Новости

Zara стучится в дверь

Испанская компания Inditex, владеющая брэндом Zara, огласила список из пяти российских мегаполисов, в которых в течение 2007 года откроются магазины сети. В Сибири Zara будет представлена в Новосибирске. Место локализации и точный срок открытия новосибирского магазина не оглашаются, однако в московском staff-bureau российского представительства Inditex подтвердили, что уже открыт набор персонала для новосибирской торговой точки.

Inditex Group (Industria de Diseсo Textil) объединяет около 2250 магазинов в 56 странах под брэндами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius, Zara Home и Kiddy’s Class. В 2005 г. выручка Inditex составила около $7,4 млрд, чистая прибыль - $818,6 млн. Это третий по величине продавец одежды в мире после американской Gap Inc (около $16 млрд) и шведской Hennes & Mauritz (около $8 млрд). В России Inditex работает с 2002 года. Создание московской сети Zara началось в 2003 году на франчайзинговой основе.

Тема "Zara вне Москвы" долго считалась в кругах российских конфекционных ритейлеров закрытой, поскольку представители компании "Стокманн-Краносельская" ("дочка" финского концерна Stockmann), развивавшие по лицензии московскую сеть Zara, уверяли ритейлерское сообщество в том, что Zara в регионах открывать магазины не будет. Переосмысление региональной политики началось после того, как Inditex Group отказалась от франчайзинга. Весной 2006 года Inditex за 41,5 млн евро выкупила у Stockmann все шесть существовавших на тот момент московских магазинов и принялась за создание собственного российского подразделения.

По словам пресс-секретаря Inditex Рауля Эстрадера, отказ от партнерства со Stockmann был обусловлен и недовольством недостаточной активностью данного конкретного франчайзи, и изменением самой идеологии. "Теперь мы предпочитаем использовать франчайзинг только на небольших рынках - в малых и средних странах, - объяснил сеньор Эстрадер. - А на больших рынках, таких как российский, ставка отныне будет делаться на собственные магазины".

Новосибирск оказался в первой обойме осваиваемых городов. Место локализации пока обсуждается - это будет либо площадка ТЦ "Мега", либо магазин стрит-формата. Впрочем, форматные нюансы для оператора такого уровня не критичны. "Любой торговый центр может только мечтать о таком арендаторе, как Zara, - говорит директор магазина Mexx Лариса Татаренко. - Присутствие Zara в арендаторском пуле радикально увеличивает проходимость и потребительскую привлекательность комплекса, это один из мощнейших "якорей". В Новосибирске такой магазин должен быть, город для этого созрел".

Тревогу же операторам внушает сама революционность события. "Если Zara, придя к нам, продемонстрирует ту же динамику, что и в других городах мира, то историю новосибирской модной розницы можно будет описывать формулой "До прихода Zara/после прихода Zara", - говорит независимый маркетолог Лариса Москалева. - А любая революция для кого-то обязательно травматична. Даже если это революция консюмерская".

В список потенциальных жертв эксперты заносят марки нижнего и среднего уровня. "Zara "забьет" всех, кто работает в секторе общедоступной моды, - предсказывает брэнд-менеджер направления Hugo Boss ГК "Конквест" Алена Кириллова. - С рынка не сживет, но осложнит жизнь максимально. Туго придется всем - и Naf-Naf, и Promod, и J Lo. Да и маркам нашего холдинга тоже будет труднее, чем раньше".

По оценкам Ларисы Татаренко, Zara может "отъесть" часть аудитории у таких операторов сегмента fast fashion, как Terranova и Jennifer. "Для нас же они не столь опасны, поскольку у Mexx несколько иная эстетика", - отметила госпожа Татаренко. Меньше опасений внушает и судьба Benetton. "У Benetton, как и у Mexx, более спокойная стилистика и достаточно лояльная аудитория, - отмечает Алена Кириллова. - Так что для этих марок соседство с Zara будет хотя и беспокойным, но не травматичным".

Единственным сектором модной индустрии, на котором пришествие Zara не отразится абсолютно никаким образом, окажется… медиареклама. "Рекламным отделам глянцевых журналов в этой ситуации "нечего ловить", - объясняет директор агентства "Фабер" Ирина Данцаранова. - Zara известна парадоксальной рекламной скупостью. Рекламные расходы Inditex по этому брэнду никогда не бывают выше, чем 0,3% от оборота. Основной массив приходится на "оболочную" рекламу - баннеры и билборды в ТЦ размещения, оформление собственных витрин. Впрочем, не одним лишь рекламистам грозит стресс - таков уж градус этого события. Отчасти именно глосси-медиа создали "загадку Zara". А теперь эта загадка стучится в двери".

Игорь СМОЛЬНИКОВ
Континент Сибирь

04.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 00:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация