Zara стучится в дверь
Inditex Group (Industria de Diseсo Textil) объединяет около 2250 магазинов в 56 странах под брэндами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius, Zara Home и Kiddy’s Class. В 2005 г. выручка Inditex составила около $7,4 млрд, чистая прибыль - $818,6 млн. Это третий по величине продавец одежды в мире после американской Gap Inc (около $16 млрд) и шведской Hennes & Mauritz (около $8 млрд). В России Inditex работает с 2002 года. Создание московской сети Zara началось в 2003 году на франчайзинговой основе.
Тема "Zara вне Москвы" долго считалась в кругах российских конфекционных ритейлеров закрытой, поскольку представители компании
По словам
Новосибирск оказался в первой обойме осваиваемых городов. Место локализации пока обсуждается - это будет либо площадка ТЦ "Мега", либо магазин
Тревогу же операторам внушает сама революционность события. "Если Zara, придя к нам, продемонстрирует ту же динамику, что и в других городах мира, то историю новосибирской модной розницы можно будет описывать формулой "До прихода Zara/после прихода Zara", - говорит независимый маркетолог Лариса Москалева. - А любая революция
В список потенциальных жертв эксперты заносят марки нижнего и среднего уровня. "Zara "забьет" всех, кто работает в секторе общедоступной моды, - предсказывает
По оценкам Ларисы Татаренко, Zara может "отъесть" часть аудитории у таких операторов сегмента fast fashion, как Terranova и Jennifer. "Для нас же они не столь опасны, поскольку у Mexx несколько иная эстетика", - отметила госпожа Татаренко. Меньше опасений внушает и судьба Benetton. "У Benetton, как и у Mexx, более спокойная стилистика и достаточно лояльная аудитория, - отмечает Алена Кириллова. - Так что для этих марок соседство с Zara будет хотя и беспокойным, но не травматичным".
Единственным сектором модной индустрии, на котором пришествие Zara не отразится абсолютно никаким образом, окажется… медиареклама. "Рекламным отделам глянцевых журналов в этой ситуации "нечего ловить", - объясняет директор агентства "Фабер" Ирина Данцаранова. - Zara известна парадоксальной рекламной скупостью. Рекламные расходы Inditex по этому брэнду никогда не бывают выше, чем 0,3% от оборота. Основной массив приходится на "оболочную" рекламу - баннеры и билборды в ТЦ размещения, оформление собственных витрин. Впрочем, не одним лишь рекламистам грозит стресс - таков уж градус этого события. Отчасти именно
Континент Сибирь
04.04.2007
Комментарии
Написать комментарий