Статьи

Контекстная реклама-2007: основные тенденции

Контекстная реклама-2007: основные тенденции

Специалистами агентства интернет-рекламы "Волекс" был проведен сравнительный анализ ряда рекламных кампаний, проведенных с использованием системы Яндекс.Директ. Основная цель этого исследования – оценка изменений в отношении рекламодателя к данному виду рекламы, а также выделение тенденций, характерных на сегодняшний день для кампаний контекстной рекламы.

Для исследования было выбрано более 50 рекламных кампаний, проведенных интернет-агентством "Волекс" за последнее время, в системе "Яндекс.Директ". Данная система была выбрана, не только как обладающая широким охватом, но и как наиболее динамично и разносторонне развивающаяся.

Проведенная оценка отраслевой принадлежности рекламодателей позволила выявить, предприятия и организации каких сфер деятельности наиболее активно используют контекстную рекламу в качестве маркетингового инструмента повышения продаж:

Диаграмма 1. Тематика рекламных кампаний

Примечательно, что наибольшее число рекламодателей представлены в категории "Промышленность". Очевидно, российские промышленники успели в полной мере оценить эффективность контекстной рекламы. Затем следует "Реклама", что впрочем, вполне ожидаемо и "Финансы и юриспруденция".

Вообще, в настоящее время наблюдается тенденция использования контекстной рекламы, представителями отраслей, традиционно считавшихся для этого не совсем перспективными. В качестве примера можно привести рекламную кампанию продуктового супермаркета, проводимую специалистами агентства "Волекс". Изначально стояла задача повышения продаж посредством контекстной рекламы. Наиболее важным представлялся ответ на следующий вопрос: "Как вообще можно рекламировать продуктовый магазин?". Ведь если человек хочет купить хлеб, он не набирает в поисковике запрос "хлеб" и не посещает тематических порталов. Он просто идет и покупает хлеб в ближайшем магазине. Для того чтобы привлечь покупателей в рекламируемый магазин была запущена реклама по специфичным товарам, которые пользователь может искать посредством поисковика. Также реклама была запущена по словам "подарки к 8 марта" и т.д. (супермаркет предлагал довольно широкий выбор подарочных наборов). По итогам первого этапа кампании, администрация супермаркета отметила значительное повышение спроса на рекламируемую продукцию.

Можно прогнозировать, что в будущем, спектр отраслей использующих контекстную рекламу будет значительно расширяться. Основные причины – доступность контекстной рекламы и возможность гибкой индивидуальной настройки кампании.

Интересные данные были получены в результате анализа величины бюджетов, затрачиваемых на контекстную рекламу в системе "Яндекс.Директ":

Диаграмма 2. Распределение бюджетов по секторам

Вследствие высокой конкуренции по запросам медицинской тематики, именно медицину можно назвать наиболее "дорогой" из представленных категорий.

В целом же, можно сказать о следующем порядке размеров бюджетов, вкладываемых в контекстную рекламу в системе "Яндекс.Директ":

Диаграмма 3. Бюджет рекламных кампаний

Нельзя не отметить общую направленность, к значительному увеличению бюджетов, выделяемых на контекстную рекламу. Всего за год средний бюджет рекламной кампании в системе Яндекс.Директ, увеличился на 400%. Учитывая сложившуюся тенденцию роста, а также зарубежный опыт, можно с уверенностью сказать: сегодняшний уровень вложений в контекстную рекламу – еще не предел. Имеются все основания прогнозировать дальнейшее увеличение числа рекламодателей, что неизбежно повлечет за собой увеличение рекламных бюджетов, как "старожилов", так и "новичков". Рост числа рекламодателей, видимо, заставит и системы контекстной рекламы принимать меры к дальнейшему расширению своих рекламных возможностей в этом направлении.

Весьма показательна статистика по представленности среди рекламодателей различных уровней бизнеса:

Как видно из диаграммы, контекстная реклама практически одинаково популярна, у представителей крупного, а также среднего и малого бизнесов.

Можно говорить о том, что контекстная реклама является одним из наиболее демократичных видов рекламы, благодаря возможности стимулирования продаж, посредством умеренных вложений. Это является одной из важнейших задач, актуальной как для крупного завода, так и для небольшой торговой кампании. Отдельно можно отметить, что контекстную рекламу все шире начинает использовать банковский сектор.

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

  1. Представители промышленного сектора наиболее активно используют в качестве маркетингового инструмента, контекстную рекламу в системе "Яндекс.Директ".
  2. Контекстную рекламу используют представители все большего количества отраслей.
  3. По сравнению с прочими, наибольшие бюджеты на контекстную рекламу выделяются для продвижения медицинских услуг.
  4. За прошедший год на несколько порядков увеличился средний бюджет, выделяемый на контекстную рекламу в системе "Яндекс.Директ" и остается тенденция на дальнейший рост бюджетов.
  5. Контекстной рекламой пользуются представители всех уровней бизнеса.
Дамир Халилов
Рекламное интернет-агентство "Волекс"

09.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 11:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация