Новости компаний

"Знакомый фармацевт" пришел к "Здоровым людям"

Сеть аптек "Здоровые люди" (входит в холдинг "Натур Продукт") объявила о покупке самарской сети "Знакомый фармацевт" приблизительно за $3 млн, по экспертным оценкам. За счет этой и предстоящих покупок "Натур Продукт" рассчитывает расширить свою сеть к концу года со 180 до 250 аптек. Аналитики считают планы холдинга реализуемыми – по их подсчетам, уже к концу 2008 года аптечные сети будут контролировать до 80% розничных продаж фармпродукции в стране.
Вчера компания "Натур Продукт Ритейл" (владеет 44 аптеками "Здоровые люди" и еще 136 небрэндированными аптеками) объявила о покупке 100% самарской сети "Знакомый фармацевт", состоящей из восьми аптек. Совладелец самарских аптек Оскар Абдулманов подтвердил факт сделки. К июлю этого года самарские аптеки будут переведены под вывеску "Здоровые люди".

Стороны не раскрывают сумму соглашения. Гендиректор "Натур Продукт Ритейла" Алексей Батулин уточнил только, что оборот "Знакомого фармацевта" за последние 12 месяцев составил около $1,5 млн. Исходя из средней площади приобретенных аптек 100 кв. м, руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов оценил сеть в $2-3 млн.

За последнее время региональные активы очень выросли в цене: если в прошлом году средняя стоимость одной аптеки, входящей в сеть, составляла $30-100 тыс., то уже в этом году она поднялась до $200 тыс., резюмирует эксперт. За ближайшие три года, по его мнению, будут скуплены все интересные аптечные активы, а к 2010 году на сетевую торговлю будет приходиться 80% всего фармрынка. Поэтому в перспективе цены на региональные активы будут только расти, соглашается директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами "36,6" (31 аптека в Самаре) Андрей Сливченко.

Компания "Натур Продукт" основана в 1993 году, занимается разработкой фармацевтических препаратов Natur Product и розничной торговлей – развивает сеть аптек "Здоровые люди". По данным на апрель 2006 года, 65,3% "Натур Продукта" принадлежит фонду прямых инвестиций "Ренова Капитал", 30,4% – председателю совета директоров Сергею Низовцеву, еще 25,5% – ЕБРР. Консолидированная выручка холдинга в 2006 году – $120,8 млн, розничного подразделения – $63 млн.

Полученные от продажи средства прежние владельцы "Знакомого фармацевта" направят на развитие других бизнесов – оптовую продажу лекарств и открытие медицинских центров. "На аптечное направление приходилось около 40% оборота всего бизнеса и только 5% прибыли, поэтому от него решено было избавиться",– объясняет мотивы сделки господин Абдулманов.

Но "Натур Продукт" не пугает невысокая доходность аптечного бизнеса. К концу 2007 года холдинг собирается расширить аптечную сеть с нынешних 180 точек до 250. Причем все аптеки со временем планируется перевести под единую марку "Здоровые люди" (сейчас объединяет всего 44 аптеки, к концу года будет включать 100 аптек). "Стратегия компании предусматривает открытие в городах-миллионниках по 25-30 аптек, в некоторых случаях до 50",– отмечает Алексей Батулин. Сейчас сеть работает в десяти регионах, включая Москву и Петербург. Планируется выход на рынки Волгограда, Воронежа и Татарии.

Самара, как и все Поволжье, привлекательный регион для фармсетей, отмечают участники рынка, однако в нем достаточно сильны позиции местных игроков – сетей "Имплозия" и "Вита", контролирующих по 30% местного рынка. В компании DSM оценивают емкость самарского рынка в прошлом году в $203 млн. "Для нас Поволжье – третий по привлекательности регион после Москвы и Урала",– отмечает Андрей Сливченко.

АННА Ъ-РЯБОВА
КоммерсантЪ

12.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Квадраты и сетки. На языке шаблона.

Квадраты и сетки. На языке шаблона.
Квадраты и сетки. На языке шаблона.. Книга Квадраты и сетки – это не только полная энциклопедия использования квадрата и куба в различных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений этой простой и одновременно сложной фигуры. Книга послужит вам великолепным источником креативного вдохновения."Квадраты и сетки" рассказывает о порядке, технической точности, минимализме и модернизме. От диаграмм и модульных сеток, до пикселей и дорожных знаков, квадраты, сетки и решетки составляют каркас нашего существования. Они являются неотъемлемой частью каждого нового витка нашей истории, от флагов и гербов, до традиционной клетчатой шотландской одежды.Квадраты и сетки – визуальная дань квадратам, вдохновенная коллекция всевозможных проявлений квадратов и решеток в различных сферах жизни, и неиссякаемый источник идей для дизайнеров. Это третья книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят Полосы и Круги и точки.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 21:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация