Рекламная разгрузка

Администрация
Бурная деятельность по демонтажу рекламоносителей началась внезапно в середине апреля. По имеющейся информации, толчком к этому стало высказанное президентом РФ Владимиром Путиным во время визита в Петербург недовольство, что Пулковское шоссе и Московский проспект "захламлены" рекламой. Сразу после этого Валентина Матвиенко потребовала от подчиненных, курирующих рекламную сферу, приступить к "зачистке" города.
За три недели было демонтировано более 180 рекламных конструкций. Помимо перетяжек (чиновники еще ранее объявляли, что этот вид рекламоносителей должен отмереть, и в ближайшие две недели планируется ликвидировать еще 200 перетяжек) основной удар пришелся на крупноформатные рекламные модули – как отдельно стоящие, так и располагающиеся на глухих стенах, строительных лесах и фасадах реконструируемых зданий.
Нормативный хаос
Ситуация, возникшая в ходе исполнения указаний губернатора, выявила (и это неофициально признается в структурах Смольного), что федеральное законодательство и нормативные акты Петербурга имеют противоречия и не создают однозначно трактуемых правовых условий для бизнеса. Так, вступивший в силу 1 июля 2006 года федеральный закон "О рекламе" требует, чтобы на любую рекламную конструкцию (независимо от того, располагается она на государственных, частных или ведомственных объектах недвижимости) было получено разрешение уполномоченного органа администрации субъекта РФ. А постановление правительства
Наконец, власти не сформулировали четко позицию в отношении
Неудивительно, что пострадавшие при "зачистке" компании оспаривают в судебном порядке волюнтаристские, на их взгляд, действия властей. Только ЗАО "Постер" – второй по величине игрок рынка – подало в Арбитражный суд 30 исковых заявлений! Рассмотрение первых дел назначено на 24 мая, и, судя по всему, решения суда могут стать прецедентными. В частности, суду придется ответить на вопрос, должны ли операторы наружной рекламы, уже имеющие АПЗ, являться в ГРиИ за новыми разрешениями на установку рекламоносителей. Весьма показательными окажутся решения суда и в тех случаях, когда у владельца демонтированной конструкции имеется действующий договор с ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) и он исправно перечислял городу арендную плату за использование объектов недвижимости.
Матвиенко на недавно состоявшемся заседании по вопросам наружной рекламы заявила, что власти будут твердо проводить курс на освобождение города от крупноформатной рекламы (к таковой может быть отнесено более 2 тыс. конструкций). В то же время решено создать рабочую группу с участием руководителей заинтересованных городских ведомств и представителей бизнеса, призванную сформулировать концепцию развития "наружки". В принципе, подобный шаг следовало сделать гораздо раньше, не дожидаясь скандальных потрясений на рекламном рынке. Тем более что в ряде случаев крутые действия властей могут обойтись бюджету города в десятки миллионов рублей – компенсаций операторам "наружки" за незаконный демонтаж конструкций и, как следствие, убытков
Разумеется, городские власти должны регулировать объемы рекламной нагрузки, особенно в историческом центре Петербурга. Но и бизнес, вкладывающий в конструкции миллионы долларов (при сроке окупаемости крупноформатных рекламоносителей
Но это вопрос принципа: власти должны вести себя цивилизованно и в своей деятельности руководствоваться законами, а не сиюминутными прихотями. Администрации Петербурга необходимо как минимум обеспечить частным компаниям гарантию, что им предоставят определенный переходный период, в течение которого бизнес успеет переориентироваться на другие форматы рекламоносителей или поменять приоритеты в пользу иных видов рекламной деятельности.
Эксперт
28.05.2007
Комментарии
Написать комментарий