Новости компаний

X5 создает СП

X5 Retail Group продолжила консолидацию активов на Урале. Она заключила соглашение о создании совместной компании с владельцем франшизы сети "Пятерочка" в Челябинске. Сделка позволила Х5 получить контроль над 40 торговыми точками партнера с оборотом более 55 млн долл. По мнению экспертов, это позволит компании усилить присутствие в Уральском регионе, пока там не обосновались конкуренты.

Компания X5 Retail Group создана в мае 2006 года в результате объединения сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Выручка в прошлом году составила 3,48 млрд долл. Акционеры - "Альфа-Групп" (47,8%), основатели "Пятерочки" (21,2%), топ-менеджеры (6,2%). Еще 24,2% торгуется на LSE.

Почти год рынок ждал от X5 Retail Group сделки по консолидации активов франчайзингового партнера "Урал-Агро-Торг" в Челябинске. В январе 2006 года компания объявила о выкупе у него 26% акций за 1,5 млн долл. Тогда же стороны договорились создать совместную компанию "Пятерочка - Урал". В соответствии с условиями заключенного соглашения в совместной компании, объединившей активы "Пятерочки" в Екатеринбурге и Челябинске, Х5 принадлежит 51% акций, "Урал-Агро-Торгу" - 49% акций, которые Х5 в дальнейшем планирует выкупить в два этапа - 24% в 2008 году и 25% в 2009 году.

"Эта сделка безденежная, основанная на объединении активов", - подчеркивает директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов. В качестве вклада в совместную компанию Х5 вносит уже приобретенные 26% сети "Пятерочка" в Челябинске и 100% сети "Пятерочка" в Екатеринбурге (25 магазинов). Со своей стороны "Урал-Агро-Торг" вносит 74% оставшихся у него активов челябинской "Пятерочки", оперативное управление которой перешло к Х5.

По словам г-на Фролова, оборот "Пятерочки" в Челябинске составляет порядка 55 млн долл. без НДС. "Если до сих пор Х5 получала процент от выручки своих франчайзи, после совершения сделки мы сможем консолидировать всю выручку этой сети в нашей отчетности", - комментирует г-н Фролов. На сегодняшний день вклад франчайзинговых магазинов в общую структуру выручки Х5 незначителен - не более 2%. Совокупный оборот франчайзинговых магазинов Х5 в 2006 году оценивался в 1 млрд долл.

"С точки зрения дохода эта покупка вносит сравнительно небольшой вклад в выручку компании, - отмечает аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. - Основная цель - закрепиться в стратегическом для компании Уральском регионе, пока рынок не занят другими крупными федеральными сетями. Кроме того, купить франчайзи гораздо дешевле, нежели развиваться на незнакомом рынке самостоятельно или покупать местного ритейлера". Сейчас в Челябинске работает местная сеть "Незабудка". Кроме того, по франчайзингу регион начал осваивать главный конкурент "Пятерочки" - "Копейка".

О выкупе бизнеса своих франчайзи финансовый директор Х5 Виталий Подольский сообщил еще в середине прошлого года. Однако дальше начатой год назад сделки в Челябинске дело пока не пошло. "У большинства франчайзинговых партнеров слабые операционные показатели, а качественно работающие ритейлеры не заинтересованы в продаже бизнеса", - поясняет аналитик ИК "Тройка Диалог" Михаил Терентьев.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
Advertology.Ru

11.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 11:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация