Телеполитика в стиле Голливуда

Приближающиеся выборы должны бы обострить политические дебаты на телевидении. Различные политические силы официально и не очень понесут на телевидение свои бюджеты, от чего статус политических программ, по идее, вырастет. В первую очередь это должно коснуться аналитических программ, которые ведут известные тележурналисты. Однако, похоже, политики зря надеются на такие программы как на главный способ продажи себя избирателю.
Уверенное второе место среди информационно-аналитических телепрограмм занимает "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым", который приносит НТВ рейтинг в 6,0 с долей 15,6. Кстати, ведущий оказался удачным приобретением НТВ – его четверговое ток-шоу "К барьеру!" тоже имеет неплохой результат: доля 14,6 с рейтингом 4,6. Причем аудитория обеих программ – люди старше 25 лет. Те, кто помоложе, смотрят "Вести недели" – программа идет с отрывом в 5–6 % от всех остальных и имеет постоянную долю от 10 до 15 среди зрителей до 54 лет, и более 20 среди тех, кому за 55. "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" буквально на один-два пункта впереди "Вестей недели" для аудитории старше 55 лет.
Уверенное третье место занимает программа "Первого" "Времена" с бессменным Владимиром Познером. Ее результаты – доля за полгода 13,9, а рейтинг 4,9. Вслед за лидерами информационного эфира идет программа Алексея Пушкова "Постскриптум" на ТВЦ. Доля "Постскриптума" среди молодежи составляет 4,2%, но в категории 55+ Пушков собирает долю в 16,6. Вслед за ним идет "Неделя с Марианной Максимовской" ("РенТВ"), которая не поднимается выше показателя в 4,9. На последнем месте оказался Александр Архангельский, ток-шоу которого "Тем временем" на телеканале "Культура" собирает всего 3,7% смотрящих телевизор.
Несмотря на внешне оптимистическую картину, зрители заметно потеряли интерес к политической жизни в стране.
По словам Бызова, группа интересующихся политикой немного выросла – в прошлом году всего 10–11% знали о политической жизни страны чуть больше, чем из случайных выпусков новостей и рассказов знакомых. "Рост в общем есть, но совсем небольшой, – говорит аналитик. – Думаю, ближе к выборам процент интересующихся политикой будет возрастать, но большой вспышки ждать не приходится – осенью и в начале зимы их будет не более 16–17%".
Судя по всему, телевидение во многом само виновато в том, что происходит с рейтингами аналитических программ. По мнению политолога Глеба Павловского, даже те, кто смотрит политические программы на телевидении, аполитичны. "Телепрограммы влияют на умы зрителей в меру того, что сами эти программы стали сильно деполитизированы, – сказал он "Газете.Ru". – Это своеобразный fashion. Большинство людей не ждет эмоционального потрясения от политических программ и не ищет его там.
По мнению Павловского, главное отличие нынешних выборов от предыдущих в том, что сформировался средний класс, для которого президент – отец, а "Единая Россия" – модный бренд. "На прошлых выборах доминантой был буржуазный тренд, стремление к личному успеху, – уверяет он. – Тогда средний класс формировался. Сейчас он сформирован и является очень активной категорией. Почти 40% населения считает себя средним классом. Этот средний класс активен, относится к Путину как к отцу – придирчиво, с элементами подросткового бунта. С другой стороны, очень сильна зависимость от моды и брендов. В такой расстановке "Единая Россия" – скорее сильный известный бренд для среднего класса, чем политическая партия. А вот партия Миронова еще должна показать, что она модная".
Доказывать свою "модность" всем партиям в любом случае придется через телевидение. По данным ВЦИОМ, 90% населения по-прежнему черпают информацию именно из ТВ (причем в основном из двух основных каналов – "Первого" и "России"), а вот газеты читают менее 5%. Поэтому политикам придется научиться проникать в неполитические программы – именно они, как правило, опережают аналитические программы в борьбе за зрительский интерес.
Смотреть политические ток-шоу и аналитические программы зрители не стремятся.
По данным исследования TV-Index компании TNS Gallup Media, с сентября 2006-го по февраль 2007 года абсолютным лидером среди информационно-аналитических программ являются "Вести недели" телеканала "Россия". С рейтингом в 7,2 и долей 17,1 "Вести недели" уверенно обгоняют другие аналитические программы уик-энда.Правда, уход ведущего "Вестей недели" Сергея Брилева из программы несколько снизил ее популярность.
По данным телеканала "Россия", в среднем доля итоговых "Вестей" упала на 4%, а рейтинг снизился на 2%. Тем не менее воскресная информационно-аналитическая программа телеканала "Россия" с новым ведущим Андреем Кондрашовым уверенно лидирует среди своих конкурентов. Причем нельзя не отметить, что "Вести недели" пользуются несомненной популярностью у зрителей в категории от 40 до 54 лет. Но уже в мае "вторая кнопка" попробует вернуть потерянные показатели за счет нового ток-шоу с привычным для публики Сергеем Брилевым. Проект, конечно, будет политическим, и становится понятно, на какую именно предвыборную работу решили перекинуть журналиста.Уверенное второе место среди информационно-аналитических телепрограмм занимает "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым", который приносит НТВ рейтинг в 6,0 с долей 15,6. Кстати, ведущий оказался удачным приобретением НТВ – его четверговое ток-шоу "К барьеру!" тоже имеет неплохой результат: доля 14,6 с рейтингом 4,6. Причем аудитория обеих программ – люди старше 25 лет. Те, кто помоложе, смотрят "Вести недели" – программа идет с отрывом в 5–6 % от всех остальных и имеет постоянную долю от 10 до 15 среди зрителей до 54 лет, и более 20 среди тех, кому за 55. "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" буквально на один-два пункта впереди "Вестей недели" для аудитории старше 55 лет.
Уверенное третье место занимает программа "Первого" "Времена" с бессменным Владимиром Познером. Ее результаты – доля за полгода 13,9, а рейтинг 4,9. Вслед за лидерами информационного эфира идет программа Алексея Пушкова "Постскриптум" на ТВЦ. Доля "Постскриптума" среди молодежи составляет 4,2%, но в категории 55+ Пушков собирает долю в 16,6. Вслед за ним идет "Неделя с Марианной Максимовской" ("РенТВ"), которая не поднимается выше показателя в 4,9. На последнем месте оказался Александр Архангельский, ток-шоу которого "Тем временем" на телеканале "Культура" собирает всего 3,7% смотрящих телевизор.
Несмотря на внешне оптимистическую картину, зрители заметно потеряли интерес к политической жизни в стране.
По последним данным ВЦИОМ, только 14% населения России всерьез интересуются политикой.
"Это как раз те люди, которые смотрят аналитические программы, – говорит руководитель аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов. – А вот 43% населения интересуются политикой от случая к случаю. Это не тот контингент, который будет смотреть или слушать серьезные аналитические программы".По словам Бызова, группа интересующихся политикой немного выросла – в прошлом году всего 10–11% знали о политической жизни страны чуть больше, чем из случайных выпусков новостей и рассказов знакомых. "Рост в общем есть, но совсем небольшой, – говорит аналитик. – Думаю, ближе к выборам процент интересующихся политикой будет возрастать, но большой вспышки ждать не приходится – осенью и в начале зимы их будет не более 16–17%".
Судя по всему, телевидение во многом само виновато в том, что происходит с рейтингами аналитических программ. По мнению политолога Глеба Павловского, даже те, кто смотрит политические программы на телевидении, аполитичны. "Телепрограммы влияют на умы зрителей в меру того, что сами эти программы стали сильно деполитизированы, – сказал он "Газете.Ru". – Это своеобразный fashion. Большинство людей не ждет эмоционального потрясения от политических программ и не ищет его там.
Телевидение стало в первую очередь поставщиком сюжетов – наша политическая жизнь стала подчиняться голливудским сюжетам в кинематографическом смысле этого слова".
Впрочем, не только "огламуривание" политики стало причиной падения интереса к политическим процессам в стране. "Интерес к выборам, особенно парламентским, невысок, потому что многие не видят своего реального влияния на процесс, – говорит Леонтий Бызов. – Потенциальные избиратели считают выборы нечестными, несправедливыми, видят постоянное использование административного ресурса, считают выборы фальсификацией. Власть в последнее время дала сигнал – отменили порог явки. А это значит, что нам дали понять, что от голосов совсем ничего не зависит и победит партия власти "Единая Россия".По мнению Павловского, главное отличие нынешних выборов от предыдущих в том, что сформировался средний класс, для которого президент – отец, а "Единая Россия" – модный бренд. "На прошлых выборах доминантой был буржуазный тренд, стремление к личному успеху, – уверяет он. – Тогда средний класс формировался. Сейчас он сформирован и является очень активной категорией. Почти 40% населения считает себя средним классом. Этот средний класс активен, относится к Путину как к отцу – придирчиво, с элементами подросткового бунта. С другой стороны, очень сильна зависимость от моды и брендов. В такой расстановке "Единая Россия" – скорее сильный известный бренд для среднего класса, чем политическая партия. А вот партия Миронова еще должна показать, что она модная".
Доказывать свою "модность" всем партиям в любом случае придется через телевидение. По данным ВЦИОМ, 90% населения по-прежнему черпают информацию именно из ТВ (причем в основном из двух основных каналов – "Первого" и "России"), а вот газеты читают менее 5%. Поэтому политикам придется научиться проникать в неполитические программы – именно они, как правило, опережают аналитические программы в борьбе за зрительский интерес.
Газета.Ru
04.04.2007
Комментарии
Написать комментарий