Статьи

Знакомый образ

Знакомый образ

Выпуск товаров по лицензиям, разрешающим использование персонажей детских мультфильмов, – пока не самый типичный для России, но вполне традиционный для Запада вариант игры производителя со своей целевой аудиторией. Действительно, почему бы не воспользоваться узнаваемым образом для продвижения собственной продукции?

Как считает Глеб Бобков, генеральный директор компании "Косметикмаркет", случаи раскрутки российской компанией собственного бренда в этой области являются скорее исключением из правил, в то время как удачно выбранный мультперсонаж поможет занять свое место под солнцем молодой компании. А вот Александр Кацман, старший вице-президент компании "Стар Гэлакси", уверен, что все сложности самостоятельного продвижения окупятся с лихвой возможностью выстроить свой собственный зонтичный бренд.

ГЛЕБ БОБКОВ,

гендиректор компании "Косметикмаркет"

"Покупка лицензий на использование всемирно известных брендов для своей продукции среди российских производителей пока дело относительно новое, в то время как в Европе, например, до 60% продукции производится именно таким образом. Производители товаров, предназначенных для детей, охотнее всего прибегают к этому приему, тиражируя образы героев мультсериалов. Их резоны можно понять – использование в качестве торговой марки образа, уже положительно воспринятого мировой аудиторией, менее рискованно, чем внедрение нового. Глобально сокращаются расходы на раскрутку марки: ведь ежедневно потребители видят знакомый образ по телевидению, которое, по существу, абсолютно бесплатно рекламирует и одноименный товар.

Правда, при выборе персонажа следует иметь в виду особенности рынка, на котором идет внедрение торговой марки. Например, множество мультипликационных героев, безумно популярных за рубежом, абсолютно неизвестны в России, где идет "свое кино". Покупка "правильной" лицензии способна помочь встать на ноги молодой компании; при этом выпуск лицензионной продукции не исключает развития собственных брендов. Скорее, наоборот, правильнее было бы не зацикливаться на чем-то одном – при возможности, – поскольку раскручивание собственного бренда обходится гораздо дороже. Например, бренд "Смешарики" обошелся своим создателям в $20 млн. С меньшими затратами нам удалось раскрутить свою "Принцессу", однако это, скорее, исключение из правил.

Другие аргументы в пользу лицензии – то, что ваш бизнес входит в целую линейку производителей, выпускающих продукты иных товарных категорий, которые могут продвигать бренд сообща. Совместный промоушен дает хороший синергетический эффект, экономя при этом средства каждого отдельного участника. Да и другие виды товаров создают эффект перекрестной рекламы. И наконец, общеизвестно, что торговые сети предпочитают товары узнаваемых марок. А какой производитель не заинтересован в расширении каналов сбыта?

Что касается малой распространенности такой практики в России – виновата в этом нынешняя система телепоказов. К сожалению, пробиться на экран со своим мультфильмом, не говоря уже о целых сериалах, практически невозможно. К тому же из-за того, что большинство новых популярных за рубежом сериалов у нас идет только по платным телеканалам, среди российских малышей широко известны, пожалуй, лишь герои Диснея и Спайдермен – поэтому-то мы и приобрели лицензии именно на них".

АЛЕКСАНДР КАЦМАН,

вице-президент "Стар Гэлакси"

"Решение создавать собственную, единственную в своем роде концепцию бренда, с историей, легендой, персонажами, было принято в самом начале нашего проекта. Мы работаем в сегменте детских развлечений и для того, чтобы мир "Стар Гэлакси" прочно и надежно ассоциировался именно с понятиями радости, счастья, игры и праздника, предлагаем детям свою легенду этого мира. В нем действуют уникальные сказочные персонажи, с ними можно играть, фотографироваться, праздновать свой день рождения. Можно получить школьную тетрадь или линейку, шарик или шоколадку с изображением любимого героя. Сегодня у нас разработано более 400 образов, и они, естественно, запатентованы. Это заложено в проект и уже частично материализовано в игрушках – наши девять основных героев, начиная с 1999 года, продаются.

Для нас важен не какой-то известный образ, имеющий историю, с которым у потребителя уже связаны определенные стереотипы и представления.

Наши собственные персонажи, созданные "с нуля", абсолютно свободны от чужих эмоций. Их ни с кем нельзя спутать. К тому же мы более свободны в их использовании.

Например, персонажей различных мультсериалов очень трудно использовать совместно, в одном проекте. А мы можем создавать совместные детские проекты с любыми детскими брендами и их ключевыми персонажами. Вы встретите в нашем центре Тобайса (это ключевой герой), играющего вместе с Колобком, Петрушкой, Котом Матроскиным, а можете попасть на бал диснеевских принцесс в "Стар Гэлакси" или на конкурс детского творчества, который проводят герои всемирно известных мультиков Джетикс.

Безусловно, путь создания и развития своих собственных персонажей сложнее, нежели приобретение прав на использование уже известных образов, однако мы все же пошли по этому пути, и миллионы детей уже познакомились с нашими персонажами.

Обладая опытом продвижения своих героев, теперь мы сами можем предложить заинтересованным производителям сотрудничать и воспользоваться нашими наработками в этой области.

Таким образом, резюмируя все вышесказанное, получается, что все трудности самостоятельного продвижения окупятся с лихвой возможностью выстроить свой собственный зонтичный бренд".

Компания

04.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.07.2025 - 08:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация