Новосибирский "Квартал" столицы
До конца года сеть "Квартал" откроет в Москве 30 магазинов, рассказал "Ведомостям" управляющий сетью в Новосибирске Александр Рожавский. По его словам, сеть будет работать в столице в трех форматах: супермаркеты (торговой площадью около 600 кв. м), "магазины у дома" (150-200 кв. м) и мини-маркеты "за углом" (50-150 кв. м). "Рынок продуктовой розницы в Москве все еще далек от насыщения", - объяснил Рожавский причины выхода в столицу. По его словам, магазины будут открываться на арендованных площадях, а помещения под супермаркеты компания планирует приобретать в собственность.
Первый магазин откроется уже в апреле, добавляет Рожавский. Эти планы подтвердил коммерческий директор московского представительства сети "Квартал" - ООО "Кварта" - Богдан Несен, уточнивший, что на московском рынке сеть будет развиваться под другим брендом. "Нас могут перепутать с калининградской сетью "Квартал" группы "Виктория". И хотя мы зарегистрировали товарный знак "Квартал" раньше калининградцев, в Москве решили не конфликтовать за бренд и запустить новую марку", - говорит Несен. Ее название руководство "Квартала" не разглашает, ссылаясь на незавершенность процедуры регистрации товарного знака, но отмечает, что другие свои розничные бренды - "Крепость" и "7 звезд" - выводить в Москву не планирует.
Впрочем, если бы новосибирский "Квартал" появился в Москве, конфликта с калининградской "Викторией" у ритейлера и не случилось бы, утверждает специалист "Виктории" по брендингу Евгений Назаров. "Новосибирский "Квартал" действительно был зарегистрирован чуть раньше, но за нами закреплен товарный знак "Квартал. Виктория" - и на всех магазинах нашей сети в ближайшее время появится именно такая вывеска, с двумя брендами", - говорит Назаров. "Виктория" вывела свою сеть продуктовых магазинов "Квартал" в Москву в конце 2004 г., открыв за это время в столице свыше 100 супермаркетов. Развиваться такими же темпами новосибирской сети в Москве будет трудно - конкуренция в сегменте супермаркетов и "магазинов у дома" обостряется, считает Назаров. Наименее насыщенный сегмент в Москве - продуктовые мини-маркеты площадью 50-150 кв. м - острый дефицит таких помещений наблюдается в спальных районах, где можно рассчитывать на низкую ставку аренды - от $600 за 1 кв. м в год, говорит консультант отдела торговых помещений компании Jones Lang LaSalle Татьяна Борисова. В более крупных форматах аренда обойдется "Кварталу" не ниже чем в $1000-1500, уточняет она. Представители "Квартала" инвестиции в развитие московской сети не раскрывают.
ИЗ РЕГИОНОВ – С ТОРГОВЛЕЙ
Самый успешный пример экспансии регионального ритейлера в Москву - выход на рынок сети питерских дискаунтеров "Пятерочка". Первый магазин сети открылся в Москве в 2001 г., сейчас объединенная компания "Пятерочки" и "Перекрестка" Х5 Retail Group лидирует на розничном рынке с оборотом свыше $3,4 млрд. В 2004 г. в Москву вышла калининградская группа "Виктория" с тремя розничными форматами - супермаркетами "Виктория", магазинами у дома "Квартал" и дискаунтерами "Дешево". Сейчас на Москву приходится более 50% выручки компании ($607 млн в 2005 г). С середины прошлого года в Москве начала открывать продуктовые универсамы калининградская "Вестер" (13 магазинов).
Ведомости
11.04.2007
Комментарии
Написать комментарий