Новости

"Росинтер" продал "Ростик`с"

Основатель "Росинтера" Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко продал свой самый успешный ресторанный брэнд "Ростик'c". Как удалось выяснить, уже год марка принадлежит американской компании Yum!Brands, совместно с "Росинтером" развивающей сеть "Ростик'c-KFC". Брэнд "Ростик'c" обошелся Yum!Brands в $15 млн, а через пять-семь лет она может выкупить и одноименную сеть ресторанов.

В ноябре 2005 года "Росинтер" стал российским франчайзи Yum!Brands, а рестораны "Ростик'с" были переименованы в "Ростик'с-KFC". По условиям соглашения "Росинтер" должен был открыть более 300 ресторанов "Ростик'с-KFC" в течение пяти лет, вложив в развитие сети около $100 млн. $30 млн из них должен был потратить Yum!Brands, который за это получает роялти в 6% годового оборота сети. Этим сотрудничество "Росинтер" и Yum!Brands не ограничилось. 24 марта 2006 года Yum!Brands и Rostik's Restaurant Ltd подписали соглашение, согласно которому американская компания приобрела права на "марку 'Ростик'с' и связанную с ней интеллектуальную собственность", говорится в материалах Yum!Brands, поданных в конце февраля в комиссию по ценным бумагам США. Сумма сделки составила $15 млн.

PR-директор "Росинтера" Валерия Силина подтвердила факт сделки. В материалах Yum!Brands также говорится, что соглашение включает опцион на покупку американской компанией действующих ресторанов "Ростик'с", который может быть исполнен "между пятым и седьмым годами" действия соглашения. "Действительно, соглашением предусмотрено, что по истечении пятилетнего срока, между 2011 и 2013 годом, стороны имеют обоюдный опцион на приобретение или продажу бизнеса 'Ростик'c-KFC', обусловленную выполнением определенных соглашений, которые носят конфиденциальный характер. Есть и третья возможность: остаться в рамках существующего сотрудничества",– уточнила госпожа Силина.

ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" владеет около 250 ресторанов в России, из них на конец 2006 года 113 работали под маркой "Ростик'с-KFC". Также развивает сети "IL Патио", "Планета Суши" и "Мока Лока" и является франчайзи T.G.I.Friday's и Benihana of Tokyo. Владельцем холдинга считается основатель Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко. Оборот в 2006 году – около $205 млн.

Yum!Brands управляет 34 тыс. ресторанов по всему миру под брэндами KFC, Pizza Hut, Taco Bell и др. Выручка в 2006 году – $9,44 млрд, EBITDA – $1,83 млрд, чистая прибыль – $2,25 млрд. 81% акций принадлежат институциональным инвесторам и фондам, крупнейшие акционеры – Southeastern Asset Management – 8,5%, Harris Associates – 6,67%, Marsico Capital Management – 5,80% и Capital Research and Management Company – 4,33%. Капитализация на 29 марта – $15,40 млрд.

Партнер маркетинговой компании Yourbrand Олег Иванов считает, что Yum!Brands сделала удачное приобретение: "Перспективы брэнда 'Ростик'с' стали неясны после подписания франчайзингового соглашения с KFC. Зато теперь Yum! может сама решать, сохранить ли известный на российском рынке брэнд или ребрэндировать сеть 'Росинтера': ведь права на марку принадлежат американской компании". А "Росинтер" выручил за брэнд "Ростик'c" немного, констатирует совладелец ресторанного холдинга "Арпиком" Михаил Зельман. "Я бы продавал такую марку в несколько раз дороже",– говорит он.

Покупка брэнда "Ростик'с" – один из шагов Yum!Brands к покупке всего бизнеса российской ресторанной сети, констатирует вице-президент банка "Траст" Олег Ларин (оценивал стоимость ресторанных сетей "Прайм" и "Пять звезд"). По оценке управляющего партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, сейчас сеть "Ростик'c" может стоить не менее $200 млн исходя из оборота в 2006 году $100 млн и EBITDA margin 16%. Олег Ларин уверен, что Yum!Brands реализует опцион: "Темпы роста российского ресторанного рынка серьезно превышают рынки Западной Европы и США". По данным Formen Consulting, оборот предприятий общественного питания в России в 2005 году составил примерно 320 млрд руб., ежегодные темпы роста рынка превышают 30%.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО
КоммерсантЪ

02.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 20:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация