Статьи

Рекламная разгрузка

Рекламная разгрузкаВласти Санкт-Петербурга занялись "чисткой" города от наружной рекламы, предварительно не обеспечив бизнесу понятных и справедливых правил игры.

Администрация Санкт-Петербурга развернула беспрецедентную кампанию по демонтажу наружной рекламы. Фактически Смольный нарушил соблюдавшуюся в течение последних лет неформальную договоренность с операторами "наружки" об обеспечении предсказуемых правил игры, защищающих рынок от передела. Бизнес, возмущенный сносом своих конструкций работниками ГУ "Городская реклама и информация" (ГРиИ), подведомственного Комитету по печати и взаимодействию со СМИ, направил в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти около 40 исков. Спустя три недели после начала "зачистки" чиновники Смольного во главе с губернатором Валентиной Матвиенко были вынуждены пойти на диалог с рекламным сообществом, пообещав сформулировать концепцию развития наружной рекламы.

Бурная деятельность по демонтажу рекламоносителей началась внезапно в середине апреля. По имеющейся информации, толчком к этому стало высказанное президентом РФ Владимиром Путиным во время визита в Петербург недовольство, что Пулковское шоссе и Московский проспект "захламлены" рекламой. Сразу после этого Валентина Матвиенко потребовала от подчиненных, курирующих рекламную сферу, приступить к "зачистке" города.

За три недели было демонтировано более 180 рекламных конструкций. Помимо перетяжек (чиновники еще ранее объявляли, что этот вид рекламоносителей должен отмереть, и в ближайшие две недели планируется ликвидировать еще 200 перетяжек) основной удар пришелся на крупноформатные рекламные модули – как отдельно стоящие, так и располагающиеся на глухих стенах, строительных лесах и фасадах реконструируемых зданий.

Нормативный хаос

Ситуация, возникшая в ходе исполнения указаний губернатора, выявила (и это неофициально признается в структурах Смольного), что федеральное законодательство и нормативные акты Петербурга имеют противоречия и не создают однозначно трактуемых правовых условий для бизнеса. Так, вступивший в силу 1 июля 2006 года федеральный закон "О рекламе" требует, чтобы на любую рекламную конструкцию (независимо от того, располагается она на государственных, частных или ведомственных объектах недвижимости) было получено разрешение уполномоченного органа администрации субъекта РФ. А постановление правительства Санкт-Петербурга №904, принятое во исполнение закона, предусматривает, что разрешения должны выдаваться только для вновь устанавливаемых конструкций. Федеральный закон определяет, что рекламоносители могут демонтироваться лишь по решению суда. Принятые же в Петербурге нормативные акты наделяют ГРиИ полномочиями не только штрафовать, но и демонтировать конструкции без судебных предписаний.

Наконец, власти не сформулировали четко позицию в отношении архитектурно-планировочных заданий (АПЗ), которые многие годы выдавались Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) и были главным разрешительным документом для установки рекламоносителей (причем АПЗ не имели, по сути, ограничений по сроку действия). Весной 2006 года руководители КГА заявили, что АПЗ впредь не будут выдаваться, а ранее выданные действительны только в течение года. Но это решение, означающее для операторов "наружки" кардинальное изменение правил игры, почему-то не получило адекватного правового оформления.

Неудивительно, что пострадавшие при "зачистке" компании оспаривают в судебном порядке волюнтаристские, на их взгляд, действия властей. Только ЗАО "Постер" – второй по величине игрок рынка – подало в Арбитражный суд 30 исковых заявлений! Рассмотрение первых дел назначено на 24 мая, и, судя по всему, решения суда могут стать прецедентными. В частности, суду придется ответить на вопрос, должны ли операторы наружной рекламы, уже имеющие АПЗ, являться в ГРиИ за новыми разрешениями на установку рекламоносителей. Весьма показательными окажутся решения суда и в тех случаях, когда у владельца демонтированной конструкции имеется действующий договор с ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) и он исправно перечислял городу арендную плату за использование объектов недвижимости.

Матвиенко на недавно состоявшемся заседании по вопросам наружной рекламы заявила, что власти будут твердо проводить курс на освобождение города от крупноформатной рекламы (к таковой может быть отнесено более 2 тыс. конструкций). В то же время решено создать рабочую группу с участием руководителей заинтересованных городских ведомств и представителей бизнеса, призванную сформулировать концепцию развития "наружки". В принципе, подобный шаг следовало сделать гораздо раньше, не дожидаясь скандальных потрясений на рекламном рынке. Тем более что в ряде случаев крутые действия властей могут обойтись бюджету города в десятки миллионов рублей – компенсаций операторам "наружки" за незаконный демонтаж конструкций и, как следствие, убытков из-за невыполнения обязательств по договорам с рекламодателями.

Разумеется, городские власти должны регулировать объемы рекламной нагрузки, особенно в историческом центре Петербурга. Но и бизнес, вкладывающий в конструкции миллионы долларов (при сроке окупаемости крупноформатных рекламоносителей пять-восемь лет), должен отчетливо представлять перспективы своей деятельности. Возможно, на фоне перерегистрации в Петербурге крупных налогоплательщиков и ожидаемого утроения бюджета власти уже не столь щепетильно относятся к поступлениям от рекламы (в 2006 году они составили более 812 млн рублей).

Но это вопрос принципа: власти должны вести себя цивилизованно и в своей деятельности руководствоваться законами, а не сиюминутными прихотями. Администрации Петербурга необходимо как минимум обеспечить частным компаниям гарантию, что им предоставят определенный переходный период, в течение которого бизнес успеет переориентироваться на другие форматы рекламоносителей или поменять приоритеты в пользу иных видов рекламной деятельности.

Игорь Архипов
Эксперт

28.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 03:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация