Новости

"Сибирь" примет рекламный окрас

Авиакомпания "Сибирь" заключила пятилетний контракт с логистической компанией "СПСР-Экспресс" на размещение рекламы последней на борту самолета Ту-154М. Сумма сделки – $650 тыс. В "Сибири" особо подчеркивают, что впервые в России самолет практически полностью раскрашен в интересах рекламодателя. Эксперты последствия такого маркетингового хода оценивают неоднозначно.

Как рассказали Ъ в авиакомпании "Сибирь" (торговая марка S7; второй по величине после "Аэрофлота" перевозчик в России), компания подписала контракт с логистическим оператором "СПСР-Экспресс", специализирующимся на доставке почты и грузов. Документом предусмотрено, что в течение пяти лет один из самолетов "Сибири" – Ту-154М (бортовой номер 85618)– будет эксплуатироваться в раскраске "СПСР-Экспресса". Самолет уже перекрашен (по всей длине его фюзеляжа на белом фоне расположена надпись "Логистический оператор СПСР-Экспресс" и брэнд компании) и в конце марта начал полеты. Лайнер будет эксплуатироваться на внутренних рейсах из Москвы. В авиакомпании особо подчеркивают, что впервые в России самолет практически полностью перекрашен в интересах рекламодателя – брэнд самой "Сибири" действительно остался только на хвосте Ту-154М. При этом все иностранные самолеты "Сибири", как известно, выкрашены в новый корпоративный зеленый цвет.

"Идея использовать борт самолета для рекламы показалась нам очень логичной, так как в ней отражается суть оказываемых нами услуг,– сообщила Ъ коммерческий директор СПСР Надежда Романова.– Например, в Зауральский регион доставка наших грузов производится только воздушным транспортом, причем именно авиакомпанией 'Сибирь'". В самой "Сибири" полагают, что кроме дополнительных доходов компания получает преимущества и в имиджевом плане. "Сам факт того, что на наших самолетах готовы размещать рекламу, свидетельствует о достаточном уровне престижа компании",– говорит пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский. Реклама на борту, по данным самой компании, обошлась "СПСР-Экспрессу" в $650 тыс. "За день этот самолет выполняет три рейса из Москвы и обратно, таким образом, его гарантированно видят не менее 5 тыс. человек,– подсчитывает директор по развитию департамента внереализационных проектов Тарек Аль-Овейд.– Для нестандартной рекламы это весьма низкая цена одного контакта – около пяти-шести центов, при этом средняя цена такого контакта в авиарекламе – десять–двенадцать центов".

"Достичь наибольшего маркетингового и PR-эффекта за счет продвижения одного брэнда другим можно в том случае, если авиакомпания выбирает в качестве рекламодателя всемирно известный брэнд, а в качестве носителя – самолет-флагман своего флота",– отмечает Константин Ветроградский, директор рекламного агентства "Аэрогрупп", специализирующегося на авиарекламе. Однако он уточняет, что даже в этом случае реклама может быть рискованной. Например, подобный неудачный опыт был у British Airways и Pepsi. Новая раскраска существенно утяжелила сверхзвуковой Concord, повысив затраты авиакомпании на его обслуживание. В то же время на самолетах British Airways летали в основном представители среднего и высшего классов – аудитория, не совпадающая с целевой аудиторией Pepsi.

Гендиректор же агентства "Принцип PR" Мирослав Кошелюк считает, что выиграет от такого рекламного хода в основном "СПСР-Экспресс". "На летном поле визуальная среда достаточно бедная, и волей-неволей пассажир разглядывает самолеты. Скорее всего, название компании на борту запомнится",– полагает эксперт.

АЛЕКСЕЙ Ъ-ЕКИМОВСКИЙ
КоммерсантЪ

10.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 20:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация