Репортажи

Чем грозит новый Кодекс?

Чем грозит новый Кодекс?

В существующем Рекламном Кодексе есть серьезный недостаток: в нем не оговаривается практический механизм воздействия на компании, не соблюдающие этические нормы. Новая редакция Кодекса предполагает решение этой проблемы.

Члены рекламного сообщества уверены, что основным инструментом контроля за соблюдением нравственных норм в рекламе должно стать саморегулирование. Состоялось первое заседание Экспертной группы по подготовке проекта Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В Экспертную группу вошли члены рекламных ассоциаций и объединений. В основу Российского Кодекса ляжет Международный Кодекс рекламной деятельности, разработанный Всемирной организацией бизнеса (ICC).

По результатам прошлого года, рекламный рынок – один из двух наиболее быстро растущих сегментов экономики (второй аналогичный – телекоммуникации). По мнению Дмитрия Коробкова, руководителя Рабочей группы, председателя Комиссии по маркетингу и рекламе Российского национального комитета МТП, эту волну надо направить в правильное русло. Рост рекламного рынка в ближайшие 5 лет сохраниться в пределах 30-40% в год. Будут появляться новые инструменты и носители, увеличится число рекламных контактов. В творческой среде успех не надо изобретать: две наиболее продающие темы – секс и насилие. Подобная реклама на грани фола может привести к конфликтам и ограничениям.

Поэтому уже сегодня надо решать, как будет дальше развиваться рынок с объемом 6,5 млрд. долларов – через административные ограничения или саморегулирование. Во всем мире, именно благодаря механизму саморегулирования, в экономике бизнес действует эффективней, чем государство. Актуальность и важность создания и внедрения в практику делового оборота в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций профессионального кодекса обоснована неоправданно возросшим вниманием к регулированию рекламы со стороны законодательной и исполнительной власти, которая зачастую ссылается на неспособность рекламного бизнеса создать эффективные механизмы саморегулирования. Ведь еще в 2002 году, в силу различных обстоятельств, функции саморегулирования были плавно переведены в форму регулирования Общественного консультативного совета при ФАС.

А на данный момент задача перед индустрией рекламы такова – самостоятельно предложить единые правила игры для всей отрасли. Следует создать площадку и в процессе диалога выработать модель, которую примут все участники рынка. Рекламная индустрия, учитывая ее возрастающую роль в экономике страны, вполне способна установить цивилизованные партнерские отношения с обществом и государством. Для реализации этой задачи необходима некая точка отсчета, которой может стать рекламный Кодекс. В работе над его новой редакцией серьезную роль сыграла российская делегация. В окончательный вариант Консолидированного Кодекса ICC было включено определение маркетинговых коммуникаций как наиболее общего понятия, включающего термин "реклама". В связи с этим была несколько видоизменена структура Кодекса.

Кроме того, была принята и позиция российской делегации о необходимости саморегулирования product placement как формы маркетинговой коммуникации. Это было, в том числе, обосновано тем, что если product placement не будет регулироваться участниками рынка, то этим займутся государственные органы. Именно российская делегация 28 сентября 2006 года, когда презентация Кодекса стартовала одновременно в Москве, Париже, Пекине, Сан-Пауло и Йоханнесбурге, предложила провести всемирную презентацию Кодекса и организовать координацию его продвижения во всех странах.

Татьяна Монэгэн, генеральный секретарь ICC Russia, Всемирной организации бизнеса заявила: "Кодекс – это свод новых правил и, своего рода, революционный шаг. Документ должен стать глобальной этической платформой для основных игроков рекламного рынка и в то же время оправдать общественные и нравственные ожидания россиян".

Задачи Кодекса:
- ответственность и добросовестная практика в маркетинговых коммуникациях;
- поддержка доверия общественности к маркетинговым коммуникациям;
- уважение частной жизни и предпочтений потребителей;
- особая ответственность маркетинговых коммуникаций в отношении детей и молодежи;
- предоставление практических и гибких решений;
- снижение необходимости детального государственного и межгосударственного законодательства и регулирования.

По мнению Дмитрия Бадалова, руководителя Экспертной группы по подготовке проекта Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, задача – подготовить документ, который будет согласован со всеми профессиональными общероссийскими ассоциациями и объединениями, связанными с рекламой и маркетингом, чтобы исключить возникновение проблем и неясностей. В основу Российского Кодекса ляжет Международный Кодекс рекламной деятельности, разработанный ICC.

В целях актуализации российских норм саморегулирования рекламы и, учитывая вступление в силу новой редакции Кодекса Международной торговой палаты, из руководителей ведущих ассоциаций и объединений сформирована Рабочая группа. Для практической текущей работы из экспертов, представляющих указанные ассоциации и объединения, создана Экспертная группа, решения на заседаниях которой будут приниматься только при согласии всех.

Из-за большого объема документа деятельность Экспертной группы будет разбита на 3 этапа:
- подготовка предложений и обсуждение общей структуры Кодекса, его разделов;
- последовательное формирование разделов, по каждому из которых должны быть получены предложения и в результате обсуждения подготовлена редакция конкретного раздела;
- предварительно одобренная ассоциациями и объединениями структура Кодекса и содержание разделов обсуждаются Экспертной группой и передаются в Рабочую группу в качестве предварительно согласованного проекта Кодекса.

Судя по выступлениям других участников конференции, членов ассоциаций и объединений, рекламный рынок готов попытаться стать саморегулированным.

В итоге участники заседания и члены Экспертной группы констатировали, что реклама как вид "маркетинговых коммуникаций" – область деятельности, достойная серьезного внимания и уважения. Реклама может выступать не только в качестве товара, одного из видов искусства, но и мощного оружия. Являясь отражением экономических реалий страны, она сама выступает в качестве инструмента маркетинга, формируя развитие предпринимательства, цивилизованной конкуренции и рыночной экономики. Но подобно тому, как весь мир соблюдает правила дорожного движения, так и рекламное сообщество должно разговаривать на едином языке.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

09.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 03:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация