Новости

Product placement доигрался

Впервые в украинской компьютерной игре разработчики использовали product placement. В русскоязычной версии игры S.T.A.L.K.E.R. персонаж часто пьет энергетический напиток Non Stop компании "Новые продукты". Сумма сделки - несколько десятков тысяч долларов.
Разработчика и рекламодателя свело РА "Интера", которое специализируется на product placement. Причем объект был введен в игру именно по заказу рекламодателя, сообщил "i" гендиректор агентства Вячеслав Лычак. В активе компании - три десятка реализованных проектов (на ТВ и в фильмах). Сейчас она привлекает рекламу в российские игры "Hummer - полный привод" и "Chevrolet Racing". Но там реклама самих авто, плюс баннеры (а это уже advertising placement), как это было с "Lada Racing Club" и "Полный Привод. УАЗ 4х4". По словам господина Лычака, агентство намерено привлечь рекламу и в продолжение S.T.A.L.K.E.R., детали которого будут анонсированы через месяц.

Еще корреспондент "i" обнаружил в игре ноутбук Asus и сигареты "Прима". Оказалось, что Asus рекламируется согласно договоренностям с западным издателем игры, компанией THQ. А сигареты, как заверил "i" Сергей Григорович, гендиректор GSC Game World (разработчик игры), просто являются частью антуража, скажем, как советские автомобили или автоматы Калашникова. Кстати, последние пришлось немного изменить, поскольку найти общий язык с "Укрспецэкспортом" и получить лицензии разработчикам не удалось.

Рекламы в игре могло быть и больше. GSC контактировала примерно со 150 рекламодателями. По техническим причинам не успели согласовать с Samsung Electronics финальный вид product placement, причем в мировом релизе. Это очень крупный рекламодатель - его рекламный бюджет только в Украине в 2006 г. составил почти $70 млн. К тому же компания поддерживает компьютерные игры - она спонсирует международный турнир World Cyber Games. В S.T.A.L.K.E.R. планировалось использовать карманный компьютер производства Samsung - все же персонаж использует КПК куда чаще, чем напитки.

Сейчас этот рынок недооценен. В России сумма контракта - всего $25-50 тыс., сообщил Вячеслав Лычак. "В терминах стоимости тысячи контактов расценки на product placement в играх просто смешные",- говорит Дмитрий Груздков, бренд-менеджер "Новых продуктов". Тем более что с учетом пиратов общий тираж будет втрое больше официальных продаж. Но рынок и цены будут расти. По оценкам американской Yankee Group, объем мирового рынка product placement в видеоиграх вырастет с $60 млн. в 2005 г. до $730 млн. в 2010 г.

Помимо дешевизны есть и другие преимущества. Если сравнивать с product placement в кино, то контакт с игрой намного продолжительней, указывает руководитель продаж GSC Сергей Грушко. "Большинство геймеров играют часто и долго. В среднем игроки тратят на это занятие 6-8 часов в неделю,- говорит Даррен Херман из BrandChannel. - В это время они полностью сфокусированы на происходящем в игре. Кроме того, люди получают удовольствие от игры, возникают приятные ассоциации". Существуют и ограничения. Product placement применим далеко не к каждой игре - скажем, в фэнтэзи-антураже его разместить не получится. "Рекламироваться можно в спортивных играх, гонках, симуляторах жизни вроде The Sims, меньше в стрелялках,- конкретизирует Сергей Грушко. - В результате в странах СНГ это 5-10 игр в год, в каждой из которых можно рекламировать 3-5 брендов (большее количество будет бросаться в глаза и вызывать раздражение). Итого - около 30 контрактов в год". С точки зрения рекламодателя, реклама в играх неудобна статичностью контента и невозможностью подсчета результата, добавляет Сергей Елисеев, гендиректор российской Media Contact LLC.

Кроме того разработчикам и рекламодателям просто сложно договориться. "Продукт необходимо интегрировать в игру заранее, чтобы подгадать к его планируемому выходу на рынок, но выход самих игр часто переносится, - говорит господин Грушко. - Есть также непонимание рекламистов. Почему-то полоса в журнале с тиражом 10 тыс. - это серьезно, а игра, которой только в Украине и России за неделю продали 400 тыс. копий, - нет". Добавим, что впервые украинская игра возглавила топ-лист продаж в США.
eizvestia.com
Дмитрий ГОРЮНОВ

12.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.07.2025 - 12:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация