Новости

10 млн. долларов на рекламу нового фильма Бондарчука

Фёдор Бондарчук взялся за экранизацию классики отечественной фантастики - романа братьев Стругацких "Обитаемый остров". Блокбастер в жанре фэнтези, в основе сценария которого- интеллектуальная проза Стругацких.
Это само по себе интересно. Но есть ещё ряд обстоятельств, которые привлекают внимание к этому проекту. У картины самый большой бюджет за всю постсоветскую эпоху - 30 млн. долларов. Продолжительность съёмочного периода по сегодняшним меркам тоже немаленькая - 10 месяцев. Плюс 14 месяцев постпродакшнз. При этом продюсеры картины всячески скрывают имена актёров, исполнителей главных ролей. Итак, что же увидит российский зритель в конце 2008 года, когда, как планируется, лента выйдет в отечественный прокат?

В Крыму вот уже два месяца полным ходом идут съёмки. Режиссёр картины Фёдор Бондарчук, а также 140 человек съёмочной группы заняты экранизацией культового романа братьев Стругацких "Обитаемый остров". На полуострове построено девять баз, между которыми группа и будет курсировать вплоть до середины августа. Затем - Санкт-Петербург и, наконец, Москва. Всего же для съёмок картины будет построено или задействовано порядка 300 объектов. Завершатся съёмки лишь 7 декабря. Затем последует долгий - в 14 месяцев, и сложный, по словам продюсеров картины Александра Роднянского, Сергея Мелькумова и Дмитрия Рудовского, постпродакшнз.

Проект "Обитаемый остров" - один из самых грандиозных кинопроектов последних лет. Его бюджет - 30 млн. долларов, из них 20 - на производство и 10 - на рекламу. До сих пор самым дорогим фильмом постсоветского кино был "Волкодав" Николая Лебедева (17 млн. долларов). А из международных проектов с российским участием "Обитаемый остров" обходят только "Кочевник" Сергея Бодрова-ст. (Казахстан - Россия - США, 35 млн. долларов) и "Сибирский цирюльник" Никиты Михалкова (Россия - Франция - Италия - Чехия, 40 млн. долларов).

Создатели блокбастера объясняют такой порядок цифр высокой стоимостью качественного производства. "Да, это серьёзный дорогостоящий проект, - говорит Александр Роднянский. - Потому что нам необходимо очень убедительно создать сложный неземной мир, новое пространство обитания, и это требует денег". Между тем создание фантастического мира с его мельчайшими деталями может потребовать и дальнейшего увеличения бюджета.

По словам Дмитрия Рудовского, первоначальные цифры уже пришлось скорректировать: "Бюджет сейчас больше, чем был заявлен изначально. Но мы считаем, что это оправдано".

А тратить производителям фантастического блокбастера есть на что - одних моделей костюмов уже создано порядка 2 тыс., в том числе 200 дизайнерских - для "знатных горожан". В производстве 400 моделей обуви, 50 оригинальных моделей сумок, а также эксклюзивная линия из 200 украшений. Некоторые экземпляры одежды расшиваются вручную кристаллами фирмы "Сваровски". "Каждая мелочь в картине должна быть решена предметно, - уточняет Роднянский. - В картине есть всё, но выглядит оно иначе, чем земное".

В ноябре-декабре всё в том же Крыму будет происходить съёмка танковых атак. И уже сейчас 16 танков Т-60 "гримируют" под инопланетные боевые машины на одном из харьковских заводов. А в одном из конструкторских бюро идёт работа над роботом-убийцей, вес которого 17 тонн, длина - 8,3 метра, а высота примерно 3 метра. Вот такие расходы!

А ещё - американская группа специалистов по спецэффектам, канадские каскадёры. И много чего другого. Например, почти 90% изображения будет обработано и дорисовано компьютером, поэтому на площадке присутствует и супервайзер компьютерной графики Леонид Волосатов. "Объём работы настолько велик, что над компьютерной графикой будет работать множество студий", - говорит он.
Много сил, денег и времени уходят на создание более чем 100 декараций. "Каждая из наших построек по задуманным масштабам и решениям достойна отдельного фильма", - шутит известный художник-постановщик Борис Новиков.

Как всё это будет выглядеть на экране, пока неясно. Но уже известно, что действие в фильме, как и в романе, происходит в 2114 году. Двадцатилетний Максим Каммерер с планеты Земля после вынужденной посадки на поисковом корабле оказывается на чужой планете в положении Робинзона. Теперь он вынужден стать легионером, террористом, каторжником. "Сама по себе история полноценна в том случае, если герой пройдёт все круги своего взросления: и урбанистическую цивилизацию, и подполье, и лес с мутантами.

