News Outdoor объехала конкурс по МКАДу
Новые щиты появятся в рамках концепции рекламного оформления развязок МКАД, утверждает председатель комитета рекламы Москвы Владимир Макаров. Ее мэр Москвы Юрий Лужков утвердил пять лет назад, однако тогда NOR так и не смогла установить щиты на части предусмотренных документом мест: "Эти места были оформлены в приложении к пятилетним договорам, которые NOR заключила с городом в 2002 году, однако ГИБДД отказывалась согласовывать эти конструкции,– рассказал господин Макаров.– Теперь согласования получены и NOR сможет заключить по ним новые пятилетние договоры".
По его словам, всего будет установлено 275 новых конструкций. В том числе 224 щита формата 3х6 м и еще 51 формата 5х15 м (34 двусторонних и 17 трехсторонних конструкций). "Носители будут распределены между указанными в концепции компаниями NOR и 'Река и солнце' (аффилирована с NOR, которая управляет ее активами.– Ъ),– говорит господин Макаров.– По сравнению с концепцией 2002 года количество щитов сильно сокращено с учетом новых нормативов и ГОСТа по наружной рекламе: изначально планировалось установить 575 конструкций". По данным "ЭСПАР-Аналитик", число конструкций NOR в Москве приближается к 10 тыс. На них приходится 75% всего оборота компании в России, который, по данным самой NOR, составил в 2006 году $300 млн.
В августе 2005 года первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин направил Юрию Лужкову письмо с просьбой расторгнуть соглашение с компанией NOR на установку рекламоносителей на третьем транспортном кольце и развязках МКАД. Он утверждал, что соглашение, заключенное 23 января 2002 года между управлением правительства Москвы по делам наружной рекламы и ООО "Ньюс Аутдор", нарушает поручение мэра Москвы от 11 декабря 2001 года об обязательном проведении конкурса среди заинтересованных организаций. Юрий Лужков с этими доводами согласился и распорядился провести конкурс на рекламные возможности третьего кольца и МКАД. К концу года комитет рекламы сообщил, что конкурс проводиться не будет.
За заключение пятилетних договоров аренды мест под 275 конструкций NOR совершит платеж в размере годовой арендной платы за эти щиты. По подсчетам главы компании "Вера & Олимп" Дмитрия Дюмина, это около $2,7 млн. "Исходя из итогов предыдущего конкурса (прошел в декабре 2006 года.– Ъ), на торгах мы бы заплатили за такой пакет рекламоносителей примерно $8 млн", – считает заместитель гендиректора Gallery Дмитрий Гриценко. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", новые конструкции принесут NOR более $10 млн в год.
"Причины, по которым власти согласовали установку щитов, возможно, и заслуживают уважения, но любое увеличение числа носителей на таких трассах как МКАД в обход конкурсов – очень болезненная ситуация для всех нас",– говорит гендиректор компании "Вершина" Александр Хайлис.
В NOR вчера отрицали, что начинают установку новых щитов на МКАД. Управляющий директор NOR Сергей Железняк заявил Ъ, что "ООО 'Ньюс Аутдор' не получает места на развязках МКАД".
КоммерсантЪ
04.04.2007
Комментарии
Написать комментарий