацией. Рядом с ними оказались прошлогодние середнячки: "Газпром нефть", "Лукойл", "Газпром", "Северсталь", "Норильский никель", "Сургутнефтегаз", "Русал" и "Связьинвест". Впервые в списке сильных оказалась компания МТС, занявшая 60-е место. Еще двум новичкам рейтинга - "Аэрофлоту" и НЛМК повезло меньше: до звания мировой компании с сильной репутацией им не хватило сотых балла.

Оцениваемые RI компании РЖД, "АвтоВАЗ" и АФК "Система" в Top-200, который замыкают финский ритейлер Kesko и немецкая химическая компания BASF, не попали.

В пресс-службе Сбербанка связывают свой успех с январским IPO. При подготовке к размещению акций банк провел масштабную рекламную кампанию, потратив на нее 130 млн руб. В ММК также считают, что подняться в рэнкинге RI им помогло IPO, проведенное в середине апреля. "Но мы в отличие от Сбербанка не занимались рекламой размещения акций", - уточняет пресс-секретарь ММК Елена Азовцева. Она уверена, что высокое место в рейтинге RI еще больше повысит доверие инвесторов к компании. Вспоминает об IPO, проведенном еще в июле 2006 г., и представитель "Роснефти" Николай Манвелов.

Большинство сырьевых компаний при объяснении взлета своей репутации дежурно ссылались на "работу с инвесторами, улучшение корпоративного управления и сделки по слияниям и поглощениям". То есть на обычные для любой корпорации действия. Но были и другие идеи. "Газпром нефти", по словам пресс-секретаря компании Натальи Вялкиной, могло помочь "родство" с известным во всем мире "Газпромом". "Норильский никель" во время проведения исследования RI достаточно часто упоминался на ТВ", - говорит представитель компании Елена Ковалева. Она напоминает, что основной акционер компании - Владимир Потанин зимой 2007 г. участвовал в телешоу "Кандидат" на ТНТ. "Другой совладелец "Норильского никеля" - Владимир Прохоров в это время часто упоминался различными СМИ в связи с задержанием в Куршевеле", - добавляет Глеб Сахрай, гендиректор агентства PR-Technologies.

Сами составители рэнкинга RI успехи российских корпораций в своем отчете объясняют "растущим общественным оптимизмом в отношении корпоративного сектора". По мнению гендиректора Imageland PR Дмитрия Кантора, высокие места российских нефтегазовых и металлургических компаний в рэнкинге RI были предсказуемы: "В России по-прежнему доверяют компаниям, которые поддерживает государство". Еще один важный фактор высокой репутации этих компаний кроется в психологии потребителей. Они оценивают "Лукойл" или "Газпром" не по продуктам этих корпораций, а по тому, хотят ли люди работать в этих компаниях, продолжает Кантор. А так как в крупных корпорациях зарплаты выше, чем в среднем по России, то и людей, готовых пойти работать в нефтяную компанию, много. А значит, и репутация этой компании в глазах потенциального работника будет высокая, убежден Кантор.

То, что достается сырьевикам почти даром, остальным компаниям стоит больших усилий, сокрушается Лев Кошляков, замгендиректора "Аэрофлота". Если, например, "Газпром" оценивают только по финансовым показателям, то, когда речь заходит об авиакомпании, даже инвестиционные аналитики вспоминают свой личный опыт полета. А вспомнить есть что. "Например, сейчас потребителям во всем мире доставляют неудобства повышенные меры безопасности в аэропортах, и это негативно отражается на репутации авиакомпаний", - признается Кошляков. Поэтому одно только попадание "Аэрофлота" в рэнкинг RI он считает большим достижением. А в пресс-службе РЖД надеются, что ребрендинг поможет компании попасть уже в следующий список самых уважаемых.

"Желание компаний присутствовать в подобных репутационных рейтингах связано с новой для российского рынка тенденцией: все больше обычных потребителей начинают инвестировать в акции компаний и ПИФы", - поясняет Кантор. Домохозяйки не станут читать финансовые отчеты, зато внимательно следят за тем, что о компании говорят и какая у нее репутация. Поэтому репутация начинает влиять на капитализацию крупных корпораций, продолжает Кантор. С ним согласна и Ковалева из "Норильского никеля". Совершенно очевидно, что обычный потребитель стал уделять больше внимания корпоративным рынкам, говорит она.

Ринат Сагдиев, Екатерина Кудашкина
Ведомости

01.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 12:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация