Новости

BMW дороже денег

Немецкий концерн BMW начал самую масштабную для российского автомобильного рынка акцию с участием агентов влияния, так называемый life-placement. Три десятка звезд делового мира и шоу-бизнеса получили на рекламный тест-драйв по новому вседорожнику X5. Автоконцерн надеется, что знаменитости помогут сделать автомобиль культовым в глазах целевой аудитории.

Вывод на российский рынок обновленной версии автомобиля BMW X5 немецкий автоконцерн решил начать со звездного тест-драйва. Тридцать человек, которых в BMW считают "героями нашего времени", получили на месячный тест-драйв по новому вседорожнику в люксовой комплектации ценой более 100 000 евро. Среди них - модные актеры Алексей Чадов, Владимир Вдовиченков и Константин Крюков, братья Кристовские из группы Uma2man, Андрей Макаревич, Игорь Сукачев и дизайнер Денис Симачев. В числе бизнесменов, согласившихся на участие в акции, оказались согласно пресс-релизу BMW те, кого сложно даже представить в качестве промоутеров, - исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан, состояние которого журнал Forbes оценивает в $8 млрд, и председатель правления "Новатэка" Леонид Михельсон ($4,3 млрд). Правда, сотрудники олигархов не спешат подтверждать их участие в тест-драйве. Связаться с Германом Ханом и Леонидом Михельсоном не удалось, но в пресс-службе последнего "Ведомостям" сообщили, что "никаких договорных отношений с BMW у председателя правления "Новатэка" нет. "Нас очень удивляет присутствие Леонида Викторовича в списке [участников тест-драйва]", - говорит пресс-секретарь компании Михаил Лозовой. Водители миллиардеров забрали автомобили, а сами они согласились рассказать прессе о своих впечатлениях от X5, утверждает сотрудник BMW Group Russia. По его словам, столь состоятельные люди тестируют новый вседорожник из любви к марке. Крупные бизнесмены редко участвуют в подобных мероприятиях, потому что поддерживают имидж финансово независимых людей, отмечает президент агентства "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов.

Другие участники, по данным "Ведомостей", смогут получить и материальную выгоду: по завершении тест-драйва у них будет возможность выкупить автомобиль со скидкой. Взамен они должны рассказать о своих впечатлениях от тест-драйва СМИ, поучаствовать в гала-шоу для 700 представителей целевой аудитории, назначенном на 24 мая, а также сняться в рекламном фильме BMW. Его планируют показывать в салонах дилеров и на интернет-сайте. "Если фильм окажется удачным, как это было с короткометражками, снятыми для BMW режиссером Гаем Ричи, мы рассмотрим дополнительные варианты его использования", - сообщает сотрудник BMW Group Russia.

Владимир Вдовиченков, герой двух культовых фильмом "Бумер", и бизнесмен Вадим Дымов также признались, что участвуют в тест-драйве как поклонники марки. Вдовиченков готов выкупить X5, если ему предложат хорошую скидку на "очень дорогой автомобиль", а Дымов даже не поинтересовался в BMW, получит ли он какую-то выгоду от сотрудничества. А вот Евгений Чичваркин, совладелец "Евросети", пожаловался "Ведомостям", что не смог принять участие в тест-драйве, потому что ему не предоставили автомобиль нужного яркого цвета.

BMW не раскрывает расходы на акцию, но сотрудник маркетингового агентства, работающего с автомобильными премиум-брендами, оценил организационные расходы в $60 000-100 000. Еще 3000 евро в месяц BMW платит за каждый автомобиль в тест-драйве, взятый для этого мероприятия в лизинг, утверждает сотрудник автомобильной компании.

До сих пор на российском автомобильном рынке не было столь масштабных маркетинговых акций life-placement, при которых рекламируемый продукт выдается "лидерам мнений" целевой аудитории. Хотя этого приема продавцы автомобилей класса премиум не чураются. Они не упускают возможности засветиться на страницах прессы с именитыми пассажирами, предоставляя свои автомобили участникам светских мероприятий, людям искусства, посещающим столицу с гастролями, и спортсменам. Например, DaimlerChrysler выдает Mercedes братьям Кличко во время их визитов в Москву. Именно на автомобилях этой марки передвигались по столице заезжавший с гастролями Чак Берри и VIP-гости недавнего показа Hugo Boss. Кроме того, автоконцерны, например, предоставляют "специальные цены" для знаменитых покупателей, отражающих, по мнению автоконцернов, ценности премиум-марок. DaimlerChrysler с прошлого года систематизировал этот процесс: российское представительство концерна дает знаменитостям скидку в 8% при покупке любых моделей Mercedes. Впрочем, сначала каждую кандидатуру должна одобрить специальная комиссия. Только в конце прошлого - начале этого года право на дисконт получили певцы Николай Басков и Дмитрий Маликов, Лолита, футболист Егор Титов, адвокат Павел Астахов и балерина Анастасия Волочкова, Александр Гафин из Альфа-банка и другие знаменитости, рассказывает Елена Дивакова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций "Даймлер Крайслер Автомобили Рус". Программа предусматривает скидки и для лидеров мнений в российских регионах. Взамен звезды дают интервью корпоративному изданию BMW.

Audi тоже иногда предоставляет скидки знаменитым покупателям, но старается не делать это системой, рассказывает PR-менеджер марки в России Вагиф Бикулов. Компания предпочитает приглашать поклонников марки на специальные мероприятия, например закрытые презентации моделей в Европе. В мае среди гостей презентации Audi R8 на полигоне "Лаузиц-Ринг" под Берлином должны быть Максим Суханов, Тина Канделаки, Антон Комолов, добавляет Бикулов.

Этой весной Audi привлекла к рекламе своего купе Audi TT 15 завсегдатаев московских клубов. По договоренности с компанией семь красивых молодых пар получили по купе и в течение месяца разъезжали все вместе по модным московским кафе и клубам. "Нам удалось правильно позиционировать эту модель: целевая аудитория воспринимает ее как ультрамодный автомобиль, и это доказывают результаты продаж", - говорит Бикулов. Audi в этом году продает, по данным комитета автопроизводителей Европейского делового клуба, примерно по 35 купе в месяц, тогда как BMW - по три, а Mercedes - от пяти до 10 купе в месяц.

Елена Виноградова, Елена Горелова, Ринат Сагдиев
Ведомости

06.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация