"Знакомый фармацевт" пришел к "Здоровым людям"
Стороны не раскрывают сумму соглашения. Гендиректор "Натур Продукт Ритейла" Алексей Батулин уточнил только, что оборот "Знакомого фармацевта" за последние 12 месяцев составил около $1,5 млн. Исходя из средней площади приобретенных аптек 100 кв. м, руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов оценил сеть в $2-3 млн.
За последнее время региональные активы очень выросли в цене: если в прошлом году средняя стоимость одной аптеки, входящей в сеть, составляла $30-100 тыс., то уже в этом году она поднялась до $200 тыс., резюмирует эксперт. За ближайшие три года, по его мнению, будут скуплены все интересные аптечные активы, а к 2010 году на сетевую торговлю будет приходиться 80% всего фармрынка. Поэтому в перспективе цены на региональные активы будут только расти, соглашается директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами "36,6" (31 аптека в Самаре) Андрей Сливченко.
Компания "Натур Продукт" основана в 1993 году, занимается разработкой фармацевтических препаратов Natur Product и розничной торговлей – развивает сеть аптек "Здоровые люди". По данным на апрель 2006 года, 65,3% "Натур Продукта" принадлежит фонду прямых инвестиций "Ренова Капитал", 30,4% – председателю совета директоров Сергею Низовцеву, еще 25,5% – ЕБРР. Консолидированная выручка холдинга в 2006 году – $120,8 млн, розничного подразделения – $63 млн.
Полученные от продажи средства прежние владельцы "Знакомого фармацевта" направят на развитие других бизнесов – оптовую продажу лекарств и открытие медицинских центров. "На аптечное направление приходилось около 40% оборота всего бизнеса и только 5% прибыли, поэтому от него решено было избавиться",– объясняет мотивы сделки господин Абдулманов.
Но "Натур Продукт" не пугает невысокая доходность аптечного бизнеса. К концу 2007 года холдинг собирается расширить аптечную сеть с нынешних 180 точек до 250. Причем все аптеки со временем планируется перевести под единую марку "Здоровые люди" (сейчас объединяет всего 44 аптеки, к концу года будет включать 100 аптек). "Стратегия компании предусматривает открытие в городах-миллионниках по 25-30 аптек, в некоторых случаях до 50",– отмечает Алексей Батулин. Сейчас сеть работает в десяти регионах, включая Москву и Петербург. Планируется выход на рынки Волгограда, Воронежа и Татарии.
Самара, как и все Поволжье, привлекательный регион для фармсетей, отмечают участники рынка, однако в нем достаточно сильны позиции местных игроков – сетей "Имплозия" и "Вита", контролирующих по 30% местного рынка. В компании DSM оценивают емкость самарского рынка в прошлом году в $203 млн. "Для нас Поволжье – третий по привлекательности регион после Москвы и Урала",– отмечает Андрей Сливченко.
КоммерсантЪ
12.04.2007
Комментарии
Написать комментарий