Операторы Тольятти добились отмены повышения ЕНВД
Тольяттинское рекламное агентство "Ректол" в суде добилось признания незаконным решения гордумы о повышении налогового коэффициента на рекламу с 0,2 до 0,5. В "Ректоле" сумели доказать, что постановление было опубликовано в СМИ с задержкой и поэтому не может действовать в нынешнем году.
В правовом управлении думы заявили, что уже обжаловали судебное решение в кассационной инстанции в Казани. Если думе не удастся добиться победы в Поволжском арбитраже, городской бюджет потеряет около 8 млн рублей.
Гражданский суд Центрального района Тольятти удовлетворил иск рекламного агентства "Ректол", оспаривавшего постановление тольяттинской гордумы о повышении коэффициента единого налога на вмененный доход (ЕНВД) - К2 - для размещения и распространения наружной рекламы. Напомним, что в конце прошлого года депутаты изменили коэффициент К2 для рекламы с 0,2 до 0,5, посчитав, что для прибыльного бизнеса повышение налога не станет обременительным.
Согласно решению суда, постановление признано не вступившим в силу, поскольку было опубликовано по истечении предусмотренных законом сроков. По закону, коэффициент К2 на следующий год утверждается не позднее 31 декабря предыдущего года. Истец ("Ректол") настаивал на том, что документ о повышении налога был опубликован уже 1 января, поэтому в текущем году он должен остаться прошлогодним - на уровне 0,2. По словам директора департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Хетага Тагаева, постановление было сдано в печать "примерно без пяти двенадцать" 31 декабря 2006 года. "Истец утверждает, что за пять минут невозможно напечатать тираж, поэтому есть все основания полагать, что постановление было опубликовано уже в текущем году", - признал господин Тагаев.
Депутаты уже оперативно нашли виновного в том, что постановление о повышении налогового коэффициента было принято и опубликовано с опозданием - спикера Александра Дроботова. "Нужно обратиться в прокуратуру с иском к виновному за нанесенный городу ущерб и взыскать с него всю сумму", - считает депутат Сергей Анташев. По оценке директора департамента финансов мэрии Тольятти Валерия Кушнарева, ущерб городскому бюджету от отмены действия постановления может составить порядка 8 млн рублей.
Сам Александр Дроботов утверждает, что ни в чем не виновен. "Те же депутаты, которые кричат о моей вине, тормозили документ", - заявил он, имея в виду, что сразу после принятия решения по повышению К2 четыре единоросса написали заявление о том, что ошиблись при голосовании - якобы на самом деле они были против повышения коэффициента. Среди этих парламентариев оказался сын директора одного из крупных в Тольятти рекламных агентств - ООО "Средневолжское рекламное агентство" - Олег Антошин. Тогда аппарат думы отказался рассматривать эти заявления, оставив решение думы о повышении налога в силе. "После принятия окончательного решения по К2, все бумаги были направлены в мэрию, а оттуда - в две газеты для опубликования. Но по невероятному стечению обстоятельств именно строчка, в которой говорилось о повышении налога на рекламу, была затемнена. Вы верите в это?" - недоумевает спикер. Депутат Борислав Гринблат уверен, что конфликт думы и рекламного агентства спровоцирован единороссами. "Положение должно было быть опубликовано в газете "Площадь Свободы" в конце прошлого года. Однако в первом варианте, якобы по техническим ошибкам редакции, из положения исчезла информация по рекламе", - пояснил он. Позже документ опубликовали повторно, в том числе в газете "Городские ведомости", под который был выделен отдельный тираж, но сделано это было с опозданием.
Замначальника юридического управления думы Елена Смирнова подчеркнула, что суд отменил не только распоряжение о повышении налога на рекламу, а все постановление в целом. Теперь в трехмесячный срок дума должна привести положение в соответствие с законом. "Такие решения не обжалуются в апелляционном порядке, поэтому мы сразу опротестовали его в кассационной инстанции в Казани", - сообщила госпожа Смирнова.
Гражданский суд Центрального района Тольятти удовлетворил иск рекламного агентства "Ректол", оспаривавшего постановление тольяттинской гордумы о повышении коэффициента единого налога на вмененный доход (ЕНВД) - К2 - для размещения и распространения наружной рекламы. Напомним, что в конце прошлого года депутаты изменили коэффициент К2 для рекламы с 0,2 до 0,5, посчитав, что для прибыльного бизнеса повышение налога не станет обременительным.
Согласно решению суда, постановление признано не вступившим в силу, поскольку было опубликовано по истечении предусмотренных законом сроков. По закону, коэффициент К2 на следующий год утверждается не позднее 31 декабря предыдущего года. Истец ("Ректол") настаивал на том, что документ о повышении налога был опубликован уже 1 января, поэтому в текущем году он должен остаться прошлогодним - на уровне 0,2. По словам директора департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Хетага Тагаева, постановление было сдано в печать "примерно без пяти двенадцать" 31 декабря 2006 года. "Истец утверждает, что за пять минут невозможно напечатать тираж, поэтому есть все основания полагать, что постановление было опубликовано уже в текущем году", - признал господин Тагаев.
Депутаты уже оперативно нашли виновного в том, что постановление о повышении налогового коэффициента было принято и опубликовано с опозданием - спикера Александра Дроботова. "Нужно обратиться в прокуратуру с иском к виновному за нанесенный городу ущерб и взыскать с него всю сумму", - считает депутат Сергей Анташев. По оценке директора департамента финансов мэрии Тольятти Валерия Кушнарева, ущерб городскому бюджету от отмены действия постановления может составить порядка 8 млн рублей.
Сам Александр Дроботов утверждает, что ни в чем не виновен. "Те же депутаты, которые кричат о моей вине, тормозили документ", - заявил он, имея в виду, что сразу после принятия решения по повышению К2 четыре единоросса написали заявление о том, что ошиблись при голосовании - якобы на самом деле они были против повышения коэффициента. Среди этих парламентариев оказался сын директора одного из крупных в Тольятти рекламных агентств - ООО "Средневолжское рекламное агентство" - Олег Антошин. Тогда аппарат думы отказался рассматривать эти заявления, оставив решение думы о повышении налога в силе. "После принятия окончательного решения по К2, все бумаги были направлены в мэрию, а оттуда - в две газеты для опубликования. Но по невероятному стечению обстоятельств именно строчка, в которой говорилось о повышении налога на рекламу, была затемнена. Вы верите в это?" - недоумевает спикер. Депутат Борислав Гринблат уверен, что конфликт думы и рекламного агентства спровоцирован единороссами. "Положение должно было быть опубликовано в газете "Площадь Свободы" в конце прошлого года. Однако в первом варианте, якобы по техническим ошибкам редакции, из положения исчезла информация по рекламе", - пояснил он. Позже документ опубликовали повторно, в том числе в газете "Городские ведомости", под который был выделен отдельный тираж, но сделано это было с опозданием.
Замначальника юридического управления думы Елена Смирнова подчеркнула, что суд отменил не только распоряжение о повышении налога на рекламу, а все постановление в целом. Теперь в трехмесячный срок дума должна привести положение в соответствие с законом. "Такие решения не обжалуются в апелляционном порядке, поэтому мы сразу опротестовали его в кассационной инстанции в Казани", - сообщила госпожа Смирнова.
Коммерсантъ Самара
28.05.2007
Комментарии
Написать комментарий