Не пройдя хотя бы одной из этих ступеней, история не сложится. И он не станет мужчиной, человеком, и фильм не получится", - уверен продюсер Александр Роднянский.
Именно поэтому хронометраж картины составит целых 4 часа. Но как заверили создатели: "Это будет два полноценных фильма, каждый с законченной историей, которые можно смотреть и по отдельности. Хотя лучше, конечно, подряд".

Снимать "незасвеченных" актёров - судя по всему, новая тенденция российского кинематографа. В "Обитаемом острове" наряду с известными артистами: Анной Михалковой, Гошей Куценко, Сергеем Гармашем, Андреем Мерзликиным, Алексеем Серебряковым, Михаилом Пореченковым, Михаилом Евлановым и другими работают и дебютанты. Причём именно им доверено исполнить три главные роли - Максима Каммерера, Гая Гаала и Рады Гаал. Но главная интрига не в этом. А в том, что имена исполнителей главных ролей засекречены создателями фильма. По словам Александра Роднянского, всё дело в желании поберечь молодых дебютантов, потому как все трое впервые пробуют себя в большом кино: "Прежде им надо состояться в профессии. И как можно позже стать предметом общественного внимания".

Однако имена молодых актёров всё же стали известны: на сайте IMDB появилась информация об "Обитаемом острове", и имена скрывающихся от общественности 20-летних актёров были названы: Максим Каммерер - Василий Степанов, Гай Гаал - Пётр Фёдоров и Рада Гаал - Юлия Снигирь. Все трое действительно впервые снимаются в большом кино.

"Мало ли что может оказаться в Интернете, - комментирует Роднянский. - Мы недавно нашли там чертёж танка, который мы тщательно скрываем. Но, несмотря ни на что, мы будем продолжать скрывать и чертежи, и имена актёров".

Кстати, идея Александра Роднянского экранизировать "Обитаемый остров" Борису Стругацкому понравилась. Но он отказался переделать роман в киносценарий. За работу взялся известный кинодраматург Леонид Володарский. Но все его три варианта сценария были отвергнуты. Один из создателей знаменитой "Проверки на дорогах" видел роман как военно-приключенческую кинодраму, а Роднянский и Бондарчук хотели снимать фэнтези. И за дело взялись известные писатели-фантасты, лауреаты в том числе и премии братьев Стругацких - Сергей и Марина Дяченко. "Кто может написать сценарий "Обитаемого острова"? - комментирует Роднянский. - Только романтики!"
Сегодня в руках режиссёра-постановщика находится одна из 28 версий сценария "Обитаемого острова", написанного киевлянами Дяченко. "Мы сделали всё, чтобы сохранить как можно точнее, полнее дух и сюжет этой книги", - говорит Марина. И уверенно добавляет: - У нас получится удачное кино".

Сам же Борис Стругацкий признаётся, что всегда думал о том, какой отличный фильм может получиться из романа: "Не хуже, чем "Лезвие бритвы" или, скажем, "Бразилиа". Здесь есть всё: и острая ситуация, и настоящий герой, и социальная идея, и забойный сюжет".

Фантастика не самый плохой способ говорить о современности. Может быть, поэтому для многих сегодня этот роман ещё более актуален, чем 40 лет назад. "Все, кто ищет в "Обитаемом острове" какие-то пересечения с современными событиями, найдут их в романе и без нашей помощи, - настаивает Роднянский. - Я же боюсь, что эта история значительно шире российских реалий".

Кстати, к этому проекту очень большой интерес не только в России, но и в мире. И продюсеры всерьёз размышляют о международной версии картины. "Тогда, вероятно, мы сможем прийти к более короткой версии", - говорит Роднянский. И добавляет: - Мы экранизируем российскую литературную классику. Прежде всего для своей аудитории. Но если получится универсально понятный фильм - будем счастливы". Планируется, что первая часть дилогии выйдет на экраны 23 октября 2008-го, вторая - 1 января 2009-го.

Так что у российского зрителя есть все шансы увидеть настоящих голованов и гвардейцев, мутантов и каторжников, танковые атаки и ядерные бомбардировки, башни-ретрансляторы и белые подводные лодки. В отечественном кино впервые ставится задача создать высокотехнологичный современный фильм с использованием компьютерной графики для аудитории, которая видела и "Матрицу", и "Дитя человеческое", и другие шедевры новой мировой кинофантастики.

Версия

03.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.07.2025 - 16:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация